ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



БЛАГОЕ НАДДУВАТЕЛЬСТВО


БЛАГОЕ НАДДУВАТЕЛЬСТВО


фото

Кела ЭДЖА

Harley-Davidson V-Rod с набором Sprintex Vee Two, дрэгстер



Модельный год

2005

| Двигатель

1130 смз

| Мощность

160,8 л.с.

| Сухая масса

289 кг

| Ориентировочная цена ?

4 800

без стоимости мотоцикла


Четыре года назад в Швейцарии на "раскормленном" до полутора литров Egli V-Max я мерился силами с Porsche Carrera. Тогда немецкому спорткару выпало накушаться пыли из-под колес японского мотоцикла. Теперь я оказался на другом конце света, в самом дальнем его уголке. Но швейцарская история, похоже, вот-вот повторится. Потому что подо мной Harley-Davidson V-Rod с механическим нагнетателем Sprintex Vee Two, а в трех метрах от меня, в последней модели Holden Commodore HSV1, восседает крутой парень в пафосных темных очках гламурной фирмы Oakley. Когда я подкатил к светофору и пристроился справа от автомобиля, его водитель высокомерно глянул на меня из роскошного салона. Бедняга даже не подозревал, что его ждет: единственная подсказка (алюминиевый кожух компрессора), по которой можно было догадаться, что внешне стоковый и безобидный H-D оборудован механическим нагнетателем2, парню не была видна. Потому-то чувак и пребывал в неведении, что вот-вот станет жертвой атаки, задуманной в лучших традициях "уличной партизанской войны" - войны стритфайтеров.

Грубая и свойственная скорее выключателю работа карбонового сцепления Barnett, необходимого для передачи увеличившейся из-за наддува мощности (161 л.с.) и крутящего момента (13,9 кгм), дала парню в Holden небольшую фору. Когда зажегся зеленый свет, сцепление мотоцикла неожиданно с лязганьем проскользнуло, а двигатель на мгновение поперхнулся. Holden вырвался вперед. "Да, старина Алан, - сказал я себе, - тебе нужно чаще практиковаться в хулиганстве". Но причин для переживаний нет. Как только я открыл газ на полную, живьем испытал волну гигантской мощности двигателя H-D. Режим контроля старта3 выключился, и задняя покрышка Dunlop 207 резко сорвалась в пробуксовку, после чего опять "схватила", и мой зад жестко вдавило в седло. Руки чуть не вырвало из суставов, переднее колесо основательно разгрузилось. Из последних сил повис на руле и одновременно боролся с вобблингом. Переключился на вторую, на третьюѕ Плотный поток мощности (сопровождаемый характерным воем нагнетателя и громом тюнингового глушителя Vance&Hines) ослабевать и не думал. Примерно на середине воображаемой четырехсотметровки, в которую превратилось затерянное в австралийской саванне шоссе, от Holdenа остались одни воспоминания. Обгоняя крутой автомобиль, я боковым зрением заметил удивленную физиономию его водителя. А в конце воображаемого дрэг-стрипа автомобиль превратился в размытое пятно в зеркалах заднего вида.




И тогда я вспомнил, где нахожусь. Австралия, самая малонаселенная страна на планете. Но вместе с тем перенаселенная камерами, фиксирующими скорость, и полицейскими, готовыми выписать штраф за превышение хотя бы на 2 км/чѕ Чего уж говорить о превышении на 200 км/чѕ Сбросив газ, я и V-Rod сошли с орбиты и вернулись обратно на землю. И спокойно покатились дальше в обычном расслабленном чопперном темпе. А вот и шпынт на Holden! Хэлло, давно не виделись!

Давайте честно признаемся: перед халявой устоять трудно - такова природа человека. Загвоздка в том, что бесплатный сыр - только в мышеловке. Так что же, почти на 50% больше мощности - и даром? Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой. Но в эру появления турбонаддува именно так все и думали. Родственница авиационной газовой турбины, казалось, обещала манну небесную, причем именно на халяву. Но мышеловка все-таки щелкнула пружиной: задержка реакции на газ, повышенная "жажда" топлива, большие вес и объем аппарата, но, в особенности, необходимость использования сложной системы охлаждения для отвода большого количества тепла, производимого турбированным двигателем, - все это факторы, из-за которых мыльный пузырь иллюзий лопнул.

