|
ЧАЙНАЗИД
фото Павла КОСОЛАПОВА
"LIFAN-ЗиД", скутер
Год выпуска 2005 | Двигатель 4Т, 50 смз | Мощность 3,0 л.с. | Масса 62 кг | Максимальная скорость 50 км/ч | Ориентировочная цена 25 000 руб.
В техническом плане скутер копирует усредненного "японца" начала 90-х - с рычажной передней вилкой, амортизаторами без "гидравлики" и барабанными тормозами. Но, отметим особо, с 4-тактным мотором, мода на которые была силовым образом внедрена на скутерах в конце 90-х. Поэтому сразу бросается в глаза большой "бочонок" глушителя. Компоновка газораспределительного механизма (ГРМ) - с нижним валом (OHV) не считается современной и ограничивает предельные обороты двигателя (а значит, и мощность), зато существенно облегчает ремонт. В остальном же - скутер как скутер, только не очень большой: водитель комплекции выше средней сразу это почувствует. Машинка придется впору легковесам - и посадка удобная, и подвески не клюют при наезде на каждую кочку.
Опасно низко расположена центральная подставка. И точно - при не очень крутом вираже влево раздается противный скрежет металла об асфальт. Если заложить чуть круче (а ведь захочется), - падения не миновать!
Не "играющий бицепсами" 4-тактный двигатель и настроенный на спокойную экономичную езду вариатор делают разгон плавным. Не очень динамичным, но уверенным. Избалованным "цепкими дискачами" здешние тормоза покажутся вялыми, особенно задний. Возможно, они еще не притерлись - ведь пробег скутера к началу теста был нулевым.
Достаточно емкий (7 А.ч) свинцовый аккумулятор вселяет надежду на долгую жизнь. Мощность лампы фары (35/35 Вт) достаточна для 50-кубового скутера такого класса.
В штатную комплектацию входит кофр, в него можно запереть шлем. Надежность крепления кофра к багажнику вызывает сомнения. За багажник удобно поднять задок скутера - и оценить его малый вес: при внешней громоздкости он более чем на 10 кг легче зидовского мокика "Пилот".
Обычно считается, что первая партия выходит "сырой". Мы явного брака не нашли. Будет ли вторая партия и успеют ли ее собрать в разгар ездового сезона? Возможно, что успеют (ведь в лучшие времена на ЗиДе собирали более полутора сотен мотоциклов в день), но, скорее всего, машинка будет подороже. Ведь скутер, по первым впечатлениям, неплохой.
Благодарим московский салон "Отечественная мототехника" за предоставленный для теста скутер.
|