|
АЗИМО МЕТИТ НА «СПОРТ»
Honda CBR 1000RR Fireblade образца 2009 года в раскраске гоночной команды Repsol Honda Такео Фукуи, президент концерна Honda, слов на ветер не бросает. В одной из своих программных речей он заявил, что к 2010 году ABS будет применяться на всех мотоциклах концерна с моторами рабочим объемом 250 смз и выше. Тогда многие решили, что в запале Фукуи хватил лишку. Неужто он всерьез решил надеть уздечку ABS и на спортбайки, сама концепция которых предполагает прямой контакт между водителем и мотоциклом – без навязчивой помощи электронных посредников?
Но слово японца – это вам не щенячье «пацан сказал – пацан сделал». До харакири дело, может, и не дойдет (все-таки западная школа менеджмента подпортила эту восточную нацию), но потеря лица означает отставку. А Фукуи молод и «по собственному желанию» не хочет. Значит, ABS для спортбайка быть!
В чем сложность применения антиблокировочной системы на спортивных мотоциклах? Если для обычного дорожного интенсивное торможение на грани срыва – экстремальная ситуация, то для «спорта» – штатный режим. Поэтому ABS должна «просыпаться» в последний момент, но при этом резкое падение тормозного усилия не допустимо. Естественно, и масса всех входящих в эту систему узлов должна быть минимальной.
Задачка не из простых, но для Honda выполнима: ее CBR600RR и CBR1000RR Fireblade уже в 2009 году покупатели могут заказать с комбинированной тормозной системой с ABS. Детали устройства компания пока не раскрывает. Известно лишь, что управляющая электроника учитывает такие параметры, как скорость мотоцикла, режим работы двигателя и усилия, прилагаемые водителем к тормозным рычагу и педали. И нам остается пока (в преддверии тестов) поверить на слово. А разработчики уверяют, что способен обеспечить показатели торможения лучшие, чем вся эта умная электроника, лишь очень опытный водитель и только на гоночной трассе. Нет, совсем не зря Honda таскает на все выставки техники робота-андроида Азимо: искусственный интеллект, как видим, «присел» уже и на «спорты».
Honda CBR1000RR образца 2009 года отличается от модели 2008 года лишь установкой опционной ABS да еще новыми схемами раскраски. А вот «младший» – CBR600RR – переработан основательнее. Модернизированный двигатель (измененные поршни, головка цилиндров и выпускные патрубки) прибавил крутящего момента в диапазоне от 8000 до 12 000 об/мин (на 10 000 об/мин прибавка составила 3,5%). В выпуске – мощностной клапан такой же системы, как на «литровом» мотоцикле. При возникновении детонации специальный датчик изменяет опережение зажигания.
Что такое «вести тотальный контроль над мотоциклом в связи с дорожной ситуацией»? Скрупулезно отслеживать все его агрегаты и системы? Или создать умную машину, и пусть она сама предугадывает желания хозяина? В концерне Honda уверены, что нужно идти по второму пути.Ходовая часть CBR600RR изменилась лишь в части тормозной системы. На обоих вариантах (с ABS и без нее) применены новые моноблочные радиальные скобы – они легче и прочнее, чем прошлогодние.
Обновленная Honda CBR600RR
Конечно, независимые тесты (и показатели продаж) добавят остроты дискуссии: оправдано ли применение ABS на спортбайке? Но, в конце концов, компания оставляет право выбора за водителем: пока ABS – лишь опция.
Что такое «вести тотальный контроль над мотоциклом в связи с дорожной ситуацией»? Скрупулезно отслеживать все его агрегаты и системы? Или создать умную машину, и пусть она сама предугадывает желания хозяина? В концерне Honda уверены, что нужно идти по второму пути.
|