|
ЦЕНТР ЦИКЛОНА
фото из архива редакции
СРАВНИВАЙ И ВЫБИРАЙ: РОДСТЕРЫ С МОТОРОМ СРЕДНЕГО РАБОЧЕГО ОБЪЕМА
РАЗУМНАЯ ДОСТАТОЧНОСТЬ
Мотор большого рабочего объема - это хорошо. Но, с другой стороныѕ Мотоцикл с объемом "от литра и выше" - это не только очень дорого. Он еще и прожорлив (ну, положим, стоимость бензина мало интересует того, кто способен выложить деньги за новый мотоцикл; а вот ограниченный радиус действия из-за малого запаса хода - это уже критично), причем с аппетитом пожирает не только топливо, но и звездочки и цепи. Большой родстер, как правило, еще и тяжел - исчезает та волшебная послушность, за которую мы, собственно, и ценим мотоцикл. Наконец, мощность "свыше ста" кое-кому просто ни к чему (есть и такие!), а кое-кто ее просто побаивается.
В общем, если вы - новичок или просто по жизни человек рассудительный и спокойный и не обуреваемый всякими комплексами, родстер среднего (500-800 смз) рабочего объема - это для вас. Если выбор сделан осознанно, он вряд ли вас разочарует: родстеры-средневесы - машины на редкость универсальные. Они отлично подходят для ежедневных поездок по забитым автожестянками городским улицам, динамика их достаточна для того, чтобы поставить на место зарвавшегося стритрейсера, не спасуют они и во время далекого путешествия (для тех, кому "всегда мало", напомню: в не столь далеком прошлом Jawa 350 считалась машиной едва ли не идеальной для всех этих подвигов).
ЧЕТВЕРКА ОТ ЧЕТЫРЕХ
Мотоциклы с рядными 4-цилиндровыми моторами - фирменное японское блюдо, и все четыре концерна из Страны восходящего солнца предлагают широкую гамму подобных аппаратов. Причем их можно разделить на две группы: в одной стильные машины, отличающиеся высокой динамикой, в другой - более скромные, но очень практичные мотоциклы "на каждый день".
Свежая новинка в первой группе - Suzuki GSR600 ($11 300), очень стильный аппарат, созданный "по мотивам" нашумевшего концепт-байка B-King.
Дефорсированный до 98 л.с. двигатель спортбайка GSX-R600 (электрохимическое покрытие стенок цилиндров, впрыск топлива с двумя дроссельными заслонками) установлен в литую алюминиевую раму. Подвески регулируемые, хотя и не полностью: изменяется предварительное поджатие пружин спереди и сзади, а также гидравлическое усилие отбоя заднего амортизатора.
Родстер Yamaha FZ6 ($10 650) похож на GSR и внешне, и по техническому строению: тоже впрысковый 98-сильный двигатель, алюминиевая рама. Но подвески чуть проще: задняя без промежуточного рычажного механизма для создания прогрессивной характеристики, а из всех регулировок - только предварительного поджатия пружины заднего амортизатора. Зато у покупателя родстера от Yamaha есть выбор: можно купить версию FZ6 Fazer ($11 050), оснащенную полуобтекателем.
Honda CB600F Hornet ($12 000) стояла у истоков "новой волны" родстеров, и возраст, несмотря на несколько модернизаций, уже чувствуется. 96-сильный двигатель оснащен не системой впрыска топлива (что стало уже нормой для машин этого класса), а карбюраторами, хребтовая рама изготовлена из стали. Задняя подвеска - без прогрессивной характеристики. Спереди установлена эффектная телескопическая "перевернутая" вилка, но она лишена регулировок.
Во второй группе 4-цилиндровых родстеров давний любимец - Suzuki GSF650 Bandit ($10 500). Его двигатель воздушно-масляного охлаждения (78 л.с.) установлен в классическую дуплексную стальную раму. Высота седла регулируется в пределах 770-790 мм. По заказу мотоцикл можно оснастить тормозной системой с АБС. Вариант GSF650S Bandit S ($11 000) оснащен полуобтекателем. Еще более широкие возможности регулировки посадки у родстера Honda CBF600: седло может перемещаться не только вверх-вниз, но и вперед-назад, смещается вперед-назад и руль. Серия от Honda схожа с Bandit и в том, что мотоцикл также выпускается и в оснащенной полуобтекателем версии CBF600S, а в заказное оснащение входит тормозная система с АБС - полностью оснащенный мотоцикл такого типа стоит около $13 400. Но машина оборудована более современным двигателем жидкостного охлаждения (77,5 л.с.), подвешенным к стальной хребтовой раме.
Несколько особняком среди японских "четверок" стоит Kawasaki Z750 ($11 200). Она выделяется как рабочим объемом, так и особенностями конструкции. Так, двигатель (впрысковый агрегат жидкостного охлаждения мощностью 110 л.с.) не заимствован у спортбайка, а разработан специально для этой машины. Роскошь в данном случае оправданная: машина отличается таким благоприятным соотношением цена/качество, что с момента своего дебюта - в списках европейских бестселлеров. Силовой агрегат включен в структурную схему стальной трубчатой рамы, задняя подвеска регулируется по предварительному поджатию пружины и гидравлическому сопротивлению отбоя. Кроме базовой версии, с крохотным полуобтекателем вокруг фары, выпускается вариант Z750S ($11 600) с более серьезной ветрозащитой.
|
|