Брит-байки Города Ангелов: кастомизированные Triumph |
|
|
Они выходят на охоту, когда на Лос-Анджелес опускается ночь. Вряд ли на таких мотоциклах будешь ездить каждый день на работу или махнешь через пол-Америки по трассе 66. Но для коротких прострелов от бара к бару они – в самый раз.
Кастомы на основе мотоциклов Triumph – на пике моды. Особой любовью кастомайзеров пользуются классические машины 60-х годов.
В классическом байкерском фильме 1953 года The Wild One («Дикарь») Джонни, герой Марлона Брандо, ездил не на Harley-Davidson, а на Triumph. Была ли эта марка воплощением нереальной крутизны в глазах создателей картины или же таковы были личные предпочтения самого Брандо – теперь уж неизвестно. Но после выхода фильма на экраны продажи черных кожаных курток и мотоциклов Triumph скакнули на невиданную высоту. Быть плохим вдруг стало модно.
Компания Triumph основана в 1886 году в Лондоне немецким иммигрантом Зигфридом Беттманом. Поначалу под этой маркой он продавал велосипеды. В 1902 году впервые в шасси Triumph был установлен двигатель (бельгийского производства), а через три года фирма выпустила стопроцентно британский байк.
Знаменитая модель ThunDerbird дебютировала в 1950 году, а в 1958 году на свет появился легендарный Bonneville. Компания процветала: в свой лучший – 1969-й – год она выпустила 48 000 мотоциклов. Но затем пошла череда экономических неурядиц и дурацких слияний, и к 1983 году она фактически приказала долго жить. Спас ее Джон Блур, который выкупил марку и построил новый завод в Хинкли, на котором в 1992 году началось производство высококлассных машин для нового поколения мотоциклистов.
Строить кастомы на основе мотоциклов Triumph стали тогда же, когда начали кастомизировать Harley-Davidsonы. Но в последние годы переделки британских байков – на пике моды. Умельцы берутся и за классические Triumph 60-х и 70-х годов, и за современные машины. Но, согласитесь, редко какой аппарат сравнится в харизме с каноническим Triumph 650 конца 60-х. Да и динамика его неплоха даже по современным меркам – настоящий мост из ХХ века в XXI. Познакомьтесь с шестью проектами кастомайзеров из Лос-Анджелеса; каждый из них нашел свой ответ на вопрос: »Как стать крутым?«
Знак Кейна: Triumph TT Hotrod
Софи Лорен среди мотоциклетных моторов… На мотоцикле стоит магнето ARD и подлинные карбюраторы Amal. Выпускная система – типа «нам не нужны вонючие глушители».
Пробка бензобака – в стиле колесных гаек от старинных гоночных автомобилей.
Явное почтение к классическим бобберам 60-х годов проглядывает в работах Эрла Кейна, владельца мастерской Cycle Art by Earle. Он занялся кастомайзингом еще в 1964 году, когда эти мотоциклы были новыми. Силовой агрегат Triumph Bonneville 1964 года установлен в переделанную в «сухую» раму модели TR6. Впереди – классический «телескоп» Ceriani. Заднее колесо выполнено из 16-дюймового обода от «Харлея» и ступицы Triumph, переднее – 19-дюймвое, с двухкулачковым барабанным тормозом от Triumph 1969 года. Ребристый маслобак – собственного изготовления, так же как и седло с основанием из нержавеющей стали. Вставки из вспененной резины под кожаным чехлом седла и велосипедные пружины обеспечивают какой-никакой комфорт. «От бара до бара и на пляж – вот предназначение этого байка, – признается Кейн. – На дальняк на нем не поедешь, да и стар я для таких подвигов». Кроме Triumph, Эрл берется также за кастомайзинг BSA и Norton. Цена готового аппарата – от 7500 до 15 000 долларов.
Харбор-таун Бобер, или кинобайк
Скотт ДиЛалла ухитрился объединить в своей работе любовь к технике и Голливуду: его компания One World Studios строит машины для съемок в фильмах. Посмотрите на звезду одного из кинопроектов: Харбор-таун Бобер. 750-кубовый двигатель – от Triumph Bonneville 1971 года. Рама – особый случай: за ней Скотт махнул за 1400 миль в Денвер, в мастерскую Shamrock Fabrication. «Я проехал 3000 миль за одну неделю, – рассказывает ДиЛалла, – но результат того стоил». Бензобак – Wassell, с переделанной горловиной. Эрл Кейн изготовил седло, кронштейны номерного знака и фары. «Эрл научил меня одной хитрой методике – керамическому напылению, – рассказывает Скотт. – Такую применяют при постройке хот-родов – для изоляции выпускных труб и придания им вида »под алюминий«. Мы покрыли таким образом бензобак, маслобак и заднее крыло». Процесс постройки Харбор-таун Боббера и его съемки в фильме заняли два года.
Стрит-треккер Слева – подлинный Triumph начала 70-х годов, справа – переделанный Сонни Наттером стрит-треккер.
Сонни Наттер десятилетиями кидал грязь людям в лицо, и вспоминает об этом с усмешкой. Еще в 60-х годах он завоевал славу на спидвейных треках, выиграв три национальных чемпионата. В 1975 году он был назначен капитаном американской команды по спидвею, противостоявшей лучшим гонщикам мира. Сейчас он работает в мастерской The Garage Company, которая занимается реставрацией классических мотоциклов. «Модели со встроенным в раму маслобаком, выпуска после 1970 года, не так популярны, как классические Bonneville 1959–1970 годов. Но я хотел показать, что из такого аппарата тоже можно сделать достойный байк, – рассказывает Сонни. – Эти машины доступны: их много, и можно сторговаться за одну-полторы тысячи долларов. В то же время у них очень прочная дуплексная рама. Мы перенесли маслозаливную горловину, расположив ее не позади бензобака, а перед ним, и в целом сбросили около 40 кг. Так что его динамика и управляемость – тоже на высоте».
