|
БЛЕСК СЕРЕБРА
Никогда не подумал бы, что на скутере можно ездить так же быстро, как на мотоцикле, и вдобавок с комфортом. А друзья мне: «О, да ты начал стареть...», «Лучше за те же деньги взял бы бэушную «шестисотку»!»... Это потому, что они судят умозрительно. А в макси-скутер нужно «вкататься», чтобы оценить его достоинства.
Ездил – сравнивал. Спортбайк – провокатор, слово «злой» прилипло к нему не зря. И потом, он ненасытный пожиратель бензина. Как ни старался я ездить на нем «для удовольствия», не получал. По мне – передвигаться на чем-то среднем, а значит, лучшем, что есть между неповоротливыми «туристами» и компактными «спортами».
Однажды, «разгуливая» в сети, наткнулся на дневник дядечки, который по полочкам разложил мотивы своего решения сменить 1800-кубовый Honda Gold Wing на 600-кубовый Silver Wing. Заинтриговал: то, что он изложил, оказалось близким мне. Пересев на «сильвер», дядечка, продолжая путешествовать с товарищами, фиксировал пробеги, расход топлива, прочие затраты... И описывал кайф. Резюмировал: через месяц каждодневных поездок на Silver Wing 600, скутере с вариатором, с посадкой «как на табуретке» и «плюшевым», по его словам, характером, совершенно не хотелось возвращаться в седло почтенной «голды»... Переварил я прочитанное – и купил Silver Wing.
Что такое кайф? Это то, что я раскрыл для себя в потенциале скутера. Но для этого пришлось проехать на нем почти 3000 км.
Рядный двухцилиндровый 582-кубовый двигатель с электронной системой впрыска PGM-FI ни разу не дал сбоя. Легко запускается – с первого же прикосновения к кнопке стартера, работает ровно, никаких посторонних шумов. Два балансирных вала гасят все вибрации... Инженеры Honda создали двигатель, который «не видно и не слышно». Впрочем, это образ. А если говорить о реальном, выхлоп здесь – ровный, негромкий бас. Не представляю, что езда на «сильвере» останется комфортной, если выхлоп оборудовать прямоточным глушителем: они несовместимы! И добавлю: выпускная система оснащена катализатором, так что скутер соответствует требованиям стандарта Евро 3.
После 16 000 км пробега погнал на диагностику в фирменный техцентр. Ждал всякого. Однако мастера успокоили: мотор – как новый, клапаны в регулировке не нуждаются, инжектор чист, словно душа ребенка, и синхронизирован. Спецы дали важный совет: не теряй маленький черный ключик от антивандального замка – он уникальный! Получить копию можно только... с новым замком. Я проверил: закрыть замок можно любым шестигранным ключом, а вот открыть удается только «родным».
Мне довелось поездить на «сильверах» различных годов выпуска – от 2001 до 2007. Существенных различий между ними нет. Единственное, что отличает те, что выпускались до 2003 года, – отсутствие ABS. Но и среди моделей последних лет, поступающих из Японии, попадаются образцы без антиблокировочной системы. А вот те, что поставлялись в США и Канаду, а с 2003-го и в Европу, – только с ABS.
Комбинированная тормозная система – шик этого макси-скутера. Нажмешь на левый рычаг – одновременно срабатывают оба контура, на переднем и заднем колесах. Усилия на тормозные диски распределяются примерно равномерно: 60% – на передний и 40% – на задний. Заданной на заводе динамики торможения вполне достаточно, чтобы остановить 220-килограммовый Silver Wing именно в той точке, в какой ты запланировал. Но даже и без ABS сорвать заднее колесо в юз мне удалось лишь пару раз, и то на скользкой после дождя разметке. Все благодаря большой колесной базе – 1590 мм и расположению двигателя в теле аппарата (он опущен максимально вниз и смещен к заднему колесу).
