ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



«АВТОМАТ» ЛЕТИТ НА ЮГ


«АВТОМАТ» ЛЕТИТ НА ЮГ


Yamaha FJR1300AS, спорт-турер

Модельный год 2008 / двигатель 1298 см з / максимальная мощность 143 л.с / сухая масса 268 кг/ ориентировочная цена 623500 руб.


Когда в Москве стало скучно и городской трафик безвозвратно портил настроение уже одним своим видом, я удрал на Yamaha FJR1300AS в Сочи – отдохнуть душой и телом. Ну и прихватил с собой девушку – оторвал от столичных снобов и пафосных кафе. Пусть почует, каково это два дня пути питаться шоколадными батончиками и слушать ветер в шлеме (а не в голове). Совсем уж истязать ее и себя не собирался: на FJR комфортно. Его создавали именно для дальнобоя. Вот об удобствах прежде всего и поговорим.

Важнейшая деталь любого туристического мотоцикла – сиденье: на нем располагается ценнейшая часть человеческого организма, и от того, насколько ей комфортно, напрямую зависит дистанция, которую райдер способен преодолеть без остановки. Так вот на сиденье FJR1300AS, если не впадать в мазохизм и не играть в «железную задницу», можно проехать без «пит-стопов» 200 км, это где-то два часа беспрерывной езды. Согласитесь, норма неплохая.

Одна из фишек мотоцикла – ветровое стекло, положение которого регулируется электроприводом. Если в городе эту способность оценят только как понт, то на загородной трассе высокое стекло облегчает пилоту существование. В верхнем положении оно полностью отводит поток набегающего воздуха – думаю, за таким щитом на скорости даже заженная спичка не потухнет. С абсолютной ветрозащитой в дальней дороге телу не приходится противостоять ветру (накачивать мышцы шеи и спины предпочитаю в другом месте и в другое время). Второе назначение ветровика – защита от суицидально настроенных насекомых, мечтающих разбиться о красивый мотоцикл или его не менее красивого водителя. Я не высовывался из-за стекла, и визор шлема долго оставался чистым.

О системе переключения передач YCCS в режиме движения по городу мы уже подробно писали: оценка – супер. Так вот в этом дальнобое она проявила себя еще более полезной, чем в тесном мегаполисе. Механизм по-прежнему работал четко, быстро переключал передачиѕ Вы скажете: так ведь пользоваться коробкой передач на скоростном шоссе особо и не приходится – как же почувствовал прелести YCCS? Отвечаю: на серпантинах Кавказа. Здесь я нажимал кнопки «+» и «–» (повышающие и понижающие ступени КП) чуть не до кровавых мозолей на пальцах. Но 120 км горных дорог преодолел быстрее и легче (вот ключевое слово), чем в прошлом году, когда ездил на черноморский курорт на легком и великолепно управляемом эндуро Honda NX650 Dominator. Убедил?


Один из поводов длительных испытаний FJR1300AS – оценить надежность системы YCCS в своеобразных, скажем так, российских условиях. Так вот, после поездки в Сочи и обратно в Москву на одометре стало больше на 8000 км. За время пробега система автоматического выжима сцепления и переключения передач дала сбой только однажды. Ситуация складывалась таким образом. Ввиду бурного строительства серпантинных дорог движение на некоторых участках сделали реверсивным: пока встречная полоса стоит, мы едем. И наоборот. В очередной раз пришлось убедиться в неоспоримости закона бутерброда (по другой версии – закона подлости). В моем случае бутерброд в 100% случаев падает на пол именно колбасой внизѕ И вот наш экипаж попал на реверсе на красный свет светофора. Стоять предстояло минут пять, и я, дабы не перегревать мотор и не расходовать попусту топливо, заглушил FJR кнопкой стоп-двигателя. (Ключ остался в положении «On», то есть все системы мотоцикла продолжали работать, а индикатор включенной передачи показывал цифру 1.) Когда загорелся зеленый, я тут же завел двигатель, открыл ручку газаѕ и остался на месте. Ну прямо как стажер, который забыл включить передачу. Несколько секунд в недоумении я крутил газ, попробовал переключиться на нейтраль – сдвинуться с места не получилось. И только после того, как выключил и снова включил зажигание, FJR соизволил тронуться. Повторю: это был единственный случай, когда система YCCS не сработала.

