|
БАЙК-ПОРТРЕТ "ДИНГО"
фото автора и Ивана КСЕНОФОНТОВА
"Донором" для "дикой собаки" стала широко распространенная модель 15-летнего "совнархоза" "Урал" ИМЗ-8.103-10. От него осталось немного: силовой агрегат с трансмиссией и передняя часть рамы с заводским номером и шильдиком - для легализации. В работе опирались на приобретенное образование и опыт инженеров-механиков (в разные годы я и сын Андрей окончили МАДИ по специализации "автомобили для спорта").
При подготовке двигателя использовали серийные цилиндры с алюминиевой рубашкой охлаждения, расточенные до диаметра 79,0 мм и кованые поршни со сферическим днищем от "Автотехнологии". Под новый диаметр подошли хорошо зарекомендовавшие себя в автоспорте поршневые кольца Mahle "вазовской" размерности. Шпильки головок цилиндров от ГАЗ-24 - ступенчатые с галтелью, с резьбой в цилиндре диаметром 10 мм. Они гарантированно выдерживают момент затяжки свыше 3 кг.м. А значит, способны "удержать" возросшую мощь двигателя. Чтобы мотор быстрее "раскручивался", маховик облегчили на токарном станке и затем статически отбалансировали. Избежать перегрева масла при более напряженном тепловом режиме позволяют разработанные нами масляные радиаторы в виде двух оребренных дюралевых трубок. Они установлены вертикально на переднем дуплексе рамы и подключены последовательно через дюритовые шланги к автономному насосу (использован выносной электробензонасос системы впрыска). Слив - через штуцер, вмонтированный в поддон картера. Система не связана с системой смазки, а лишь осуществляет отбор масла из поддона, прокачку через радиаторы с последующим возвратом обратно в поддон. Зажигание - электронное, бесконтактное, высокой энергии. Распределитель от "Оки" (адаптирован), как и катушка зажигания с коммутатором.
Новая рама и маятник получились чрезвычайно жесткими на кручение. Это мы проверяли на практике, когда устраняли "косячок" (повело при сварке) - искусственно создали скручивающий момент силой 85 кг (масса автора) на плече 1,2 метра (длина лома, воздействующего на перья маятника). В результате гнулась не рама, а другой лом в месте заделки головки рамы.
Угол наклона рулевой колонки - 36,5 градусов, ось поворачивается на конических подшипниках. Наш маятник "впускает" в себя колесо шириной 300 мм и даже больше. Ось качания маятника - на четырех закрытых шариковых подшипниках, геометрически почти совпадает с мнимой осью переднего карданного сочленения (муфты). Это увеличивает надежность узла, уменьшает перемещения кардана в шлицах и допускает больший ход подвески. А уж он, поверьте, немал - около 160 мм.
Общие данные:
год постройки - 2006
изготовитель -
Bike-Garage Engineering
конструкция и дизайн - инженеры Димитриу Виктор и Андрей
длина - 2385 мм база - 1740 мм
высота по седлу - 700 мм
высота по рулю - 1050 мм дорожный просвет - 150 мм
объем бензобака - 10 л сухая масса - 220 кг.
Двигатель -
4Т, оппозитный "Урал" ИМЗ-8.103-10 1991 г. в., доработанный
рабочий объем - 670 см3
карбюраторы - К-68 воздушные фильтры - Louis
выхлоп - "2 в 1" с прямоточным глушителем от Pro-Sport
зажигание - электронное, бесконтактное от "Оки".
Ходовая часть:
рама - Bike-Garage Engineering из стальных труб
трансмиссия - штатная;
переключение - выносной педалью, посредством титановых тяг с ШС
задняя подвеска с моноамортизатором - Bike-Garage Engineering
передняя вилка - "Иж", доработанная
переднее колесо - 18'' "Урал-Вояж" с 2-я тормозными дисками
заднее колесо - 235/45 R17, автомобильное, асимметричное, легкосплавное от Polk Raсing.
Тормоза: передний тормоз - гидравлический, главный цилиндр "Иж"; рабочие цилиндры с суппортами и адаптерами от Fenox для "Оки", алюминиевые
ступица заднего колеса - Bike-Garage Engineering
бензобак - "Иж-49", доработанный
седло - Bike-Garage Engineering.
Электрооборудование:
фара - Hella
задний габаритный фонарь - ВАЗ-2112 на светодиодах
стоп-сигнал - на светодиодах, Bike-Garage Engineering
покраска - Bike-Garage Engineering
время постройки - 3 месяца
затрачено средств - $3000.
|