|
АНГЛИЧАНИН ИЗ САКСОНИИ
фото Кела ЭДЖА
Двигатель 999 смз | Мощность 114 л.с. | Максимальная скорость 254 км/ч | Масса 210 кг | Ориентировочная цена E11 990
Три года в компании MZ ускоренными темпами шла разработка нового мотоцикла. Проект готовили с чистого листа. И вот первый многоцилиндровый 4-тактный MZ рассекает по улицам Германии и скоро появится во всех мотосалонах мира. Компания MZ, бывший производитель мотопродукции Восточной Германии, сегодня принадлежит малайзийскому конгломерату Hong Leong.
Во время посещения маленького, но современного завода MZ близ города Хемниц я смог лично проследить весь процесс создания спортбайка MZ 1000S с параллельной двойкой. Впервые его представили публике на выставке "Интермот 2000", и теперь он, наконец, поступит в продажу. Притягивающий взгляды стиль New Edge ("новая грань") разработал Петер Кауманн (его студия отвечала и за внешность BMW C1) и недавно получил за него серебряную медаль на Международном форуме дизайна за облик транспортного средства. Золото взял новый VW Phaeton, MZ 1000S - серебро, а BMW достался сертификат соответствия за спортивные машины F650 Scaver, R1200 CL, Mini Cooper S и Z4. Итак, MZ со своим новым байком прорывается в высшую лигу.
Внешне красивый байк - это хорошо, но как этот красавец ездит - не менее важный вопрос. Поездка на 1000S по улицам города и несколько кругов по гоночному треку Хокенхайм помогли мне ответить на вопрос, мучивший всех с того дня, когда 1000S впервые предстал пред очи зрителей 3 года назад: может ли фирма вроде MZ, чья история не помнит создания двигателя объемом больше 300 см3, выпустить 4-тактный байк с большим твином?
Я проездил на 1000S три дня: по территории завода MZ в Саксонии, потом на мокрой трассе Гран-при Заксенринг и наконец один солнечный день на Хокенхайм. Вынужден признать, что меня посетили два чувства: замешательство и … стыд. Нет, я не сломал ни серебристый, ни черный аппараты, на которых проводил испытания. Позволю себе здесь маленькое отступление: благодаря заумным компьютерным программам компании покупатели MZ смогут выбрать любой цвет нового байка, когда в ноябре 1000S появится в мотосалонах. В Германии его стоимость составит 11 990 евро. Так вот, откатав MZ, вынужден констатировать, что как человеку, на чьем шлеме изображен "Юнион Джек" (британский национальный флаг - прим. переводчика), мне стыдно. Небольшая кучка немцев (пусть и из Саксонии, значит, это уже саксонский байк, а так и до англосакского недалеко!) сумела запустить в производство самый что ни на есть современный английский мотоцикл! Пусть не мы изобрели байк с 8-клапанной параллельной двойкой - это сделали французы из Peugeot еще в 1913 году, когда появился 500-кубовый мотоцикл для Гран-при, прямой предок сегодняшнего MZ 1000S. Но сотни тысяч параллельных двоек, выпущенных британскими производителями за все годы до сего дня, включая нынешний Triumph Bonneville, дают Англии право собственности на эту конкретную конструкцию. Теперь понимаете иронию судьбы: немецкий производитель на малайзийские деньги выпускает байк, который стал тем же, чем стал бы Norton Commando - не Rotary, не возрожденный 2-цилиндровый ретробайк с воздушным или жидкостным охлаждением и уж точно не замаскированное под макси-спорт чудище V8. Компания MZ создала типичный классический английский байк, отвечающий всем требованиям сегодняшнего дня как никакой другой ее продукт. На нем приятно ездить, он обладает индивидуальностью.
|