Только у модификации FJR1300AS с автоматом выжима сцепления в базовой комплектации вмонтирована система подогрева рукояток. Однажды ночью моя подруга тряслась от холода на заднем сиденье (хотя я натянул на нее с десяток комплектов термобелья, снегоходную куртку и теплые носки), я же за рулем блаженствовал. Потому что теплые руки, шея и ноги есть залог сохранения тепла во всем организме. Одно неудобно: средства управления подогревом рукояток, расположенные на пластике рядом с перчаточным ящичком, не подсвечиваются, и на ночном Кавказском шоссе, где царит подземельная тьма, непросто включить, выключить и уж тем более отрегулировать «печку» для рук.

Но грелись не только верхние конечности. Во всех пресс-релизах Yamaha обращает внимание на продуманную систему охлаждения двигателя и отвода тепла. Она не лжет и не преувеличивает. Прелесть схемы я ощутил в этом дальнобое. Когда холодало, плотнее сжимал коленями бак, пододвигался ближе к рулю – тогда сквозь специально оставленные в боковом пластике щели разогретый от мотора воздух просачивался к бренному телу – и я отогревался. В жару, когда подогрев точно не нужен, я смещался ближе к «хвосту» байка, а ноги чуть растопыривал – и естественный обдув охлаждал.

Чтобы ваш будущий FJR1300 стал настоящим «туристом», стоит докупить и установить на него комплект багажных кофров – их Yamaha предлагает в качестве дополнительного оборудования. Большие боковые кофры с простой и надежной фиксацией на мотоцикле и удобной ручкой для их переноски во время остановок, плюс необъятный центральный «ящик», на который навешивается мягкая спинка для пассажира – все это добавляет грузовместимости, а кроме того, и без того красивому мотоциклу – шарма.

В полном обвесе FJR и весит ощутимо больше, особенно при полной загрузке. В первый день, пока привыкал к возросшей массе «фыжира», пару раз постыдно завалил его на бок – это когда пассажир, слезая со своего места, интенсивным махом перекидывал ногу через седло. Зато на шоссе мотоцикл с полным багажом намного более устойчив – как ледокол, прет прямолинейно, не поддаваясь порывам бокового ветра. Чтобы байк не утратил управляемости, рекомендовал бы владельцам после установки кофров зажать подвески – иначе ходовая будет «гулять» по дороге, как новоиспеченный прапорщик, отметивший присвоение высокого воинского звания.

...После Ростова-на-Дону пришлось в течение целого часа ехать под ливнем. Все, кто двигались по дороге, сбросили скорость до 40–50 км/ч – настолько непроницаемой была завеса воды. Сказать, что мы со спутницей промокли, – соврать. Искупались! Все вещи вымокли до нитки. Я пускал пузыри в заполнившемся водой шлеме, хлюпал ногами в «аквариумах» штанов и мотобот и переживал: если кофры протекли, нам – крышка: нераспечатанная пачка печенья, припасенная для перекуса, «растает». А есть хотелось жесточайше!.. Но содержимое кофров, в том числе боковых, у которых щели, казалось бы, смотрят прямо в небо, осталось сухим! Снимаю шляпу: такой уровень гидрозащиты встретил впервые... Один тяжелый изъян у ямаховских кофров. Когда в мотосалоне разглядел цифры на ценнике, нервно рассмеялся: полный комплект стоит около 80 000 рублейѕ

После четырех месяцев за рулем FJR’а уверенно говорю: байк очень хорош! Идеальных машин не существует – есть огрехи и у «фыжира», но они в тени его многочисленных и явно доминирующих достоинств. Мотоцикл тяжелый (если взвешивать на весах) и широкий (если измерять рулеткой), как броненосец «Потемкин». Но на ходу не ощущаешь ни того, ни другого: на ходу он устойчив, легок и удобен. Кого расстроит с признаками невнятности АБС заднего тормоза? И переднего хватает, чтобы быстро замедлить FJR, даже обремененный пассажиром! Инновационная система YCCS, всколыхнувшая болотце скептиков и консерваторов, вопреки мнению фанатов «механики» (те сложнее ножниц ничего и не видели), по-настоящему удобна – и в городе, и на трассе.

А Yamaha никак не угомонится: когда писались эти строки, стало известно, что уже почти готов обновленный FJR1300AS – модель 2009 года. В нем инженеры усовершенствовали эргономику, наложили на и без того крепкое ветровое стекло нецарапающееся покрытие, немного облегчили байк... Ну да, идеал недостижим. Но и нет предела совершенству!
Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Экипировка Honda Yamaha


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free