У Suzuki традиционно сильные позиции на американском рынке, а также во Франции. Почему? Компания выпускает добротные, качественные мотоциклы без всякого лишнего технического выпендрежа и выставляет их на продажу по весьма демократичным ценам. Янки и французы – известные сквалыги, на соотношение «цена/качество» они молятся. С расчетом на таких прижимистых людей и появился на свет новый спорттурер Suzuki GSX1250FA.
Ближайшие конкуренты Suzuki считают, что мотоцикл класса спорттурер – это нечто пафосное, монументальное, мегабыстрое и до «бровей» напичканное разными техническими «вкусностями»: автоматическими или роботизированными КП, дистанционно настраиваемыми подвесками и проскальзывающими сцеплениями, разъемами для iPod и МP3 в базовой комплектации, электроприводом на ветровое стекло и подогревом сидений. Короче, на пространстве меньше одного квадратного метра концентрируются практически все блага мотоцивилизации. Замечательно, спору нет! Всем премиальные спорттуреры хороши да пригожи. Беда одна: пугающий ценник – от 780 000 до 1 000 000 руб. У Suzuki есть нечто подобное – модель GSX1300R Hayabusa (730 000 руб.), которую иногда, на мой взгляд, ошибочно, все-таки причисляют к «спортивным туристам». Мотор, ходовая – Hayabusa на 90% чистокровный спортивный мотоцикл (не зря же его занесли в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый в мире байк из серийно выпускаемых), а оставшиеся 10% лишь слабо намекают, что на этой ракете еще можно без отрыва от земли заняться и мототуризмом. Слабое утешение, да и опять – цена! Но в Suzuki давно знают, как превращать обычные дорожные мотоциклы в настоящие спорттуреры.
К созданию своего нового шоссейного «туриста» в Suzuki подошли со свойственным им, если не сказать традиционным, прагматизмом. Взяли наиболее популярную модель дорожного класса (его назы-вают еще родстером или нейкедом, кому как будет угодно) – GSF1250 Bandit. Стальную дуплексную раму, 1255-кубовый двигатель, подвески с регулировками предварительного поджатия пружин оставили без изменений. Зато, сделав двухместное сиденье удобней и поставив ниже, его оснастили системой регулировки по высоте в пределах 20 мм. В базовой комплектации появилась система ABS. Байк приодели в ультрамодный пластиковый наряд на манер своих фирменных спортбайков, и вуаля – один из самых бюджетных спорттуреров Suzuki GSX1250FA готов.
Развитая пластиковая «облицовка» оптимально защищает от грязи. Форма переднего обтекателя и высокое ветровое стекло создают максимально комфортные условия для пилота даже на самых высоких скоростях. При 180–190 км/ч мне с ростом 180 см не приходилось кидаться грудью на бак, спасаясь от встречного ветра. Расход топлива – около 7 литров на 100 км. Мощности в 98 «лошадок» порой не хватает на скоростной прямой. Однако давайте будем реалистами: глубоко за 200 км/ч никто не путешествует. Как и полагается, спорттурер способен динамично ускориться чуть ли не с нуля и выше как с первой, так и с третьей передачи.
Да, в GSX1250FA мало продвинутых технических изысков, но самое необходимое присутствует, и к совершению длительного вояжа мотоцикл подготовлен на все 100%. Единственно, за отдельную плату придется заказать комплект из трех кофров, включенных в список дополнительного оборудования.
Текст: Журнал «Автомобили»