Турбонаддув - не халява. Именно это и осознали японские мотопроизводители после того, как "поиграли" с турбинами двадцать лет назад: минусы перевешивали плюсы.

Механический наддув - совсем другое дело. Прибавка мощности от использования механического нагнетателя стала сравнимой с эффектом от турбонаддува. Но другие недостатки "механики" (существенная прибавка в весе и необходимость жертвовать частью мощности на работу механического компрессора) так и не сделали эту технологию привлекательной для владельцев мотоциклов. За исключением маньяков дрэг-рейсингаѕ Так было до последнего времени.

Но времена меняются, и на свет появилось новое поколение облегченных, компактных и высокопроизводительных компрессоров, а также электроника, способная эффективно ими управлять. Yamaha особенно хорошо справилась с "домашней работой" по теме механического наддува и запустила в 1993 году мотоцикл с одноцилиндровым двигателем на базе мотора XTZ660 с механическим нагнетателем (см. "Мото", № 9-2005). Этот аппарат был призван противостоять V-твинам Honda и Cagiva в гонках по пустыням, типа "Дакар", за счет сравнимой мощности и меньшего веса. Но вскоре Yamaha ушла из пустынных гонок и "тормознула" проект, хотя он позволил поднять мощность "одностволки" с 37 до 72 л.с. при увеличении веса всего на 7 кг.





За последние два десятилетия компания Vee Two Australia заработала мировую репутацию как лидирующий специалист в области тюнинга мотоциклов Ducati. Этот статус подтверждают длинные ряды ящиков в штаб-квартире фирмы в Malaga, W.A, несущие на себе адреса отправителей из США, Японии и Европы. В ящиках - десмодромные V-твины, ожидающие, когда на них обратят внимание тюнинг-инженеры Vee Two Australia. У основателя фирмы Брука Генри и у меня общее прошлое: в озорных 90-х вместе выигрывали гонки и титулы, носились от Дайтоны до Донингтона, от Батурста до Монцы, от Японии до Голландии. И все это - на мотоциклах Vee Two Ducati разных цветов и форм. Последний раз я был в сарае Брука почти десять лет назад. Тогда я исхитрился совместить поездку на гонку в Японию, в которой я участвовал на подготовленном Генри Ducati Supermono, с возможностью испытать первый мотоцикл Vee Two - спортбайк Squalo. Его двигатель - от Ducati.

Теперь, девять лет спустя, Брук по-прежнему по уши в работе - разрабатывает новый Super Squalo с таким же радикальным дизайном и улучшенными ходовыми качествами (благодаря механическому компрессору Sprintex, установленному на двигатель Ducati Testastretta от модели 999S). Байк планирует запустить в производство в этом году в виде ограниченной серии аппаратов под номером 99 (приятно отметить, что это мой гоночный номер, под которым я когда-то отъездил шесть сезонов на Vee Two Ducati). Развивая 180 л.с. на заднем колесе и обладая на 35% большим крутящим моментом, чем у стокового байка, новый мотоцикл представляет собой альтернативный путь решения проблемы, терзающей босса исследовательского подразделения Ducati4 Клаудио Доменикали, который, по иронии судьбы, когда-то был моим гоночным инженером. Клаудио и его инженеры теперь бьются с задачей, как противостоять новому поколению японских литровых ультраспортбайков с 4-цилиндровыми двигателями, имея только V-твин такого же объема. Первый вариант решения - сделать 1200-кубовую версию двигателя Testastretta от модели 999 и выбить из FIM и FGSport5 право участвовать с ним в мировом чемпионате Superbike. Вариант номер два (по которому пошли в Vee Two) - использовать механический нагнетатель, чьи прелести я надеюсь испытать в ближайшее время.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: стритфайтер Cagiva Ducati Honda Harley-Davidson Yamaha


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free