ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Безальтернативный (KTM 300 2012 г.)


Cамый почитаемый среди профессионалов и продвинутых любителей эндуро KTM 300 в 2012 году получил столько обновлений, что, в сравнении с предшественником, это совсем другой мотоцикл.

 


 

Спортивный эндуро мотоцикл KTM 300 EXC дебютировал в 2004 году. Но австрийская фирма KTM, чей девиз «Ready to Race» (готов к гонкам) осталась бы на задворках мотоиндустрии, если бы с каждым годом не улучшала свои мотоциклы. А ведь еще не так давно кто только не изгалялся в расшифровке ее названия: Kick Ten Minutes (дергай кик десять минут), Клуб Трудолюбивых Мальчиков, Кати, Толкай и Мучайся.

Почему он не едет?

А знаете ли вы, что новый KTM 300 продается в комплектации для эксплуатации по дорогам общего пользования. У него не только стоят поворотники, звуковой сигнал и рамка крепления номерного знака. Гордость и краса спортивного двухтактника — улитка резонатора — уменьшена до неприличных размеров. Мотор задушен до смешных значений — немногим меньше 20 л.с. Хотя в спортивном варианте этот же двигатель выдает уже 54 л.с.

 


 

Все работы по превращению чахлого ослика в грозного льва занимают не больше часа. Заключаются они в замене резонатора на спортивный (он идет в комплекте с новым мотоциклом), замене иглы и жиклеров в карбюраторе и удалении ограничителя хода ручки газа. Все, после этого получается гибрид трактора и самолета. На низких оборотах тяга объемного 2-тактника, благодаря в том числе мощностному клапану, просто потрясающая. Ну а стоит приоткрыть газ чуть больше половины, появляется ощущение включенного турбонаддува. Короче говоря, без опыта лучше к этому мотоциклу в его второй ипостаси не подходить. Одно неверное движение руки — и вы можете пожалеть, что такая часть экипировки, как бронетрусы (защитные шорты), осталась на полке магазина.

Что новенького?

Модель этого года получила новый пластик в стиле «кроссачей» SX 2011 года. Теперь при замене сломанного хвоста, что как раз и получается из-за невовремя открытого газа, достаточно купить одну небольшую деталь.

 


 

Поменял форму и короб воздушного фильтра, а сам фильтр стал тоньше. Бак новой конфигурации позволил опустить центр тяжести, и так невысокий у 2-тактников. Кстати, прозрачный бак позволяет оперативно отслеживать уровень бензина. Ведь понятие "расход топлива" здесь зависит только от того, насколько открыта ручка газа. Скажем, при езде по рыхлому песку в полный газ 9,5-литровый бак закончился при пробеге... 22 км. В то же время в режиме путешествия его хватило на 100 км. Вот такая арифметика. Что касается специального масла (ведь внутри мотора масла нет, за исключением коробки передач), то его надо смешивать с топливом в пропорции 1:60. Хотя в рекомендациях производителя к «трехсоткам» прежних лет стояло дополнение — в тяжелых условиях делать смесь в пропорции 1:40.

 


 

Новая рама поменяла как развесовку мотоцикла, так и его поведение. Он стал рулиться чуть ли не силой мысли. Достаточно толкнуть коленкой в бак, и он уже поворачивает ровно туда и конкретно на столько, на сколько нужно. Новый маятник изменил геометрию задней подвески и стал еще легче. Сама подвеска как была не рычажная, так и осталась. Отличное решение с точки зрения надежности и ресурса. А вот амортизатор WP Suspension PDS стал другим по начинке, да и внешне. Он заметно длиннее, и у него теперь пластиковое кольцо регулировки преднатяга пружины. Остается надеяться, что кольцо это прочное. Перья передней подвески все те же 48-миллиметровые WP, за исключением новых сальников и втулок.

 


 

Новые колеса теперь, по заявлению производителя, не только прочнее, но еще и легче на 200 г каждое. Вроде пустячок, но из таких мелочей и складываются спортивные мотоциклы.

