|
ЧЕМ СЛАДОК ПЕСОК
фото автора и Алексея ЛЕЖНИНА
ТРАДИЦИОННАЯ МОТОТУСОВКА "КАРАВАН-04"
ПОВТОРОВ НЕ БУДЕТ
По осени на душе неспокойно - прямо как у птиц. Их тянет на юг, нас - в "Караван", ежегодную элитарную тусовку мототуристов в Прикаспийских песках… Вряд ли кто-либо из сотрудников журнала "Мото" в 96-м году, организовывая мотопробег по пустыне, мог предположить, что дело на годы обретет верных поклонников и последователей.
Тот далекий первый "Караван" собрал около полусотни лучших мототуристов России. Я ехал сюда не зная, что меня ожидает. Преодолев 7000 км за 45 дней и повидав столько всякого, сколько другой за жизнь не увидит, под конец пути мы просто осатанели… Вновь об этом вспоминаю, рассматривая фотографии: все черные, страшные, глаза ввалившиеся. К тому же мой оппозит (тогда это был "Днепр") "сдох", и его полторы тысячи километров тащили на веревке. Если бы знал, что так случится, то все равно поехал бы, но готовился бы лучше…
Вернувшись домой, отъевшись и отоспавшись, мы поняли: пустыня коварна: она манит к себе вновь и вновь, и превозмочь ее притяжение не можешь. Второй "Караван" - Харабалинский, это была попытка вернуть прошлое. Все думали, что будет что-то похожее на рейд в предыдущем году, а оказалось совсем другое. Один из наших, Андрюха из Карталов, высказал то, о чем думали все: "Караван" должен быть в жизни только один - и он уже был!" Тем не менее, мы продолжали собираться каждый год. Так родилась традиция.
О ПОЛЬЗЕ КРЮКА
И вот выезжаю из Москвы с женой Татьяной (ее "приобретению" я, кстати, тоже обязан "Каравану") на верном оппозите по имени "Черный Кугуар". Этот неброский с первого взгляда "Урал" интересен даже не приводом на колесо коляски и не электростартером. Он заядлый путешественник, прошел все "караваны", начиная с 1997 года, и "намотал" больше 170 тысяч км. На его ветровом щитке на наклейках целый табун верблюдов - символов "караванов": по одному за каждый пробег.
Конечно, он не вечен. Был период, когда я понял, что "Кугуар" стар, и для путешествий надо искать замену. Деньги были - поехал посмотреть на импортную технику, но так и не нашел мотоцикл, который грел бы душу: все какие-то мелкие, чахлые, одинаковые, как патроны. И без колясок. А я к коляске привык. Езжу далеко - и в комплекте поклажи для дальнобоя сложился набор предметов "повышенной комфортности", которые на "одиночку" не навьючишь… И деньги, приготовленные на новый мотоцикл, я вложил в обновление "Кугуара".
…Слух ласкало характерное оппозитовское чвахтанье - с крейсерской скоростью 85 км/ч я пилил в сторону Пензы. "Почему Пензы? - удивится знаток географии. - Ведь Астрахань в другой стороне…"
Конечно, в другой. Но крюк байкеру не в тягость, если он хочет заехать к друзьям. В Пензе сложилась прекрасная команда: Кузьмич, Феликс, Тарзан. Все ездят исключительно на "Уралах". Настоящие, реальные байкеры, они на иномарках как-то не очень ездят. А те, кто по старости или по глупости пересаживается на иномарки, почему-то начинают ездить меньше. Впадают в бережливость, боятся сломать?..
Продолжаем путь вместе. Команда еще больше разрастается в следующем пункте остановки - городе Татищеве Саратовской области. Точнее, даже не в самом Татищеве, а в закрытом военном городке под названием Светлый. В нем живут самые большие фанаты экстрим-рейдов. Их энтузиазм подзаряжает Владимир Бачкин, директор подросткового центра "Форсаж". Он не только этот центр создал, начиная от разработки проекта здания и строительства, но и воспитал из пацанов целое племя "караванщиков". Весь год они готовят технику и носят из школы хорошие оценки - лишь бы их взяли еще раз. Владимир и сам горазд погонять по пескам, его лихой "Черный Ворон", переделанный из оппозита в эндуро, знают все караванщики. Под пустынные пробеги Бачкин каждый год выбивает технику у администрации городка, вот и сейчас вместе с ЗиДами и "Пилотами", на которых ездили и в прошлые годы, пошли эндуристые Yamaha Raid.
B Волгограде нас уже ждала местная команда во главе с неформальным лидером Алексеем Лежниным. В здешнем клубе все настолько демократично, что даже названия клубу не выбрали - дабы не отвергать варианты, предложенные кем-либо, чтобы никого не обидеть. "Мы просто организованные волгоградские мотоциклисты". Любопытный штрих: волгоградцы не любят, когда их называют байкерами, именуют себя мотоциклистами. А сейчас охотно откликаются и на "спортсменов". Это оттого, что заводилы команды Лежнин и Кусмарцев купили себе по экстремальному кроссачу Honda CRF450 и начали заниматься с тренером на кроссовой трассе. Когда слышат реплики "здравомыслящих" людей, что, мол, в их возрасте (обоим 34 года) уже поздно уходить в спорт, только резче выкручивают ручку газа… Саня Децл в компании волгоградцев недавно. Еще есть Большой Виталик, который когда-то выиграл Kawasaki в конкурсе "Мото". "Кава" прослужила пару месяцев, потом начала ломаться. Виталик в нее "вложил" две стоимости мотоцикла (вот тебе и "халява!"), и в итоге снова ездит на "Урале".
Вот такой коллектив я собрал по пути к "Каравану". А кто-то говорил, зачем ехать крюком!..
БАЗОВЫЙ ЛАГЕРЬ
Место для лагеря мы нашли еще в 1998 году. Оно уникально: неподалеку от Астрахани, на берегу полноводной и рыбоносной реки Большой Кигач, крайнего рукава Волги в сторону обширной пустыни. Тем, кто ломится в пески, далеко отсюда добираться не придется - в пяти километрах от лагеря, за железнодорожным переездом, начинаются барханы и зной.
Любопытно, что несмотря на солидные размеры "песочницы" (более 40 000 кв. км), ей не дали собственного имени - так и зовется: пески Прикаспийской низменности. Возможно, с умыслом: оставляя ее безымянной, советские правители не хотели привлекать внимание к этому месту, ведь здесь три полигона - два ракетных и один атомный.
А на месте базового лагеря благодать - настоящий лес, в котором можно скрыться от зноя, рядом песчаный пляж. А столько рыбы, сколько ее здесь, не водится, наверное, ни в какой другой реке России. Даже неопытный рыбак, используя разрешенные способы лова, за день легко выловит 10-15 кг речной живности. Кроме того, неподалеку вереница озер и прудов, где много птицы - это уже для охотников.
Но не следует думать, что "караванные" традиции остались лишь в названии и все события происходят только в лагере: каждый год группа энтузиастов обязательно уезжает на несколько дней в пески. И эта спортивная составляющая пустынного фестиваля не менее важна, чем рыбацко-тусовочная.
Экстремалов собралось человек пятнадцать. Я к ним не примкнул: в предыдущие приезды все здесь исколесил вдоль и поперек. Хотел вволю отдохнуть, пострелять на реке. Поэтому приключения в рейде передаю со слов участников. По возвращении на посиделках у костра и после "принятия" они так красочно рассказывали, что теперь мне кажется, будто я был вместе с ними.
|
|