ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Береги ногу, Сеня, — коленные брейсы CTi OTS


Защитные коленные брейсы/22 880 руб. за штуку

Рынок пестрит моделями от элементарных щитков до высокотехнологичных конструкций и ценами от тысячи рублей до двух тысяч долларов за пару. Так почему же топовые «колени» стоят дороже мотобот? Какую функцию вкладывают в них производитель и что они «умеют»?

 

Ноги — самая травмируемая часть тела мотоциклиста после головы. Многие начинающие двухколесные недооценивают эту опасность и пренебрегают достойной защитой своих драгоценных нижних конечностей, зачастую игнорируя не только мотоботы, но и защиту коленей. Ведь если даже случится травмироваться, упав с мотоцикла, функционировать с загипсованной рукой гораздо проще, чем с выключенной из «жизни» ногой. Да и со срастанием нижних конечностей все несколько сложнее, чем с другими частями тела. И если с сохранением целости голеностопных суставов, пальцев и пяток все более-менее ясно — мотобот разного калибра и уровня защиты на рынке тьма, и тот самый уровень защиты можно примерно определить на глаз, то с защитой коленных суставов все не так прозрачно.

Поскольку один из сотрудников редакции Мото@Mail.Ru в прошлом году серьезно повредил связки колена и довольно долго восстанавливался, дабы избежать повторных травм, именно ему выпало право тестировать защитные коленные брейсы CTi. В этом материале мы изучим конструкцию нового игрока на рынке высокотехнологичных брейсов, сравним их с наиболее «раскрученной» моделью и вообще, разберемся, что к чему.

Бренд CTi — появился не на ровном месте. Изобретателем и родоначальником мотоциклетных брейсов стал Дэйв Кастилло. Именно он разработал модель CTi OTS. Забегая вперед, замечу, что впоследствии он продал патент и открыл новое дело на этом же поприще, а права на брейсы CTi оказались в результате у производителя медицинской ортезной и протезной продукции фирмы Össur. Фирма была основана врачом-протезистом Оссюром Кристинсоном (Össur Kristinson) в городе Рейкъявик, Исландия, в 1971 году. Сейчас фирма базируется в Голландии и занимается разработкой и производством экзосуставов, брейсов, протезов и спортивных «блейдов», на которых паралимпийцы выступают в состязаниях по легкой атлетике.

 

В первую очередь, брейсы CTi призваны защищать связки колена. Иными словами, они огранивают возможные артикуляции коленного сустава именно теми рамками, какими это заложено природой. Надев брейс, практически невозможно заставить колено изгибаться в «неправильных» направлениях (например, при падении), что гарантирует сохранность связок и костей. Особенно актуально это ограничение в тех случаях, когда какие-то связки уже были повреждены. В случае со связками полное восстановление до «исходного» состояния — явление довольно редкое, поэтому относиться к ним нужно очень бережно.

Брейсы CTi (что, кстати, является аббревиатурой: «С» — Carbon и «Ti» — титан) — изготовлены из композитного материала на основе карбона. Шарниры, которые обеспечивают подвижность коленного сустава, изготовлены из титана с элементами из стали. Вес брейса вместе с установленным «мотоциклетным комплектом» (о котором чуть ниже) — около 400 граммов. Вполне достойно для столь внушительной конструкции. К ноге брейс крепится четырьмя ремнями с «липучками», а все внутренние части, соприкасающиеся с ногой, имеют мягкие подкладки с силиконовым слоем, который не позволяет брейсу сползать и вообще смещаться относительно ноги. Все подкладки — съемные, и их можно стирать. Воды они, естественно, не боятся, ведь, помимо использования на мотоцикле или велосипеде (где тоже встречается изрядно воды или грязи), брейсы могут быть использованы и в водных видах спорта — водных лыжах, вейкборде, кайт-серфинге и других. Естественно, подойдут они и горнолыжникам-сноубордистам.

 

Помимо того, «в природе» существуют пять размеров наколенников. Однако брейс можно подогнать более точно. Основная характеристика размера брейса — ширина между двумя шарнирами. Окончательно подогнать брейс по ноге можно, используя мягкие накладки разной толщины. Они идут в комплекте.

Продолжая вопрос комплектности, вернусь к уже упомянутому мотоциклетному набору. Поскольку в базовой комплектации брейс призван держать ногу в пределах природной подвижности, то защита от прямых ударов, естественно, не предусмотрена. В формате мотокросса, эндуро, да и вообще мотоциклизма открытая всем стихиям коленная чашечка — прямая дорога к травме. Именно для мотоциклистов и всех тех, чья активность подразумевает ударные нагрузки, CTi предлагает мотонабор. В него входят непосредственно, наколенник — пластиковая чашка с мягкой подкладкой и крепежными элементами, чулок, который поддевается под брейс, и накладки на шарниры. Естественно, все дополнительные элементы можно комбинировать.

