ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



БРАК ЛОНДОНА И ТОКИО


БРАК ЛОНДОНА И ТОКИО


фото из

архива редакции




Надо было догонять. "На чем?" Знали, что издавна заказывает музыку американский рынок. Маркетологи "компании трех камертонов" кинулись изучать: что угодно янки-мотоциклисту? Составили подробнейшие анкеты, не упустившие ни одного важнейшего момента: сколько тактов? цилиндров? какую форму придать бензобаку? какой нравится звук выхлопа?.. И так далее. Итог получился презабавным: американцы хотят Triumph Bonneville! Только чтобы не ломался, не жрал масло, заводился с полпинка, в общем - "и не пил, не курил…".

Вырисовалось техническое задание: "вертикальная" "двухстволка", 650 смз, 4-тактная… Но ведь в гамме Yamaha в то время не было ни одного 4-тактного мотоцикла, от чего же отталкиваться? А вот опыт у инженеров имелся: компания активно сотрудничала с автомобильными производителями, разрабатывая для них 4-тактные двигатели. И когда в 60-х годах Toyota решила создать первый японский спорткар, то разработку силового агрегата поручила именно Yamaha.

Как вы догадываетесь, японцы не стали копировать Triumph "дословно". Это в наши дни они могут позволить себе такие штучки, как архаичный привод клапанов штангами и коробку передач в отдельном блоке. А в ту пору именитых соперников-англичан можно было победить лишь одним: подавить их техническим превосходством. И здесь спецам Yamaha представился великолепный шанс поучиться на чужих ошибках. Концерн Kawasaki вышел на американский рынок с копией BSA 50-х годов - популярной в Японии моделью 650W1. На всякого мудреца довольно простоты: мудрецов постиг полный провал: янки не хотели покупать "старое вино" под новомодной этикеткой.

Силовой агрегат новой Yamaha взял от англичан лишь общую схему: два цилиндра вертикально в ряд. Все остальное скорее напоминало двигатель спорткара Toyota GT2000: верхний распредвал, через рокеры управляющий двумя клапанами на каждый цилиндр. Привод распредвала - по-гоночному, цепью между цилиндров. Мощный коленвал с массивными "щеками" вращался в четырех шарикоподшипниках. 5-ступенчатая коробка передач - в блоке с двигателем, моторная передача прямозубыми шестернями. Питание от двух карбюраторов типа CV. В итоге - мощность как у лучших "британцев" (53 л. с. при 7000 об/мин), но без присущих им капризов. По английскому стандарту скроена и ходовая часть: дуплексная трубчатая рама, классические подвески, барабанные тормоза на спицованных колесах (передний - 2-кулачковый).

Мотоцикл, представленный в конце 1969 года под именем Yamaha 650 XS-1, полностью оправдал надежды создателей. Первые два года весь тираж уходил в США - спрос оказался таким, что импортерам победнее ничего не доставалось. Но вскоре чуткие японцы уловили тревожную тенденцию. Да, покупатели, пересевшие на XS с британских машин, были просто в восторге. Но вот те, кому удалось поездить на Honda CB750, кривили губы: "А почему нет дискового тормоза? А где электростартер? Да и управляемость не ахти…"

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Honda Kawasaki Triumph Yamaha


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free