ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



БАНКЕТ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!


БАНКЕТ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!


фото Пола БАРШОНА,

Вута МЕППЕЛИНКА и Фридемана КИРНА

Yamaha YZF-R1 SP, спортбайк



Модельный год

2006

| Двигатель

998 смз

| Мощность

175 л.с.

| Сухая масса

174 кг

| Ориентировочная цена $ 23900

Yamaha YZF-R1, спортбайк



Модельный год

2006

| Двигатель

998 смз

| Мощность

175 л.с.

| Сухая масса

173 кг

| Ориентировочная цена $ 19500


Празднование собственного 50-летия компания Yamaha отметила досрочной "засветкой" перед журналистами новинок 2006 года. И если о большинстве моделей информация представлена виртуально, то обновленный флагман - YZF-R1 - показали живьем. И дали прокатиться. Причем, рядом со стандартной оказалась омологационная версия - SP (это Special) в практически подготовленном для гонок виде. Таких мотоциклов предполагается выпустить около 1000 экземпляров. Заметьте, количество подозрительно совпадает с необходимым для участия в европейском чемпионате SupeRSTock.

От стандартной версии навороченная SP отличается коваными колесами Marchesini, "проскальзывающим" сцеплением, механизмом регулировки высоты подвески, сами подвески - от компании Ohlins.


Зачем, спрашивается, Yamaha ринулась совершенствовать мотоцикл, который и без того доминировал в европейском и американском SupeRSTock, а кроме того, возглавлял рейтинг продаж в Европе в течение 2004-2005 годов? Из пресс-релиза: "Опыт участия в чемпионате Superbike показал необходимость улучшить управляемость мотоцикла на входе и выходе из поворотов". Если без сглаживающих витиеватостей, а "в лоб", то это означает: шасси было проблемной системой R1, гонщик заводской команды в чемпионате Superbike Нориюки Хага и сотоварищи не довольны управляемостью мотоцикла - она, каковой была в предыдущем варианте машины, усложняет реализацию дополнительных 40 л. с. мотора.

По мнению гонщиков, у ущербной версии два недостатка: нечеткая обратная связь на передке, второй - конструкция заставляет чрезмерно (а значит, на грани риска, с потерями в результатах) наклонять мотоцикл в поворотах.


Внесенных в конструкцию изменений немного, но они существенны. Важнейшее - переработана рама, теперь она менее жестка на скручивание, и мотоцикл стал ожидаемо послушным в поворотах. Траверсы передней вилки и сама вилка Kayaba - новые, настройки жестче, внутренние трубы толще, наружные - тоньше. Все это работает на повышение степени "отзывчивости" аппарата на нюансы действий пилота. Далее, базу новой "эрки" чуть растянули - за счет удлинения на 20 мм маятника. И сцепление заднего колеса с асфальтом на входе в поворот пришло в норму. Развесовка аппарата теперь составляет пропорцию 52/48% (для полной ясности: на передке теперь на 1% веса больше). Опять-таки, это для улучшения управляемости на входе в поворот. По сравнению с объемом конструктивных изменений в шасси, модернизация мотора незначительна, тем не менее, благодаря ей мощность возросла на 3 л. с. - не пустяк. На версии SP появилось "проскальзывающее" сцепление. Ознакомился я с этими характеристиками новинки по пути в Барселону, на трассу "Каталония", где намеревался ощутить, привела ли модернизация к улучшению и без того успешного спортбайка.

В благословенном и красивейшем городе, где осадки случаются не чаще 25 дней в году, дебют нового Yamaha на знаменитом треке погода отметила воистину грандиозной и зрелищной грозой, принесенной сразу тремя (!) торнадо. Один из них обрушился на трек утром того дня, на который были назначены тесты. К счастью, неистовство природы не нанесло повреждений трассе. Говорили, это эпилог урагана Катрина: разорив Новый Орлеан (а вместе с ним и казну Штатов), он пересек Атлантику и затопил центр Барселоны. Спасибо, что масштабы бедствия меньшие, чем на юге США. Но судьба спасла трек "Каталония" - он расположен на возвышенности… К чему все эти метеорологические выкладки? А к тому, что по сухому покрытию на новом Yamaha мне удалось проехать всего одну сессию в 20 кругов.

Хорошо, начал с мотоцикла спортивной версии - его не терпелось испытать прежде всего. В следующей сессии я сел за руль базового YZF-R1. Едва завершил первый круг, как разразился проливной дождь и загнал нас под крыши боксов. Но зря я, что ли, пересек Европу с севера на юг! И хотя после ливня в течение всего дня трек оставался мокрым, я решился сделать по паре кругов на обеих версиях. И вот что понял.

Шины Pirelli на спортивной версии внушают большее чувство безопасности и уверенности на мокрой дороге, чем Michelin базовой модели (возможно, они лучше отводят воду, а состав резины таков, что шины мягче). Новая настройка электронного управляющего блока Mitsubishi, а также преимущества установленных здесь двойных дроссельных заслонок и электронного датчика их положения создают такую степень контроля, что можешь быть спокоен за рулем и в мокрую погоду. А в сухую эти системы добавляют мощь, обостряют реакции аппарата на действия водителя.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка Yamaha


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free