Двигатель Bonneville Наттер полностью перебрал, поставив новые шатуны и поршни и подняв степень сжатия до 10,5:1. Чтобы облегчить машину, он отказался от аккумулятора, поставив электронное зажигание и крохотную батарейку под седло – для стоп-сигнала. «Идея в том, чтобы сделать полноценный трековый мотоцикл для повседневной езды, – комментирует Сонни. – У него такое соотношение мощности к массе, что при старте со светофора он просто уделывает всех!» Стоковые карбюраторы Amal он сменил на один Mikuni, с 32-мм диффузором. Переходник для него изготовил еще один специалист по британским байкам – Эдди Кроуэлл, он же сделал седло, выпускную систему и модифицировал раму. Широкий руль – работа самого Наттера, он соорудил его из велосипедных рулей, приварив кронштейны для рычагов.
Гуга-гага
Когда Даниэля спрашивают, что у него за работа, он отвечает: «Я работаю в коллекторском агентстве. Заставляю людей платить. Нет, никаких бейсбольных бит и питбулей, – смеется он и добавляет: – я невысокий парень, но по телефону мой голос звучит очень убедительно». Когда же у него спрашивают, в какой мастерской построен его байк, он вновь смеется и говорит: «Никакой мастерской. Я построил его сам, на своем заднем дворе. А бензобак сделала моя подруга – это ее первая работа по металлу».
Все началось, когда в руки Даниэлю попал Triumph 1976 года – один из последних «настоящих», – и он решил переделать его во фриско-чоппер. «Но потом я подумал: да ведь у всех такие же. Не лучше ли сделать что-то оригинальное? Первые наброски я сделал в баре, на салфетке. А потом решил сотворить собственную раму. Накупил холоднокатаных труб и начал резать да сваривать. Моя подруга Линдсей сделала бензобак – правда, объемом всего три литра. Так что через каждые 30 км приходится останавливаться для дозаправки. Мы оба закончили курсы металлообработки – там она и научилась делать баки. А я на этих курсах сделал маслобак. В общем, весь этот проект занял два года работы по выходным».
Чтобы придать «сухой» раме немного амортизации, Даниэль поставил под седло амортизатор от горного велосипеда. Он также перебрал 750-кубовый твин и снабдил его парой карбюраторов Mikuni. Выпускная система и руль – тоже собственного производства. «Это уже четвертый мой мотоцикл, – рассказывает Даниэль. – Знаете, когда по улице идет знойная красотка, парни кричат ей вслед: »Гуга-гага!«? Вот такая же реакция и на мой аппарат».
Red Bull Café
Марк Крочетти обычно занимается гонками на классических автомобилях, и этот Triumph – его первый мотоциклетный проект. А начался он из нескольких старых пыльных коробок, из которых Марк извлек раму, 500-кубовый двигатель Triumph Daytona 1971 года и вилку Ceriani. Стеклопластиковый бензобак – от BSA, а седло – от Ducati (правда, его пришлось удлинить и расширить). «Передняя ступица – от Honda CB450, но я прорезал в ней отверстия, чтобы она смотрелась по-гоночному. Единственный штатный прибор – тахометр, но я поставил еще и велокомпьютер, который купил на eBay. Он обошелся мне всего в 20 долларов, но показывает все, что нужно. А схему окраски я выбрал такую же, как у баночек с энергетиком Red Bull – они здорово помогли мне в работе. На автостраде я выжимал все 115 км/ч. Вибрации, конечно, есть, но все равно классно».
Triumph под соевым соусом
Если вас занесло в Лос-Анджелес и вы подцепили байкерскую лихорадку, то лучший способ ее утихомирить – посетить мастерскую под странным названием The Garage Company. Нет, эти парни не торгуют гаражами. На их кухне готовят восхитительные классики и кастомы всех размеров, форм и на любой вкус… в том числе и Triumph«ы под соевым соусом.
The Garage Company – это полумастерская, полумузей и полумагазин. Здесь реставрируют такие мотоциклы, как Vincent Black Shadow, Ducati 750SS и Norton Manx, и делают потрясающие ретробобберы. Если вам нужны история, хороший вкус и крутизна в одном пакете, то вам – сюда.
Рассказывает Йоши, главный проектировщик мастерской: «Каждому клиенту я предлагаю нечто особенное. Я всегда сажусь рядом с ним и в разговоре пытаюсь понять, что он за человек, что он любит, какая у него работа – чтобы потом создать байк, полностью отвечающий его вкусам. Для каждого аппарата мы изготавливаем уникальные детали. Мы делаем их в высшей степени персональными».
Да уж, персональнее некуда. Посмотрите на этот длиннющий чоппер, все детали которого покрыты какой-то специфической патиной. Кийо, главный механик мастерской, раскрыл секрет: «Изготовив бензобак, я опустил его на несколько дней в бак, заполненный соляной кислотой в смеси с соевым соусом. Рама и другие детали также специально обработаны. Я хотел добиться такого эффекта, словно мотоцикл много веков пролежал под землей, и его отрыл какой-то археолог. Может, когда-то его кто-то и отроет. Не думаю, что он проржавеет еще больше».
|
|