БАЙКЕРСКИЕ МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ |
|
|
БАЙКЕРСКИЕ МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ
ВЫСОКООКТАНОВЫЙ БЕНЗИН
МИФ: применение 98-го бензина увеличивает мощность.
РЕАЛЬНОСТЬ: большинство современных байков спроектировано под 95-й бензин. Использование более высокооктанового топлива мощность отнюдь не увеличит. У нуждающихся в "супер-супер" бензине гоночных мотоциклов степень сжатия гораздо выше. Соответственно и возможность возникновения детонационных процессов.
"СИНТЕТИКА"
МИФ: синтетические масла - пустая трата денег.
РЕАЛЬНОСТЬ: синтетические масла, безусловно, дороже минеральных, но понимание, куда потрачены деньги, придет, когда и после ста тысяч км двигатель вашего байка будет прекрасно работать. Специалисты считают, что "синтетика" гораздо более эффективно снижает износ, чем "минералка", плюс гораздо медленнее теряет свойства.
ЗАЩИТА СПИНЫ ("ЧЕРЕПАХА")
МИФ: "черепашка" спасет позвоночник.
РЕАЛЬНОСТЬ: увы, защита способна предотвратить или смягчить ушибы, но при серьезном падении от перелома не спасет (хотя вероятность, конечно, уменьшит). Тут нужно устройство, которое зафиксирует позвоночник абсолютно жестко (то есть голова, шея и спина должны быть неподвижны относительно друг друга). Только ездить в таком корсете не получится.
ЗАДНИЙ ТОРМОЗ
МИФ: использование заднего тормоза - пустая трата времени.
РЕАЛЬНОСТЬ: передний тормоз гораздо более эффективен, но это не означает, что следует полностью игнорировать задний. Задний тормоз помогает стабилизировать байк. Кстати, некоторые гонщики пользуются этим "бесполезным устройством" и на трассах.
МОЯ "КАВА" МОЩНЕЕ ТВОЕЙ
МИФ: два одинаковых байка могут отличаться друг от друга по мощности более чем на 5 л. с.
РЕАЛЬНОСТЬ: незначительные расхождения в производственных процессах приводят к тому, что два одинаковых байка, сошедших друг за другом с конвейера, имеют право в пределах небольших процентов отличаться по мощности. А если эта мощность около 150 л. с.? Проценты складываются в маленькую кучку "лошадей". Каждая деталь изготавливается с допуском, речь идет о микронах, но когда все части складываются вместе, различие может достичь 5-8 л.с. Обычно около пяти.
АБС НА БАЙКЕ
МИФ: мотоциклы с АБС тормозят лучше.
РЕАЛЬНОСТЬ: это зависит от того, кто тормозит. Байкер с небольшим опытом может жать на тормоза гораздо сильнее (если АБС есть), не обращая внимания на условия, поскольку колеса не заблокируются. Понятно, он и остановится быстрее. Другое дело - опытный пилот. Он может тормозить гораздо жестче, чем допускает антиблокировочная система. Правда, в большинстве случаев на реальной дороге со среднестатистическим байкером за рулем современные системы АБС делают "тормозную" работу лучше человека.
"КОЗЛИМ" ЗАКОННО
МИФ: нельзя "козлить" на дорогах общего пользования.
РЕАЛЬНОСТЬ: что не запрещено, то разрешено. В ПДД ничего не написано о том, сколько колес мотоцикла (да и автомобиля тоже) должны катиться по дороге. Следовательно, если при "козлении" соблюдать все требования Правил, в том числе и скоростные ограничения, претензий со стороны работников ГИБДД не должно быть.
"КАРДАННИКИ" НЕ КОЗЛЯТ
МИФ: мотоциклы с карданной главной передачей не могут вставать на заднее колесо.
РЕАЛЬНОСТЬ: так же легко, как и "цепные". Никакой разницы. Тем более, что современные "карданники" дефицита мощности и момента не испытывают.
300 КМ/Ч
МИФ: японские производители мотоциклов договорились не выпускать байки, максимальная скорость которых выше 300 км/ч.
РЕАЛЬНОСТЬ: это действительно так. Соглашение джентльменское, достигнуто по примеру автопроизводителей. Мотогиганты полагают, что лучше сделать это добровольно, чем получить подобное ограничение в законодательном виде.
КАТЫШКИ РЕЗИНЫ
МИФ: катышки резины на шинах свидетельствуют о высоком мастерстве пилотирования.
РЕАЛЬНОСТЬ: существует куча причин, заставляющих резину собираться в катышки на поверхности протектора, - но высокое мастерство пилотирования в этот перечень никак не входит. Это может быть результатом неправильной настройки подвески, что вызывает проскальзывание шин относительно дороги. Или недостаточного давления в шинах. Но чаще всего виновата неумелая езда. Слишком ранний вход в поворот, недостаточный угол наклона - на выходе приходится открывать газ гораздо сильнее, чем следовало бы, колесо буксует - вот и катышки.
ОБОРОТЫ И МОЩНОСТЬ
МИФ: если удалить ограничитель оборотов, двигатель выдаст большую мощность.
РЕАЛЬНОСТЬ: спортбайкеры считают, что если заставить мотор крутиться быстрее, байк тоже поедет быстрее. Но только установка гоночных мозгов или удаление ограничителя ничего не меняет. Потому что пиковые значения мощности и момента остаются на своих местах (при тех же оборотах, что и раньше).
|
|