ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



ЧЕМ СЛАДОК ПЕСОК


ЧЕМ СЛАДОК ПЕСОК


фото автора и

Алексея ЛЕЖНИНА

ТРАДИЦИОННАЯ МОТОТУСОВКА "КАРАВАН-04"



ПОВТОРОВ НЕ БУДЕТ




По осени на душе неспокойно - прямо как у птиц. Их тянет на юг, нас - в "Караван", ежегодную элитарную тусовку мототуристов в Прикаспийских песках… Вряд ли кто-либо из сотрудников журнала "Мото" в 96-м году, организовывая мотопробег по пустыне, мог предположить, что дело на годы обретет верных поклонников и последователей.

Тот далекий первый "Караван" собрал около полусотни лучших мототуристов России. Я ехал сюда не зная, что меня ожидает. Преодолев 7000 км за 45 дней и повидав столько всякого, сколько другой за жизнь не увидит, под конец пути мы просто осатанели… Вновь об этом вспоминаю, рассматривая фотографии: все черные, страшные, глаза ввалившиеся. К тому же мой оппозит (тогда это был "Днепр") "сдох", и его полторы тысячи километров тащили на веревке. Если бы знал, что так случится, то все равно поехал бы, но готовился бы лучше…

Вернувшись домой, отъевшись и отоспавшись, мы поняли: пустыня коварна: она манит к себе вновь и вновь, и превозмочь ее притяжение не можешь. Второй "Караван" - Харабалинский, это была попытка вернуть прошлое. Все думали, что будет что-то похожее на рейд в предыдущем году, а оказалось совсем другое. Один из наших, Андрюха из Карталов, высказал то, о чем думали все: "Караван" должен быть в жизни только один - и он уже был!" Тем не менее, мы продолжали собираться каждый год. Так родилась традиция.

О ПОЛЬЗЕ КРЮКА



И вот выезжаю из Москвы с женой Татьяной (ее "приобретению" я, кстати, тоже обязан "Каравану") на верном оппозите по имени "Черный Кугуар". Этот неброский с первого взгляда "Урал" интересен даже не приводом на колесо коляски и не электростартером. Он заядлый путешественник, прошел все "караваны", начиная с 1997 года, и "намотал" больше 170 тысяч км. На его ветровом щитке на наклейках целый табун верблюдов - символов "караванов": по одному за каждый пробег.

Конечно, он не вечен. Был период, когда я понял, что "Кугуар" стар, и для путешествий надо искать замену. Деньги были - поехал посмотреть на импортную технику, но так и не нашел мотоцикл, который грел бы душу: все какие-то мелкие, чахлые, одинаковые, как патроны. И без колясок. А я к коляске привык. Езжу далеко - и в комплекте поклажи для дальнобоя сложился набор предметов "повышенной комфортности", которые на "одиночку" не навьючишь… И деньги, приготовленные на новый мотоцикл, я вложил в обновление "Кугуара".

…Слух ласкало характерное оппозитовское чвахтанье - с крейсерской скоростью 85 км/ч я пилил в сторону Пензы. "Почему Пензы? - удивится знаток географии. - Ведь Астрахань в другой стороне…"

Конечно, в другой. Но крюк байкеру не в тягость, если он хочет заехать к друзьям. В Пензе сложилась прекрасная команда: Кузьмич, Феликс, Тарзан. Все ездят исключительно на "Уралах". Настоящие, реальные байкеры, они на иномарках как-то не очень ездят. А те, кто по старости или по глупости пересаживается на иномарки, почему-то начинают ездить меньше. Впадают в бережливость, боятся сломать?..

Продолжаем путь вместе. Команда еще больше разрастается в следующем пункте остановки - городе Татищеве Саратовской области. Точнее, даже не в самом Татищеве, а в закрытом военном городке под названием Светлый. В нем живут самые большие фанаты экстрим-рейдов. Их энтузиазм подзаряжает Владимир Бачкин, директор подросткового центра "Форсаж". Он не только этот центр создал, начиная от разработки проекта здания и строительства, но и воспитал из пацанов целое племя "караванщиков". Весь год они готовят технику и носят из школы хорошие оценки - лишь бы их взяли еще раз. Владимир и сам горазд погонять по пескам, его лихой "Черный Ворон", переделанный из оппозита в эндуро, знают все караванщики. Под пустынные пробеги Бачкин каждый год выбивает технику у администрации городка, вот и сейчас вместе с ЗиДами и "Пилотами", на которых ездили и в прошлые годы, пошли эндуристые Yamaha Raid.

B Волгограде нас уже ждала местная команда во главе с неформальным лидером Алексеем Лежниным. В здешнем клубе все настолько демократично, что даже названия клубу не выбрали - дабы не отвергать варианты, предложенные кем-либо, чтобы никого не обидеть. "Мы просто организованные волгоградские мотоциклисты". Любопытный штрих: волгоградцы не любят, когда их называют байкерами, именуют себя мотоциклистами. А сейчас охотно откликаются и на "спортсменов". Это оттого, что заводилы команды Лежнин и Кусмарцев купили себе по экстремальному кроссачу Honda CRF450 и начали заниматься с тренером на кроссовой трассе. Когда слышат реплики "здравомыслящих" людей, что, мол, в их возрасте (обоим 34 года) уже поздно уходить в спорт, только резче выкручивают ручку газа… Саня Децл в компании волгоградцев недавно. Еще есть Большой Виталик, который когда-то выиграл Kawasaki в конкурсе "Мото". "Кава" прослужила пару месяцев, потом начала ломаться. Виталик в нее "вложил" две стоимости мотоцикла (вот тебе и "халява!"), и в итоге снова ездит на "Урале".

Вот такой коллектив я собрал по пути к "Каравану". А кто-то говорил, зачем ехать крюком!..

БАЗОВЫЙ ЛАГЕРЬ




Место для лагеря мы нашли еще в 1998 году. Оно уникально: неподалеку от Астрахани, на берегу полноводной и рыбоносной реки Большой Кигач, крайнего рукава Волги в сторону обширной пустыни. Тем, кто ломится в пески, далеко отсюда добираться не придется - в пяти километрах от лагеря, за железнодорожным переездом, начинаются барханы и зной.

Любопытно, что несмотря на солидные размеры "песочницы" (более 40 000 кв. км), ей не дали собственного имени - так и зовется: пески Прикаспийской низменности. Возможно, с умыслом: оставляя ее безымянной, советские правители не хотели привлекать внимание к этому месту, ведь здесь три полигона - два ракетных и один атомный.

А на месте базового лагеря благодать - настоящий лес, в котором можно скрыться от зноя, рядом песчаный пляж. А столько рыбы, сколько ее здесь, не водится, наверное, ни в какой другой реке России. Даже неопытный рыбак, используя разрешенные способы лова, за день легко выловит 10-15 кг речной живности. Кроме того, неподалеку вереница озер и прудов, где много птицы - это уже для охотников.

Но не следует думать, что "караванные" традиции остались лишь в названии и все события происходят только в лагере: каждый год группа энтузиастов обязательно уезжает на несколько дней в пески. И эта спортивная составляющая пустынного фестиваля не менее важна, чем рыбацко-тусовочная.

Экстремалов собралось человек пятнадцать. Я к ним не примкнул: в предыдущие приезды все здесь исколесил вдоль и поперек. Хотел вволю отдохнуть, пострелять на реке. Поэтому приключения в рейде передаю со слов участников. По возвращении на посиделках у костра и после "принятия" они так красочно рассказывали, что теперь мне кажется, будто я был вместе с ними.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Урал Днепр Honda Kawasaki Yamaha


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению

СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free