|
Бред становится явью
Парад самопалов Однажды на отдыхе я наткнулся на толпу зевак и протиснулся сквозь нее. ѕТо, что увидел, навело на мысль: здесь снимают фантастический фильм! Не укладывалось в голове, что 3-колесный желтый монстр, к которому меня прижала толпа, – всамделишный. Пафосный бородатый дядька, хозяин этого чуда техники, разрешил мне, очумевшему, сфотографироваться за рулем своего верстолетаѕ В тот летний день моя спокойная жизнь закончилась.
Уже через месячишко я подогнал к своему гаражу только что купленный за 3000 рублей «Запорожец», вернее, то, что от него осталось за 23 года жестокой эксплуатации. Жить бедняге оставалось меньше суток.
С автомобиля содрал кузов, переднюю подвеску и прочую дребедень – она трайку не нужна. Остались: двигатель с коробкой передач, детали задней подвески, тормоза, привод сцепления, часть проводки и поролон от сидушек.
Парад самопалов Строительство начал издалека – с поисков бака от М-72 и фонариков от ГАЗ-51. А так как замахнулся построить сразу два трайка, то и собирал два комплекта. Причем фонариков понадобилось аж 20 штук! Как я их искал, полировал и хромировал – отдельная история: на них потратил больше месяца кропотливого труда. Наверное, я подспудно затягивал простую и понятную работу – никак не мог решить, как подступиться к главному: куда и как лепить мотор. Но как только приобрел литые задние колеса, в голове созрел план. А когда разложил на полу в гараже рычаги задней подвески «Запорожца», колеса и двигатель, все окончательно, хотя и схематично, стало на свои места. Часами сидел с карандашом над бумажками и рисовал эскизы рамы, траверс, тормозных механизмовѕ По скорости черчения я мог посоревноваться со струйным принтером (ну, может, с небольшой струей). Очистил все ближайшие помойки от подходящих для работы железок, купил сварочный полуавтомат, кучу «болгарок», дрелей и прочего инструмента. Затем бежал на завод к токарям и фрезеровщикам. Поначалу они с трудом понимали, чего от них хочуѕ Вскоре задняя часть трайка и передняя вилка были готовы – когда работа затормозилась: рама никак не желала стать такой, какой я ее себе представлял. Но время застоя не было потрачено зря – мозги переживали муки творчества, руки перебрали мотор и КП. А тут и рама «созрела».
Проводку мне помог уложить друг. Мотоциклетный топливный бак так и остался бутафорским, а настоящий я спрятал под пассажирское сиденье. Однако выяснилось, что не остается места для аккумулятора. Вернее оно было, но под ногами у пассажиров – там, где проходит тяга переключения скоростей. Как быть? Я загнул тягу вокруг аккумулятора буквой П – и горжусь этой уловкой!
Каркасы сидений согнул из водопроводных труб. Сверху приклеил поролон от сидушек «Запорожца» и отвез все это в Китай (благо, он рядом), где тамошние рукастые мастера обтянули кресла кожей. В Китае же купил фары, ручки руля, воздушные сигналы, «кенгурин», передние амортизаторы, кофры.
|