 


 

И последний раз слово "новое" в этом затянувшемся перечислении относится к цилиндру и, соответственно, поршню. Еще больше тяги на низах —  вот была основная цель этой замены. А в остальном все решения уже откатаны и проверены годами. Гидравлическое сцепление — не только лучший контроль над дозированием тяги, но еще и меньшая усталость руки во время длинных и сложных маршрутов. Электростартер просто палочка-выручалочка в горах и на рельефе, особенно в режиме гонки, когда каждая капля сил на счету. Само собой, есть и кик-стартер. Гидравлические дисковые тормоза Brembo применяются на «рыжих» мотоциклах давно, и эффективность и надежность их даже и не обсуждается.

Верхом на заборе

Как ездить на этой ракете, где седло находится на высоте 960 мм? Ну, надо быть или длинноногим или очень опытным пилотом, а лучше и то, и другое. Впрочем, хоть я и не имею всего этого в достаточном количестве, для меня этот мотоцикл не стал кошмаром. Да, конечно, на камнях, когда началось что-то вроде триала, ехать было тяжело и избежать падений не удалось. Однако там роняли мотоциклы все и даже очень продвинутые эндуристы. Но спорт-эндуро изначально готов к подобному, плюс дополнительная защита радиаторов и рычагов —  это практически гарантия того, что многие сотни падений будут проявляться лишь новыми царапинами на крышках двигателя и пластике. Дорожный просвет в 355 мм позволяет ехать по таким камням, на которые и смотреть-то страшно. Но глаза боятся, а руки делают. И то, что ты едешь там, где альтернатива только пешком и с рюкзаком, это целиком заслуга просвета и подвесок.

 


 

Представляете, что такое ходы подвески в 300 мм у передней и 350 у задней? Это значит, что подвеска проглотит яму или бревно весьма внушительного размера. Впрочем, рассказывать о работе подвески КТМ дело неблагодарное. Лучше один раз попробовать, ведь к ее настройке приложили руки такие люди, как Стефан Эвертс — легенда в мире мотокросса.

 


 

Еще поездка по горам, в тяжелом для мотора режиме, на первой-второй передаче выявила интересную особенность. Поскольку расширительный бачок в системе охлаждения отсутствует, кипящий антифриз сбрасывается через раму на резонатор. И тут сразу понятно, что надо остановиться для остывания. Рассчитывать же на приборы не приходится. Панель приборов, которая вроде как есть, — на самом деле маршрутный компьютер. Он умеет считать среднюю скорость, время и расстояние по нескольким одометрам и работать спидометром. Все. Никаких лампочек нейтралей, тормозов, температуры.

 


 

Пытаться опровергнуть поговорку «за удовольствие надо платить» умные люди вряд ли станут. Цена же удовольствия с названием КТМ 300 складывается не только из стоимости самого мотоцикла. Его обслуживание по мото-часам расписано в руководстве пользователя, и оно наверняка повергнет в ужас мотоциклистов, близко знакомых лишь с дорожными эндуро. В общем, стоит ознакомиться с этой книжкой заранее, дабы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченный ресурс. И еще, надо понимать, что это гоночный мотоцикл, а не вездеход для преодоления болот. Он конструктивно не готов к форсированию бродов и медленному ковырянию в грязи.

 


 

Вот такая она — легенда мира эндуро в модернизированной версии. Генератор адреналина при грамотном использовании.

 


 

КТМ 300, 2012

Двигатель 1 цилиндр 2-тактный
Система охлаждения жидкостная
Запуск двигателя электростартер и кик-стартер
Коробка передач 6 ступеней
Сцепление в масляной ванне с гидроприводом
Передаточное отношение (окончательное) 14:50 (13:50)
Система зажигания электронное, тип Kokusan
Система питания карбюратор
Рама центрального типа из хром-молибдена
Колесная база 1,482±10 mm
Дорожный просвет (незагруженный) 355 мм
Вес без топлива 104 кг
Цена 306 500 руб. 

Автор статьи и фото
Евгения Любимова

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: триал KTM


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free