|
ЧЕМ ХУЖЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ
Международный трофи-рейд "Золотая бочка Ладоги", традиционно стартовавший с Исаакиевской площади Санкт-Петербурга, направил спортсменов в путь длиною 1200 километров вокруг Ладожского озера. Никто не питал иллюзий насчет того, что это будет прогулка по свежему воздуху. Все-таки суть подобных рейдов - в поисках приключений. Для некоторых участников они начались… уже на старте. Неожиданно рухнул ATV со стартового подиума, что заставило понервничать организаторов и болельщиков. К счастью, пилот не пострадал. Травмированной технике оказали срочную помощь, и ее владелец благополучно отправился удовлетворять свои амбиции.
Первому СУ "Клюквенный рай", что в районе деревни Снегиревка, присвоили самый высокий коэффициент сложности. И не мудрено: "изюминкой"… нет - "клюквиной" стало болото с многообещающим названием "Неодолимое". Пару лет назад здесь "полегло" больше половины участников. Примерно то же произошло и сейчас.
До начала соревнований несколько дней шли дожди, и только поэтому на прохождение СУ-1 протяженностью всего 14 км организаторы отвели аж 15 часов контрольного времени. Абсолютный рекорд показал Алексей Гарагашьян (Санкт-Петербург): он вырвался из "Клюквенного рая" на полноприводном мотоцикле собственной конструкции менее чем за два часа.
Во второй день гонщикам предстояло пройти "Тропу Хо Ши Мина" длиною 15 километров (с незапамятных времен скалолазы и альпинисты называют ее именем этого великого деятеля международного коммунистического движения - за то, что на ней масса труднопреодолимых участков). И снова отличился Гарагашьян со своим полноприводным "Белым".
Караван все глубже проникал в дебри Карелии. Третий спецучасток, как гласила "легенда", тоже с именем собственным - "Бобер и железная дорога". Какая связь между бобрами и железной дорогой, предстояло выяснить на трассе длиною почти 20 километров. Нашлись и следы пребывания в этой местности бобровых семейств, и железная дорога была в наличии. Но главной достопримечательностью СУ стал брод. После ночных проливных дождей уровень воды настолько поднялся, что участникам пришлось реконструировать бобровую плотину, чтобы преодолеть перемычку между двумя озерами. Как заведено, самые нахальные ринулись в пучину первыми, в их рядах оказался и лидер гонки. Но это был не его день: ровно на середине переправы в баке "Белого" закончился бензин. Верного друга Гарагашьян вытаскивал на горбу.
Тех, кто не утонул, впереди ждали самые зрелищные гонки - пляжная и дюнная. Чтобы принять участие в дополнительных соревнованиях (их результат не шел в зачет), на пляж в Видлицы прикатили мотоциклисты из Санкт-Петербурга. Они вышли на старт вместе с приморенными участниками трофи-рейда. Как надо ездить, продемонстрировал на 250-кубовой Honda Дмитрий Моисеев - продолжатель славной династии пятикратного чемпиона мира по мотокроссу Геннадия Моисеева.
И чтобы спортсмены вдоволь "наелись", в последний день рейда им предложили очередной спецучасток, включающий в себя фирменные блюда офф-роуда - брод, грязь, болота. Для любителей острых ощущений все это - что бальзам на душу: им - чем хуже, тем лучше. Организаторы дали этому куску трассы прозвище "Тропа пьяного лесоруба" (потому что кривее и не сделать). Из трех оставшихся в строю мотоциклистов двое справились с "меню" довольно быстро, третий быстро капитулировал - судя по всему, счел такую езду чистым мазохизмом. Из пятерых "атэвэшников" один упорно воевал на бродах с помощью самодельных плотов - бревен, стянутых ремнем, и показал очень приличное время. Остальные четверо на ATV держались командой, искали объездные пути.
Тем и завершились северные приключения. У прощального костра всем, прошедшим горнило "Золотой бочки Ладоги", вручили памятные дипломы. Главный же приз взял постоянный участник, он же и постоянный призер трофи-рейда, он же и постоянный автор "Мото" - Алексей Гарагашьян.
|