ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Аскетизму — нет! Arctic Cat Bearcat 570 XT


Утилитарный снегоход/2013 г./254 кг/565 см3/62 л.с./379 600 руб.

Мы привыкли делить внедорожную технику, в частности, снегоходы, на вполне четкие классы. Вот это — горник, а этот — утилитарник. Горнику положено взбираться на заснеженные пики, а утилю — возить сани с дровами и подбитым лосем. Естественно, в рабочую машину никто не вкладывает каких-то сверхспособностей — отточенную управляемость, сверхмощный двигатель и прочие «ненужности», но ведь гораздо чаще «утили» используют просто для покатушек. А здесь ох как не хватает хоть чуть-чуть драйва и комфорта.

 

Если не брать уж совсем кондовые варианты, вроде «Бурана» и почившей недавно Yamaha Bravo, основная масса утилитарных снегоходов — это «простые и надежные машины для тяжелой работы». Ну зачем грузовику ЗиЛ-130 всякие фенечки, вроде анатомических сидений, независимой подвески и кондиционера? Главное, чтобы заводился, ехал и вез три с половиной тонны груза?

Перед началом теста, я не испытывал особого энтузиазма по поводу предстоящих покатушек. Ну да, будет очередной «самосвал», про который можно будет написать что-то вроде обычного «надежный, простой, неприхотливый»... Но «кот» удивил с самого начала.

 

У нас на тесте — самый «младший» из утилитарных Arctic Cat — двухтактный 62-сильный Bearcat 570 XT. Идеологически, самый правильный «утиль». Мощности «воздушного» карбюраторного двухтактника хватает аккурат, чтобы увезти сани с дровами или более-менее бодро передвигаться по заснеженным просторам. Но, тем не менее, это не «кирпич» на лыжах и не ЗиЛ-130 с гусеницей. Машина красива. Определенно, инженеры-проектировщики не запирали дизайнеров в кладовке, когда окончательно утверждали внешний вид снежика, хоть это и встречается довольно часто, когда дело касается дешевых утилитарных машин.

 

Аппарат действительно большой! Огромная «морда» с четырьмя галогеновыми фарами по ширине может посоперничать с микролитражкой! «лопух» ветрового стекла тоже намекает на то, что за рулем такой штуковины можно не переживать за обморожение морды лица в дальней дороге. Сиденье просто огромно, особенно водительское. И овощем сидеть много часов подряд будет удобно, и ничего не затечет, и, если захочется как следует впулить, позволит активно перемещаться как в продольной, так и в поперечной плоскостях. Конечно, это не «табуретка» горника или кроссача, но очевидно, что при проектировании возможность такой езды вкладывали. Значит, не такой уж «кот» и утилитарный?

 

Пассажирское сиденье, кстати, выполнено в противоположном стиле — широкое, с высокой мягкой спинкой и поручнями, прикрытыми пластиковой защитой от ветра и веток. А вот никаких изолирующих накладок на поручнях нет — голое железо. В сильный мороз руки отмерзнут даже в хороших туринговых перчатках. Вроде бы мелочь — чего стоило натянуть на трубы чехлы из пористой резины или хотя бы пластиковые рукоятки?

 

Еще одним поводом усомниться в полной утилитарности снежика становится возможность установки сиденья для третьего пассажира. Задняя часть сдвигается назад по раме, и между водительским сиденьем и основным пассажирским вставляется еще один сегмент. Легким движением руки «кот» становится трехместным! Кстати, в более дорогой комплектации Z1 XT Limited, оборудованной 1100-кубовым четырехтактником мощностью 123 л.с. (ничего себе, «утиль»!), третье сиденье входит в базовую комплектацию.

Само собой, снежик укомплектован электрозапуском, подогревом ручек руля, реверсом (который, к слову, включается кнопкой на руле и запускает двигатель «в обратку») и... рычажной передней подвеской.

