ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



АЗИМО МЕТИТ НА «СПОРТ»


АЗИМО МЕТИТ НА «СПОРТ»



Honda CBR 1000RR Fireblade образца 2009 года в раскраске гоночной команды Repsol Honda
Такео Фукуи, президент концерна Honda, слов на ветер не бросает. В одной из своих программных речей он заявил, что к 2010 году ABS будет применяться на всех мотоциклах концерна с моторами рабочим объемом 250 смз и выше. Тогда многие решили, что в запале Фукуи хватил лишку. Неужто он всерьез решил надеть уздечку ABS и на спортбайки, сама концепция которых предполагает прямой контакт между водителем и мотоциклом – без навязчивой помощи электронных посредников?

Но слово японца – это вам не щенячье «пацан сказал – пацан сделал». До харакири дело, может, и не дойдет (все-таки западная школа менеджмента подпортила эту восточную нацию), но потеря лица означает отставку. А Фукуи молод и «по собственному желанию» не хочет. Значит, ABS для спортбайка быть!

В чем сложность применения антиблокировочной системы на спортивных мотоциклах? Если для обычного дорожного интенсивное торможение на грани срыва – экстремальная ситуация, то для «спорта» – штатный режим. Поэтому ABS должна «просыпаться» в последний момент, но при этом резкое падение тормозного усилия не допустимо. Естественно, и масса всех входящих в эту систему узлов должна быть минимальной.


Задачка не из простых, но для Honda выполнима: ее CBR600RR и CBR1000RR Fireblade уже в 2009 году покупатели могут заказать с комбинированной тормозной системой с ABS. Детали устройства компания пока не раскрывает. Известно лишь, что управляющая электроника учитывает такие параметры, как скорость мотоцикла, режим работы двигателя и усилия, прилагаемые водителем к тормозным рычагу и педали. И нам остается пока (в преддверии тестов) поверить на слово. А разработчики уверяют, что способен обеспечить показатели торможения лучшие, чем вся эта умная электроника, лишь очень опытный водитель и только на гоночной трассе. Нет, совсем не зря Honda таскает на все выставки техники робота-андроида Азимо: искусственный интеллект, как видим, «присел» уже и на «спорты».


Honda CBR1000RR образца 2009 года отличается от модели 2008 года лишь установкой опционной ABS да еще новыми схемами раскраски. А вот «младший» – CBR600RR – переработан основательнее. Модернизированный двигатель (измененные поршни, головка цилиндров и выпускные патрубки) прибавил крутящего момента в диапазоне от 8000 до 12 000 об/мин (на 10 000 об/мин прибавка составила 3,5%). В выпуске – мощностной клапан такой же системы, как на «литровом» мотоцикле. При возникновении детонации специальный датчик изменяет опережение зажигания.

Что такое «вести тотальный контроль над мотоциклом в связи с дорожной ситуацией»? Скрупулезно отслеживать все его агрегаты и системы? Или создать умную машину, и пусть она сама предугадывает желания хозяина? В концерне Honda уверены, что нужно идти по второму пути.Ходовая часть CBR600RR изменилась лишь в части тормозной системы. На обоих вариантах (с ABS и без нее) применены новые моноблочные радиальные скобы – они легче и прочнее, чем прошлогодние.


Обновленная Honda CBR600RR



Конечно, независимые тесты (и показатели продаж) добавят остроты дискуссии: оправдано ли применение ABS на спортбайке? Но, в конце концов, компания оставляет право выбора за водителем: пока ABS – лишь опция.

Что такое «вести тотальный контроль над мотоциклом в связи с дорожной ситуацией»? Скрупулезно отслеживать все его агрегаты и системы? Или создать умную машину, и пусть она сама предугадывает желания хозяина? В концерне Honda уверены, что нужно идти по второму пути.
Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Honda


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free