|
ЧЕГО ХОЧЕТ МЕДИЧКА?
фото Дмитрия ТЮРИНА
Suzuki GSR600, родстер
Год выпуска 2006 | Двигатель 599 смз | Мощность 97 л.с. | Масса 183 кг | Максимальная скорость 200 км/ч | Ориентировочная цена 304 500 руб.
Под звук выхлопа (похожий на то, как бас-геликон задает ритм джаз-бэнду) "сузик", прогреваясь, пялится на меня своей граненой фарой. Я - на него. Не знаю, что усмотрел он, но мой взгляд зацепился за могучую алюминиевую раму, за "джиксерячий" двигатель, даже поворотники - и тех коснулась изощренная дизайнерская мысль.
Три - два - один!.. В мягком седле выруливаю по дорожкам на ВПП - взлетно-посадочную полосу. Спасибо конструкторам за абсолютно прямую посадку и небольшое расстояние между рулем и сиденьем. Руки расслаблены, позвоночник параллелен елкам, растущим по краям дорогиѕ Вот заеду в город - более удобной позы и желать трудно. Большой угол поворота широкого руля "на брудершафт" с низким центром тяжести наделяют GSR завидной маневренностью. Чего еще нужно для побед в игре "в штопор" с километровыми пробками большого города в летний час-пик? Правильно, плавного и тяговитого двигателя. Откуда, думал я, ему взяться? Немыслимо, чтобы установленный здесь оборотистый 600-кубовый "рядник" от GSX-R из параноидального завсегдатая красной зоны превратился в эластичный и тяговитый агрегат, не требующий бесконечной, утомляющей (в пробках) дерготни рычагом КПѕ Но после того, как тронулся с 1500 об/мин, без единого провала и подхвата достиг высоких оборотов. И тогда удавил в себе стереотип по поводу нервных проявлений малой (ну, сравнительно малой) кубатуры и спортивного нетерпения мотора. Думается мне, в немалой степени дерганность движка сменили уравновешенностью двойные дроссельные заслонки. И, естественно, дефорсировка: "срезать" с мотора 25 сил в угоду крутящему моменту - такое усекновение бесследно не проходит. Но и при всей своей мягкости и плавности двигатель свои зубы (а точнее - спортбайковское происхождение) он еще как способен показать. Сейчас расскажу
"Диспетчер дал добро на взлет", я выкрутил газ - и GSR начал разгон на форсаже. С переключением каждой очередной передачи и набором скорости я ожидал, что он будет напрягать все больше. Но я не терял контроль над машиной. В красную зону стрелку тахометра я не загонял - все-таки жалко терзать необкатанный мотор.
А он и не располагал к дерзости. Его просто чувствовать: лучше всего ему в скоростном диапазоне "с четырех до девяти"ѕ Но вот эйфорию от гармоничной динамики разгона из меня выдуло потоком встречного ветра: после 140 км/ч ощутил, что давит в грудь. Почувствовал себя уже не пилотом, а тормозным закрылком. Впрочем, глупо при полном отсутствии атрибутов заслона ждать хотя бы намека на ветрозащитуѕ Комфортный скоростной диапазон я уяснил. Теперь попробую познать, как эта машинка рулится. И повторил разгон. Резко открыл газ на первой передаче, и тут что-то меня дернуло - взял, да и сыграл сцеплением. Переднее колесо вмиг взмыло в воздухѕ Так, еще газку - и уже держу мотоцикл в балансе. Едем в полноценной "свече"!.. Ты, выходит, можешь и так?! Н-да, теперь тебя понимаю: зубаст ты, братец.
Попросим диспетчера записать в протокол испытания: "Разгон, будь то в спокойном или предельном темпе, - на "пятерку". Три балла из этих пяти я отдам мотору - за покладистый характер и ровную, уверенную тягу. Четвертый балл - коробке передач и сцеплению: "За четкую работу без ошибок и "недовтыков". А пятый - жесткой алюминиевой раме: она помогла мне без напряжения контролировать "джиксер" без "икса".
Тормоза - улет! Современные гидромеханические "челюсти" жадно впиваются в диски, стоит тронуть рычаг на правой ветви руляѕ Но на переднее колесо "сузик" подниматься никак не хотел. Да, тормозил отлично, давая ясно почувствовать момент блокировки переднего колеса, повизгивала покрышка Bridgestone BT-014, словно говорила: "...ибо нефиг!". Но в стоппи - ни-ни! Ну и ладно, отказала - я понял. Не буду рисковать: лучше Фортуна задом, чем Фемида передом.
Кончился прямой участок дороги, и я, не снижая скорости, стал вваливаться в череду поворотов. Ни в одном из них не возникло ощущения расколбаса, ни разу я не испугался того, что сойду с траектории. Жесткий, как фермы железнодорожного моста, GSR один за другим проглатывал виражи. Мощнейшей продемонстрировала себя рама, отработали свое регулируемые подвески (в обеих - по настройке преднатяга пружин и гидравлики отбоя). Не сплоховала и спортбайковская резина (BT-014 - у всего семейства GSX-R). Эх, зря я, когда собирался на тест, предпочел спортивным штанам со слайдерами штаны классические - мог бы сейчас и подножки "запилить"ѕ Вот тут, в череде виражей, до меня дошло: GSR точно волк в овечьей шкуре. А если точнее, раздетый спортбайк с прямым рулем
|
|