Правый рычаг контролирует только передний контур. Одновременно нажмешь на оба – и тормоза настолько круто осаживают скутер, что неподготовленного пилота швырнет с «дивана» на приборку.
Избежать срыв вперед поможет «чопперная» посадка – это когда ноги вытянуты вперед, с упором стоп в стойку (производитель предусмотрительно удлинил резиновые коврики до середины ее высоты). Так, по-чопперному, удобнее, чем просто установив ноги на широкие платформы по обеим сторонам туннеля: резкие толчки вперед-назад при разгоне и торможении амортизируются и не досаждают. А захочешь поменять позу, просто перенеси ноги на платформу – и ты снова скутерист-традиционник! И в завершение описания посадки: спинка водительского сидения тоже регулируется – ее можно двигать вперед-назад.
Приборная панель проста и понятна, на ней информация обо всем, что нужно знать до поездки, во время ее и после: тахометр, индикаторы стояночного тормоза, давления масла, датчик износа ремня вариатора, большие желтые индикаторы поворотников и, наконец, легко читаемый стрелочный спидометр по центру панели. Правая часть приборки – самый ценный источник информации. Здесь на одном экране отражаются показания уровня топлива, температуры двигателя, пробега. Здесь же и часы. У цифрового одометра три независимые ячейки памяти: две временные – с включением и сбросом счетчика километража и одна – со счетчиком общего пробега.
Центробежное сцепление «схватывает» примерно на 1800 оборотах. «Поймать» же постоянную тягу «с нуля» в районе 2000 оборотов непросто.
К «неуверенному» поведению Honda Silver Wing на скоростях до 10 км/ч придется привыкнуть. Не скорость тому причина, а чрезмерно мягкие подвески, особенно вилка. На скоростях свыше 20 км/ч единственное, что может повлиять на прямолинейность хода, – глубокие колеи в асфальте. Эту слабость «сильвера» острее других ощутят те, кто пересел на него с мотоцикла с его широченными 17-дюймовыми колесами: те, что на этом скутере (переднее – 14 дюймов, заднее – 13), кажутся слишком маленькими. И посоветую: экспериментировать – запрыгивать на продольные срезы асфальта – не стоит. По поводу колес для практичного ездуна добавлю: купить покрышки для Honda Silver Wing легко, они есть в магазинах.
Остановил меня как-то инспектор ДПС проверить документы, ну и завел: «Не страшно на нем?» – «Очень страшно, на первой передаче разгон – до 160ѕ» У него глаза на лоб! Посмотрел на спидометр, а на нем разметка до 200 км/ч. «А вторая тогда до скольких?!...» – «Не знаю, еще не пробовал!»
Не шибко-то я и соврал, в главном, в сути – нет. На улицах города «сильвер» – король. Не засекал, за сколько секунд он разгоняется до «сотни», но до 80 км/ч способен «сделать» со светофора любой серийно выпускаемый автомобиль. Затем разгон уже не столь аховый.
В Honda разработали очень удобную для пользователя «почти бесступенчатую» коробку V-Matic. Кажется, что передача одна, и она – на все случаи жизни. На самом деле у V-Matic три режима: «городской», «туристический» и «полносильный». Блок управления двигателем связан с коробкой напрямую и в зависимости от режима движения он рассчитывает, какое количество и качество смеси подавать в камеру сгорания. Что это дает, иллюстрируют цифры. На трассе, когда скутер долго идет с постоянной скоростью (далеко не 80 км/ч), расход падает до 4,5 литров. В городе же, где часто ускоряешься, откручиваешь ручку до упора, а затем также резко тормозишь до нуля, – возрастает до 6,5.
Преимущество Silver Wing 600 над
400-кубовыми и 250-кубовыми скутерами аналогичных габаритов – возможность комфортно (вот это и важно) перемещаться на, заметьте, 140 км/ч. Для «сильвера» эта скорость крейсерская, на ней скутер совершенно не напрягается и не напрягает.