 

Вот это — совершенно нетипично для чистых утилитарников. Те, кто использует рабочие снегоходы по прямому назначению — егеря, охотники, газовики и иже с ними, недолюбливают рычажные системы, потому что в лесу (да и вообще, везде вне снегоходных трасс, то есть в 90% времени), рычаги сильно цепляются за ветки, деревья, кусты и прочую растительность. Их довольно легко погнуть или даже сломать, не заметив какой-нибудь коварный пень под снегом. В этом смысле телескопическая подвеска гораздо надежнее. Но рыбакам-охотникам не столь важна управляемость на высоких скоростях. Это спортсменам подавай рычажные подвески, чтобы «рулилось» и «ехало». Здесь же, установка рычажной фирменной подвески AWS II с возможностью регулировки ширины установки лыж говорит, в первую очередь, о том, что аппарат рассчитан и на активную езду.

 

То же касается и задней подвески. Экономить не стали и тут — на Bearcat установлена шарнирная подвеска Twin Spar с двумя амортизаторами. Конечно, это не полностью регулируемая подвеска горника или кроссача, но ее настройки, ориентированные на комфорт седоков снова подсказывают нам, что снежик заточен под «развлекуху».

 

Ходовые испытания я начал с пассажирского места. Необычно, но познавательно. Первые километры, проведенные на снежике в виде «балласта», показали, что «второму номеру» здесь не менее удобно, чем пилоту. Даже в условиях движения по лесным просекам и лесовозным дорогам, не отличающимся качеством и гладкостью, ехать пассажиром было комфортно и приятно. Подвески прекрасно справляются со всеми каверзами зимнего леса. В общем, даже неподготовленные и морально не окрепшие в снегоходном смысле барышни получат массу удовольствия и не откажутся в будущем «садиться на эту чертову машину».

Кстати, за рулем ситуация примерно такая же. Снежик очень дружелюбен к пилоту. Не злобный, но тяговитый двигатель послушно отзывается на команды пилота, при этом не нагнетая в кровь адреналин, даже если давить курок на полную. Движок очень прогнозируем и понятен. Даже начинающим райдерам будет очень легко найти с ним общий язык.

 

Конструкторам удалось найти практически идеальный компромисс между стабильностью и управляемостью. Аппарат очень устойчив на прямых и практически не склонен к опрокидыванию в поворотах. При этом, даже если в особо крутом вираже «кот» поднимает переднюю «лапу», это очень хорошо чувствуется, и ничего не стоит вернуть его обратно на «три кости».

 

При всей своей покладистости и «взрослых» размерах, Bearcat прекрасно рулится. Его не нужно заставлять вруливаться в повороты. По узким и извилистым лесным тропинкам он идет, как по рельсам. Всегда знаешь, что даже если проезд между деревьями на выходе из очередного виража всего на несколько сантиметров шире, чем «размах» лыж, «кот» в него врулится. Очень нетипичная картина для тяжелых «утилей». Собратья, как правило, страдают заметной недостаточной поворачиваемостью и нелюбовью к смене траекторий. Оно и ясно, от ортодоксального утилитарника требуется, чтобы он ехал прямо и не напрягал усталого егеря желанием срулить куда-нибудь не туда. Здесь же совсем другой коленкор.

 

Все больше и больше производителей умудряются совместить «теплое с длинным». И надо сказать, весьма успешно. Собственно, снегоходы, как и квадрики, повторяют в своем эволюционном пути автомобильный мир. Сначала внедорожником считалось железное корыто с четырьмя колесами, полным приводом и брезентовой крышей. Потом комфорт стал брать верх над дешевизной и практицизмом, и хоть злопыхатели говорят, что настоящий «джип» должен быть большой железный и без электроники, современные образцы не уступают своим «дедушкам» в проходимости и при этом способны подарить комфорт бизнес-седана.

 

Так и с этим «котом»: вы хотели настоящий жесткий «утиль», простой, как молоток и надежный, как топор? Пожалуйста. Хотите, чтобы на нем еще и ездить было комфортно и приятно? Да еще и «за дешево»? Раньше бы на вас посмотрели, мягко говоря, удивленно. А сейчас еще и выбор предложат. Рабочая машина с отличным туристическим потенциалом и бодрым характером? Да меньше, чем за 400 «рублей»? Более чем интересное предложение.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Yamaha


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free