 

Приятная мелочь — регулировка степени разгибания брейса. К примеру, при травме задней крестообразной связки, она, как правило, несколько теряет в амплитуде своей работы, да и выпрямлять ногу, особенно, если это делать резко, не рекомендуется. Для этого в системе предусмотрен набор «косточек» — маленьких пластиковых деталей, которыми можно ограничить максимальный угол разгибания брейса и, таким образом, сберечь связку.

Основной вопрос, который возникает при взгляде на это изделие спортивно-медицинского назначения, — цена. По сравнению с прямыми конкурентами: Asterisk Ultra Cell или EVS Web, отличается вдвое. Если за пару «вэбов» или «астерисков» просят по 22 500 и 28 800, соответственно, то лишь за один брейс CTi придется выложить те же 22 500 рублей. Пара — 45 000. Вопрос — почему?

История начинается в США. Тот самый Дэйв Кастилло не только изобрел и разработал всю конструкцию брейсов, но и потратил около четырех лет на то, чтобы сертифицировать их как медицинское оборудование. Де-юре, брейсы CTi — это медицинские ортезы. Возвращаясь к цене, — в Штатах, чтобы купить комплект СTi, нужно обратиться к врачу, который выпишет направление на использование, тем самым, обеспечив некоторую, весьма значительную скидку при покупке. На сайте производителя указано, что брейсы CTi должны выбираться вместе с врачом и им же подгоняться по ноге имеющимися в комплекте накладками. Эта же медицинская сертификация обеспечивает пользователю более выгодное обслуживание по медицинской страховке в случае получения травм. Именно эти факторы и обуславливают столь высокую цену на брейсы. Нам, конечно, остается об этом только мечтать: отечественному здравоохранению до подобных схем еще очень далеко, но вот ценник от этого ниже не становится — звериный оскал капитализма. С другой стороны, в случае травмы, брейс CTi можно использовать как восстановительный ортез. Для таких целей даже в большей степени подойдет модель Custom, которую делают на заказ, сняв 23 мерки с каждой ноги. Но это уже совершенно другая история и вдвое большая цена. Не будем о грустном.

 

Мы сравнили брейсы CTi c одним из лидеров рынка — продукцией компании Asterisk. В первую очередь, выбор пал именно на эти брейсы потому, что родителем «астерисков» является все тот же Дэйв Кастилло. После продажи CTi он организовал новую фирму и занялся разработкой новых моделей брейсов под нехитрым названием «звездочка» — именно так переводят на русский символ, который есть на клавиатуре любого современного телефона. Один «отец», одна концепция, но насколько разные конструкции. Даже на первый взгляд обе конструкции имеют ряд преимуществ и недостатков. «астериски» гораздо более продвинуты в плане конструкции, причем как с точки зрения крепления, так и количества регулировок. С другой стороны, CTi — проще, а значит, можно предположить, что уровень надежности будет выше. Застежки-«липучки» на CTi проверены временем, однако при определенных векторах нагрузки могут давать слабину или даже расстегиваться (хоть и в очень редких случаях). Застежки Asterisk — тросики на барабанах-крутилках. Систему изобрела фирма Nike еще в девяностых, однако многолетний опыт показывает, что до сих пор подобные конструкции не обладают достаточной степенью надежности, хотя с точки зрения удобства и точности регулировки, конечно, тросиковая система предпочтительнее.

Asterisk

Брейсы CTi, как ориентированные в большей степени на активные виды спорта, в том числе и мотоспорт, оборудованы защитой коленной чашечки, однако выше и ниже нее существуют довольно значительные просветы. Конечно, шанс заработать камнем в просвет шириной пять-семь сантиметров невелик, да и последствия окажутся незначительными, но сам факт неприятен. У Asterisk эта проблема решена. Выше и ниже чашки наколенника установлены дополнительные щитки, полностью прикрывающие ногу.

Скажем так, «астериски» более заточены под ударную защиту, а CTi в большей степени ориентированы под фиксацию сустава. Хотя, конечно, рассуждать о том, какие брейсы надежнее, - довольно сложно, особенно в теоретической раскладке.

Вообще, «астериски» производят впечатление более монументальной конструкции. Они гораздо более объемны сами по себе и более сложны конструктивно. CTi в этом смысле выглядят более лаконичными и изящными. Хотя, конечно, говоря о защите, рассуждать о красоте — дело последнее.

Так что оставим художественные аспекты защиты в стороне, облачим в брейсы СTi OTS нашего испытателя с недавно срощенной связкой и в течение сезона будем наблюдать, как они все вместе будут выполнять свои функции. А осенью мы опубликуем отчетный материал о ресурсных испытаниях брейсов.

Благодарим компанию «CTiBRACE.ru» за предоставленные для теста брейсы CTi и компанию «XSR-MOTO» за консультацию и фотоматериалы.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free