Высокое стекло превосходно защищает от ветродуя на любой скорости. К сожалению, благодать эта не распространяется на пассажира: «второй номер» сидит примерно на 10 сантиметров выше водителя, и ему в шлем приходит весь поток набегающего воздуха. Борьба с ветром утомляет. По результатам анализа после нескольких «беспосадочных перелетов» была выведена Формула Абсолютного Комфорта (составлять аббревиатуру из первых букв не обязательно) для экипажа в полном составе: это когда пилоту по достижению определенной скорости уже не скучно, а пассажира еще не сдувает. Так вот, если вдвоем, то нужно двигаться в темпе 120–130 километров в час – это по трассе, а в городском потоке – порядка 80 (по возможности).
Бак Honda Silver Wing 600 вместительный, 16-литровый, и рассчитано его содержимое примерно на 400 километров. Это в идеале, описанном в инструкции по пользованию. Но максимум, которого мне удалось добиться при езде на «нашем» АИ-95, – 300 километров. Обидно: от обещанного каждый раз «отламывают» сотню верст.
Пару лет назад мне пришлось срочно сорваться по делам в Санкт-Петербург (а значит, своим ходом) на тяжелом спортивном мотоцикле. «Слетать по-быстрому» на самолете было бы гораздо проще и, учитывая собранный пакет квитанций на уплату штрафов за превышение скорости, – дешевлеѕ После таких поездок понимаешь, для чего придумали большие туристические мотоциклы и еще такие скутеры, как Honda Silver Wing. Недавнее путешествие на «сильвере» в Питер и обратно прошло, словно легкая загородная прогулка, а времени на него ушло всего на полчаса больше, чем на «спорте» два года назад. Объяснение простое: меньше остановок в пути – выше средняя скорость. Если на спортбайке пришлось трижды останавливаться для дозаправки и еще один раз, чтобы просто размять затекшие спину и плечи, то на «сильвере» было всего две короткие паузы в езде. И не понадобилось платить за превышение скоростного режима.
Первое – оборудовать ксеноном ближний свет – чтобы и себе улучшить обзор в темное время суток, и дабы скутер стал по-настоящему заметным для автоводителей. Операция занимает не более получаса и практически не потребует вмешательства в электрику. Огромная фара состоит из двух частей – отражателей ближнего и дальнего света, в них лампы типа H7. Блок управления удобнее всего «поселить» в правом «кармане» бардачка. Отсюда до фары по прямой – не больше 20 сантиметров, так что с прокладкой проводов сложностей не возникнет.
Второе – в программу подготовки скутера к каждодневной эксплуатации должен войти легкий тюнинг вилки. Нужно заменить масло в ней на более густое, например, вязкостью 15W. «Плюшевости» в характере макси-скутера поубавится, управляемости – прибавится.
Третье. Не обольщайтесь по поводу объема багажника: из-за того, что он замысловатой формы, в 55-литровую емкость вмещаются шлем, блокиратор колеса, дождевик или чехол, пара перчаток. И, собственно, все... Так вот, очень советую установить дополнительные кофры. Их для Honda Silver Wing в комплекте с крепежными платформами найдите в каталогах компаний-производителей аксессуаров для туризма. 40-литровый, с платформой, содержится и в линейке оригинальных аксессуаров Honda.
За год езды на этом скутере я ни разу не пожалел, что его купил. Honda воплотила в этом «макси» свои традиции тщательности проработки – от дизайна до деталей. Что придется по душе тем, кто не склонен торчать в гараже за мелким ремонтом. Лично мне по душе пришлось: я успел накрутить на одометр 8000 км по самым разным дорогам, даже по подмосковным грунтовкам – и не произошло ни единой поломки механики или сбоя в работе электроники и двигателя. Только однажды заезжал в техсервис, но для профилактической, сезонной замены масла, фильтров и свечей. Установка ксенона и замена масла в вилке – не в счет: то я экспериментировал.
Благодарим компанию «ДрайвМото» за помощь в организации фотосъемки.
|
|