ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Бремя белого мотоцикла - Yamaha XT1200Z Super Tenere


Тенере – одно из самых гиблых мест в Африке, пустыня посреди пустыни Сахара. Маркетологи концерна Yamaha, оглядываясь на былые победы в марафоне Париж-Дакар, возродили былую легенду – эндуро Super Tenere.



Yamaha XT1200Z Super Tenere: туристический эндуро, 2010, 1199 см³, 110 л.с., 261 кг, цена не определена.


Надо отдать должное специалистам концерна: они не поддались соблазну сотворить очередной модный кроссовер. Yamaha Super Tenere-2 – настоящий мотоцикл-колонизатор, который способен реально преодолевать бездорожье, а не просто снисходить до разбитых асфальтовых дорог. И порукой тому не только бросающиеся в глаза приметы подлинного вездехода – спицованые колеса и стальная рама, – но и общие принципы компоновки, заложенные в машину.



Компонуя мотоцикл, его создатели стремились максимально загрузить переднее колесо. Поэтому изо всех возможных схем расположения двух цилиндров они выбрали рядное поперечное – оно обеспечивает минимальную длину силового агрегата. 1200-кубовый двигатель настолько смещен вперед, что радиатор пришлось расположить сбоку. Хотя мотор рядный, характер у него, как у V-твина, – шатунные шейки коленвала расположены под углом 270°, так что порядок вспышек – 270-450° (такое решение известно еще по Yamaha TDM, см. «Мото», №11-2009).


Развернув шатунные шейки коленвала под углом 270°, конструкторы получили от рядного мотора характеристику V-образного, с его пульсацией крутящего момента (способствующей лучшему зацепу ведущего колеса) и благородным саундом. Вибрации сглаживают два балансирных вала. Система смазки – с сухим картером, она не только бережет мотор от масляного голодания, но и позволила снизить его высоту.


Примененная в мотоцикле электроника еще изощреннее механики. Система управления дроссельными заслонками по проводам (YCC-T) реализует два режима работы: Sport, с мгновенной реакцией на движение ручки газа, и более задемпфированный (и комфортный) Touring. Трекшн-контроль – тоже регулируемый: стандартный режим TCS1 не допускает никаких пробуксовок, режим TCS2 позволяет легкую пробуксовку ведущего колеса; систему можно и вовсе отключить. Наконец, ABS, и не простая, а умная: помимо данных от традиционных датчиков на колесах, она учитывает также скорость и ускорение мотоцикла – чтобы, спрогнозировав возникновение скольжения, задушить его в зародыше.


Не поддавшись модному соблазну перейти на алюминиевые сплавы, создатели Super Tenere сделали пространственную стальную раму, замкнутую через силовой агрегат.


И вот что немаловажно: если у конкурентов такие «вкусности», как правило, входят в дополнительное оснащение, то у Yamaha Super Tenere все эти электронные устройства – уже в «базе».


Багажные боксы, защита фары и картера входят в комплектацию первой серии FiRST Edition. А трекшн-контроль и ABS будет уже в «базе».


Для полного комплекта не хватает лишь электронной регулировки параметров подвесок. Впрочем, на их возможности грех жаловаться: спереди – полностью регулируемый «перевертыш», сзади – моноамортизатор с регулировками предварительного поджатия пружины и гидравлики отбоя. Причем настраивать их можно без применения инструмента.


Многофункциональный дисплей показывает скорость, пробег, запас и расход топлива, режимы системы управления двигателем и трекшн-контроля. Тахометр – традиционного стрелочного типа.


Чтобы привлечь покупателей, первая серия Super Tenere будет продаваться в улучшенной комплектации: с багажными боксами, защитой фары и картера силового агрегата. Позже за все это придется доплачивать. В список аксессуаров входят также подогрев рукояток руля, увеличенное ветровое стекло, сумка на бак, дополнительная фара, защитные дуги. Цена мотоцикла в Европе – 14 750 евро.
Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Экипировка Yamaha


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free