ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



БРЕЮСЬ И БУДУ БРИТЬСЯ


БРЕЮСЬ И БУДУ БРИТЬСЯ


фото

автора

Honda CBR900RR FireBlade, спортбайк




Друзья-приятели скептически рассматривали разбитый моц и выражение счастья на моем фейсе: "Крышу, что ли, повело?.." Я рассчитался с долгами и начал восстанавливать мотик. Скепсис друзей перерастал в белую зависть.

Сезон-2005 я открыл в небывалую январскую оттепель - прокатился пару раз по родной улице. И неделю отходил от пережитой бури эмоцийѕ Но вот настал апрель, он впустил тепло, и я выкатился на блестящей, как зеркало, "бритве". Переживал: как оно получится пересесть с допотопного дорожника на современный "литровый" спортбайк? С меня станется - поддамся искушению сразу "открутить"... Зря дергался...

Мысль после долгой поездки по городу: "Блин, как же легко он рулится, как мощно разгоняется, четко, прогнозируемо тормозит!"

Унялась эйфория восторга - пошли наши совместные будни: на работу, на учебу в институт (ловил на себе удивленный взгляд преподов, когда на экзамен приходишь со шлемом), на дачу - везде на нем. Ездил и радовался, как чайник новой заварке. А тут и наметился первый дальняк. Снова засомневался: усижу ли весь день в седле? Но опять зря: не день - мы дубасили почти сутки. Думал, по приезде на мотоцикл смотреть не смогу, но наутро потянуло в седло.

В тот день мы катили в горах Крыма по 70-километровому серпантину Судак-Алушта. Вот здесь я понял, что такое спортбайк, как он умеет поворачивать, разгоняться и тормозить! Прогретая резина Dunlop D208 липла к шершавому асфальту, в поворотах я наклонял мотоцикл все ниже и ниже... В очередном "слепом" изгибе дороги навстречу вылетел джигит на "Жигулях". Я стал инстинктивно доукладывать мотоцикл к внутренней бровке, но ужас уже пронзил мозги: сейчас сорвет колеса, и я полечу с обрыва, аки летчик Гастелло на вражеские эшелоны с танками... Однако колеса не сорвало, "фаер" не взбрыкнул, а лишь чиркнув по асфальту подножкой, удержался на траектории. Мое сердце еще долго валялось в пятках. Мотоцикл тем временем продолжал вваливаться в череду виражей.


После дальняков потянуло на трек - надо научиться ездить "на коленке". Научился, и довольно быстро. Очень жесткая ходовая часть и ее выверенная геометрия позволяют укладывать "бритву" так, что чертил асфальт нижним пластиком (подножки к тому времени я уже спилил на треть их длины). После стал ездить "на коленке" и в городе - был уверен в абсолютной непоколебимости мотоцикла. За что был наказан хайсайдом и последовавшим переломом косточки. Намотал на ус: непоколебимость аппарата немало зависит от качества асфальта под колесами... За сезон спилил два комплекта коленных слайдеров.

Ну, раз пошло про хулиганство, скажу еще, что потенциала двигателя с лихвой хватает, чтобы поднять мотоцикл в "свечу" с газа на первых двух передачах, то есть на скоростях до 180 км/ч. Но эффектнее выглядит (да и самому больше нравится) выдергивать мотик в угол на первой, а уже в "свече" переключаться на вторую и третью передачи.

Тормозов резче и точнее я еще не встречал ни на одном другом байке (а поездил на разных). Оттормозиться с 250 км/ч до нуля можно без напряга мышц и нервов, "стоппи" на светофоре сделаю нажатием на рычаг переднего тормоза усилием одного-двух пальцев.

Все это очень сладко, но есть горчинка: тормозные колодки стоят $130 за комплект на оба суппорта, а ходят они (при такой езде) всего 6-7 тысяч км. Про задние тормоза ничего сказать не могу - ими никогда не пользовался: у мотора настолько мощный тормозной момент, что стоит закрыть газ на больших оборотах, как "бритва" снижает скорость ничуть не хуже, чем паровоз на песке.


О предрасположенности байка к длительным поездкам вот что скажу. Пребольшущее его достоинство в том, что в подседельной емкости места хватает, чтобы в нее влезали кроссовки и джинсы. Комфортная скорость на трассе - 170-180 км/ч (медленнее - скучно, быстрее - достает встречный ветер). На такой скорости у "бритвы" лучшая курсовая устойчивость, но и повороты "пишет", как заточенный конек олимпийского чемпиона Плющенко. Скажу больше: когда однажды на всем ходу в область переднего тормозного диска угодила голова белорусского гуся с грузинской фамилией Камикадзе, никакого расколбаса не возникло. Хотя, думаю, это и заслуга рулевого демпфера - его я установил еще на стадии восстановления мотоцикла.

Конечно же, интересуетесь "максималкой". Совсем "до упора" разогнать и не пытался - негде. Но однажды на автобане Киев-Одесса спидометр показал "299". Мне хватит.

За один прошлый сезон мы прошли больше 30 тысяч километров. Да, франтоватый в начале нашей совместной жизни байк немного обтрепался, шкура "зверя" получила несколько боевых шрамов: несколько раз я угодил в аварии. Меня уж начали убеждать, что "лезвие", де, "затупилось" и мотик пора продавать... Что они понимают в "бритвах"! Одним недавним зимним вечером я залез под клапанную крышку мотора и обомлел: все клапанные зазоры в норме! (Один клапан, зазор которого был близок к границе нормы, я все-таки отрегулировал.) Следов износа вообще нет! Компрессия во всех цилиндрах - 13, мотор работает ровнехонькоѕ И это при пробеге 40 тысяч! Причем, не самых сладких: как минимум, одна тыща из этих сорока пройдена на заднем колесе, довольно часто (а на треке - постоянно) стрелка тахометра улетала в красную зонуѕ Вот что значит качество Honda, фирменное масло, только оригинальные фильтры и их регулярная замена!

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка Honda


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free