|
Байк-маскарад
Harley-Davidson XL1200C Sportster, чоппер Дело было на АЗС. Бросив заправщику привычное «95-й до полного», я отрешился от всего и стал ловить на обильном хроме байка солнечные зайчики осеннего солнца. По другую сторону бензоколонки стоял «газелист» и вдумчиво изучал надписи на бензобаке. Я уж было приготовился к ответам на стандартные «Скока жрет? Скока прет?», как водила выдавил из себя: «Пофиг, скока бензина ест. Главное – что «Харлей». Вот же люди, для них стереотипы – покрепче семейных кандалов: не скинешьѕ А я отъезжал от заправки и всеми силами уговаривал себя, что телесные страдания в предстоящем тесте компенсируют уважительные взгляды таких вот «газелистов». Было бы что компенсировать...
Двигатель, кроме ездового, доставляет эстетическое удовольствие В конторе H-D, видимо, просекли, что даже неубойный патриотизм их клиентов в отношении их техники трескается и рассыпается от диких вибраций двигателя и, будучи жадными до денежек покупателей, весьма успешно подавили эту «трясучесть». Японцы поступили бы по-другому – построили новый мотор. Американцы сделали проще: закрепили в раме уже проверенный временем движок Evolution на более совершенных сайлент-блоках – они большую часть ненавистных вибраций и поглотилиѕ Забавно наблюдать со стороны: мотоцикл стоит, мотор работает на холостых, двигатель очень бодренько прыгает внутри рамы, но сам аппарат при этом дрожит едва. К своему позору, я не ездил на предыдущей модели Sportster (ну, не сложилось), так что не могу сравнивать вибрации того и этого. Но во времена глубокой юности угораздило проехаться (правда, пассажиром, но впечатлений хватило) на чудном автомобиле марки КрАЗ, с тех пор меня мало какой вибрацией впечатлишь. Так вот, знающие люди, не вруны, сказали, что кразовские вибрации и вибрации того, предыдущего Sportsterа, очень даже сравнимыѕ И этот «харлик» тоже трясет, но (а вот за это ручаюсь) не сильнее японских чопперов схожей кубатуры. Единственное, что назойливо напоминает о колебаниях мотора, – хромированный клаксон. Здесь он крепится в развале цилиндров, вместе с ними и «пляшет», и в высшей точке «прыжков» порой задевает мою правую голень.
Пульты ласкают пальцы эргономикой клавиш
К шкале в милях мозговой калькулятор привыкает за час Но какое же удовольствие слушать звук «харлеевского» V-twina!.. Кайф и в том, что через прямоточные глушители он подсказывает моим соседям по дорожному потоку, что едет человек серьезный, на серьезном моцеѕ Теперь я понимаю, что Harley имел право настаивать на патентовании этого глубокого, ни на что не похожего саунда. Он всепролазным удавом-анакондой ложится всей тяжестью на барабанные перепонки, гипнотически подчиняет себе мозг и не остывающим впечатлением оседает в нем навсегдаѕ Стоп! Это я уже, похоже, воспаряю над землей и уношусь в облака, а мой удел – познать Sportster не как легенду, а как мотоцикл.
Harley-Davidson XL1200C Sportster, чоппер Ни разу я не прикоснулся к кнопке «бибики», протискиваясь между лакированными жестянками – стоило при выжатом сцеплении пару раз резко крутануть газ на полхода, как все вокруг понимали, что приближается если не колесница Зевса-громовержца, то, по меньшей мере, танк. Но приметен мотор не только звуком, а и тем, что этому чопперу он придает динамику спортбайка. 1202 «кубика» (вот же, не поленился – пересчитал объем из кубодюймов в привычную величину) демонстрируют себя еще на холостых: трогаться можно, не пошевелив ручку газа. Мотор не лишен «крутильного» темперамента: так и подзадоривает держать его в среднем скоростном диапазоне – только и успевай перещелкивать передачи, как легендарная белка – золотые орехи. Движок еще и облегчает жизнь тормозам – замедление начинается в момент, когда «закрываешь» газ. Пользуясь случаем, хочу передать отдельный привет крутящему моменту на средних оборотах: это что-то! Еду себе на пятой передаче со скоростью 50 миль в час (80 км/ч), но стоило выкрутить газ, как получил та-акой пинок под зад, что пришлось здорово напрячь руки, сжать руль, чтобы удержаться в седле. Стрелка спидометра, словно сорвалась из голодного края, глотала на циферблате деление за делением. Ее алчность притухла, когда переползла отметку 100 mph (161 км/ч)ѕ Так что двигатель можно назвать не круизерно-«низовым» и не спортивно-«верховым», а «серединно-моментным». А как он «идет» за ручкой газа – песня! (Опять-таки под аккомпанемент выхлопа.)
|