ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Артефакт


Артефакт



Четыре парня, двум из которых нет и 20 лет, 15-летняя девочка и отец одного из пацанов построили высококлассную кроссовую трассу. По нынешним временам и порядкам это, считай, артефакт, ведь чтобы соорудить трассу, нужны огромные деньги, много-много официальных бумажек, одобрения экологов, лесников, согласие местного населения.



Требуются специальные знания и умение, надел земли, в конце концов... Наши персонажи не учились с Гарри Поттером в волшебной школе Хогвартс – они люди с обычными возможностями, а объединяет их то, что они члены местного спортивно-технического клуба «Восток». Собственно, весь «Восток» и есть эти шесть человек.

Клуб существует уже давно, но по-настоящему «живет» лишь полдесятка лет – с той поры, когда всеми заброшенный «Восток» «подхватил» Василий, отец одного из строивших трассу парней. Возродить СТК с нуля – задача не из легких, особенно, когда ни из одного бюджета клуб не финансируется. Сначала «востоковцы» получили крохотное помещеньице, долго его обустраивали. Пошли тренировки – парни даже пару раз неплохо выступили на соревнованиях по мотокроссу (на старом CZ, который восстанавливали все вместе). А однажды поняли, что тренировки должны быть постоянными и систематическими, иначе успеха не видать. Вот и замахнулись на доселе неслыханное...

...С холма результат четырехлетнего труда СТК «Восток» просматривается почти полностью: строили трассу любители-энтузиасты, а получилась она профессиональной. 1650 метров трамплинов, профилированных поворотов, искусственных препятствий – сложнейшая земляная конструкция, для создания которой переворошили почти 21 000 кубометров грунта.


На возвышенности два вагончика, один раскрашен черно-белым, как клетчатый флаг – символ победы. Внутри уютно и тепло (помещение отапливается простой дровяной печкой): стол, шахматная доска, за которой воюют будущие великие кроссмены, на стене план трассы и фотопортрет пожилого мужчины. Это Павел Иванович Челпан, глава администрации Ступинского муниципального района. Его Василий иначе как «отец родной» не называет. В тех словах нет иронии – искренняя благодарность: все четыре года Павел Иванович помогал «Востоку». Не деньгами – СТК отказали в финансировании, но в том не виноват глава администрации: по существующим законам – не положено. Другое дело, кого-то из руководителей просил «в порядке шефской помощи» пригнать экскаватор, бульдозер, подсказывал, как уладить юридические вопросыѕ Словом, без этого человека чудо не случилось бы, как и без других сотрудников муниципальной администрации, а также предприятий, помогавших землей, машинами и рабочими.

Техника-техникой, но в то же время ребята собственными руками таскали грунт, бывало, ночами оставались в будке – сторожили бульдозеры... Тяжко пришлось – не все продержались с «Востоком». Кому же охота столько времени изо дня в день возиться с землей!..

Знаете, что самое тяжелое? «Восток» все делал легально: парни выбивали из официальных органов тысячи заключений, распоряжений, одобрений, разрешений, лицензий – ими законодательство сетью опутывает любое действие инициативного юридического лица.

Строить без копейки за душой – мыслимо ли! В попытках добиться бюджетного финансирования «Восток» прошел все круги бюрократического ада, пришлось добраться аж до Министерства экономики Московской области. Но документы в нем «осели» до сих пор. Чиновники в упор не видят ступинского чуда, на многократные запросы и обращения отвечают одно и то же, как болванчики: «Такой вид спорта из областного бюджета финансироваться не может». А какой может – футбол, «съедающий» десятки миллионов долларов? Увлеченных мотокроссом становится все больше – а их знать не хотят.

Доходит до, скажем мягко, странного. Рядом с трассой заброшенное здание, стараниями многих людей сейчас оно принадлежит «Востоку». Неофициально. Потому что, дабы юридически закрепить за организацией недвижимость, ее нужно поставить на баланс, как говорят бухгалтеры. Для этого требуетсяѕ открыть официальное финансирование, чего СТК добиться не в состоянии. К трассе, уже готовой, тянутся многие, в том числе дети – пора организовывать секции, комплектовать группы, проводить тренировкиѕ Но без того же финансирования «Восток» не вправе нанять тренера – ведь ему надо официально платить зарплатуѕ Заколдованный бюрократический круг. Как в сказке о Гарри Поттере: добрым волшебникам обязательно противостоят злые колдуны...

Ступинские чародеи все равно не отступают от праведного. Когда теперь уже на готовую трассу приезжают тренироваться спортсмены (нужно заметить, в том числе ведущие российские), удивляются: невиданное по нынешним временам дело – за покатушки не надо платить! Василий разъясняет: «Потому что мы все делаем по закону». И не без гордости показывает две огромные папки с документами, в которых есть абсолютно все, узаконивающее трассу.

А ведь это счастье для увлеченного мототехникой – иметь возможность тренироваться каждый день, сколько захочешь, хоть круглые сутки. Заметьте, эту волшебную возможность ступинскому «Востоку» никто не предоставлял по мановению волшебной палочки.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Другое


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free