ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Баваро эндурас


В прошлом году Алексей Наумов завоевал титул Чемпиона России по эндуро. 2009 год – второе место. Фортуна отвернулась? Или виноват его новый мотоцикл BMW G450X.

Как-то некрасиво получалось. Баварские мотопроизводители во всем мире успели прослыть законодателями мира внедорожных туристических мотоциклов, а настоящего-то эндуро, предназначенного для жесткого бездорожья, у них и не было. Наконец в BMW Motorrad удосужились заделать брешь в своей модельной линейке, предложив в нынешнем сезоне модель BMW G450X. Дабы на новичка косо не смотрели и он смог бы отвоевать свой пятачок под солнцем, где верховодят австрийцы с японцами, баварцы пошли проверенной дорогой. BMW G450X «зарядили» на участие в бесчисленных мировых соревнованиях по эндуро и кросс-кантри. Пару мотоциклов получил и наш соотечественник Алексей Наумов, с 2009 года начавший выступать за команду «BMW Эндуро Россия». На сегодняшний момент у нас в стране вряд ли кто-то знает о G450X больше Алексея. О том, как жилось спортсмену с новой техникой, мы и поговорили.

Наумов Алексей

Дата рождения: 11 мая 1978 г. Место рождения: г. Коломна Рост: 180 см Вес: 88 кг Тренер: Поваров Сергей Николаевич Образование: Коломенский индустриально-педагогический колледж Специальность: техник-технолог Семейное положение: женат Впервые сел на мотоцикл: в 15 лет Первый мотоцикл: «Минск» Первая гонка: ралли-рейд «Трансаэро», г. Коломна, 23 октября 1999 г. Первая победа: Чемпионат Московской области по эндуро 2000 г. Худший момент в карьере: травма правого и левого колена в 2003 году Хобби: виндсерфинг, сноубординг

 – Как тебе показался BMW G450X после первого знакомства?

– Моя премьерная тест-сессия состоялась прошлой зимой. Подмороженная трасса, шипованные покрышки. Честно, я тогда абсолютно не понял G450X ни по управляемости, ни по способам его контроля в прыжках. До этого я более трех лет отъездил на КТМ. Выработанная за годы техника управления этим мотоциклом совершенно не подходила немецкому эндуро. Максимально заниженный центр тяжести. Более мягкий и ровный двигатель. За счет установки приводной звездочки на одной оси с опорой заднего маятника убраны «рваные» моменты, характерные для обычных «кросачей», возникающие из-за провисания цепи главного привода. Передача момента на заднее колесо реально чувствуется постоянно, без всяких провалов и дерганий. Ко всему этому хорошему пришлось привыкать.

– Сколько времени ушло на адаптацию и выработку новой стратегии пилотирования?

– От привычки перманентно держать двигатель в зоне высоких оборотов отказался сразу. Мотор G450X настроен на максимальную отдачу по тяге на середине и низах. Плюс длинные передачи. Откатав около 30 моточасов, я начал понимать поведение мотоцикла и контролировать его в прыжках. Лишь на высоких трамплинах амортизаторы на приземлении иногда пробивали. Причина в моем весе под 90 кг и экипировке. Стандартная подвеска с «перьями» Marzocchi и моноамортизатором Ohlins отлично справляется со своими функциями, но все рассчитано на среднестатистического спортсмена весом 75 кг. Позже, в немецком тюнинговом ателье Speed Brain, сотрудничающем с заводской командой BMW Motorrad, подвески настроили под мой вес. Установили пружины пожестче, залили новое масло. Передняя вилка уже «не складывалась» при приземлении на трамплинах. Ее полностью подтянули под параметры кроссовых мотоциклов.

– Еще какой модернизации подвергся твой «боевой конь»?

– Чуть опустил руль – новые проставки сделали его на 15 мм ниже. Штатная система выпуска «душит» мотор в угоду европейским эконормам. Поменяли весь выпускной тракт на фирменный кит от Akrapovic. Двигатель задышал. Прибавка составила порядка 5 л. с. Тяга на низах и средних оборотах возросла, по моим прикидкам, на 20%! Ну, еще в зависимости от трассы экспериментирую со звездой. Требуется первая передача подлиннее – ставлю ведущую звезду на 14 зубьев, а ведомую – на 48. Каменистый грунт и нужен триал – ведущая монтируется на 13 зубов.

– Вспомни самый обидный момент с BMW G450X.

– Под Тверью на очередном этапе чемпионата по эндуро вылетевшая из-под переднего колеса палка проткнула «тело» BMW G450X в районе бензонасоса, срезала штуцер и сорвала шланг. Пока реанимировал мотоцикл, к тому же по уши увязший в грязи, потерял лидирующую позицию. Приехал лишь седьмым.

– По твоим словам, BMW G450X – замечательный мотоцикл, способный оказывать достойную конкуренцию чистокровным кроссовым аппаратам и одновременно быть на высоте в эндуро-рейдах. Тем не менее в этом году ты не чемпион. В чем причина?

– Мотоцикл здесь ни при чем. Конкуренция стала более серьезной. Появилось много отличных гонщиков. Что же касается мотоцикла, то, оставаясь практически стандартной моделью, он меня ни разу не подвел. За сезон я даже клапана у двигателя не регулировал. Будем тренироваться! Спортивного потенциала у BMW G450X более чем достаточно.

 

Текст: Журнал «Автомобили»

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Тест Минск Эндуро триал BMW


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free