ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Анатомия доспеха — экскурсия на фабрику Spidi


Сезон уже давно в разгаре, в городе стоит неимоверная жара, и все у большего количества «мотобратьев» появляется соблазн раздеться. На дорогах все чаще появляются люди в футболках или в «шлепках». Люди так одеваются по двум причинам: «не нюхали пороху» и наплевательски относятся к себе. Второй вариант рассматривать не стоит — тут человека не переубедить, а вот «непуганность» можно в теории исправить. Какая и зачем нужна мотоциклетная экипировка, мы расскажем на примере экипировки Spidi. Предвкушая «грязные тряпки», летящие в нашу сторону, и крики «фуууу, рекламная статья», попробуем вас разубедить. Во-первых, Spidi — один из лидеров рынка, экип этой марки один из лучших — это признано многими мотоциклистами. Во-вторых, именно на фабрику этой фирмы нам удалось попасть, и, соответственно, про нее мы можем рассказать «изнутри».

 

Штаб-квартира компании Spidi расположена в небольшом городке Виченца, находящемся на севере Италии. Именно здесь рождаются идеи, рисуются эскизы, проводятся испытания и происходят другие процессы, связанные непосредственно с разработкой экипировки. После того, как модель полностью готова и отвечает всем стандартам фабрики, она отправляется на швейные фабрики подрядчиков и «клонируется».

Но давайте вернемся к основной теме повествования и выясним, что же такое мотоэкипировка и зачем она нужна. Давайте разберемся, какие основные требования предъявляет любой райдер к экипу? Мы бы отнесли к основным двум требованиям активную и пассивную безопасность. Да, внешний вид немаловажен, но с этим на рынке проблем нет, а вот несоответствия первым двум пунктам встречаются.

К активной безопасности мы отнесем защиту райдера от ударных нагрузок и от истирания мягких тканей. Таким образом, экипировка должна не только справиться с возможной встречей вашего локтя или спины с бордюром, она должна остаться целой по дороге к нему. Конечно, общепризнано, что лучшими свойствами в борьбе с «асфальтной болезнью» обладает натуральная кожа, но в жару в ней жарко, в прохладу — холодно, да и движения она стесняет. Так что остановимся подробно на более практичной текстильной экипировке. Если ткань недостаточно стойкая, то при скольжении по асфальту или грунту, как минимум, — защитные накладки сместятся и не смогут защитить вас от удара, как максимум, — вы сотрете себе кожный покров и все, что под ним.

С пассивной безопасностью тоже все не так просто. Экипировка должна быть хорошо заметной в потоке, как ночью, так и днем, это значительно повышает ваши шансы не быть сбитым перестраивающейся машиной. Кроме этого, экипировка должна быть удобной и хорошо сидеть, не сковывая основные движения, при этом сильно ограничивая «ненужные», которые могут привести к травмам. Сюда же мы бы отнесли и температурный комфорт экипировки (помните начало статьи про раздевание?). Не секрет, что если вам жарко, холодно или мокро, вы начинаете отвлекаться на эти «мелкие» неудобства, тем самым снижая внимание к самому главному — дорожной обстановке, а это, в свою очередь, может привести к аварии.

Активная безопасность

Наше знакомство со штаб-квартирой началось с небольшого зала, под название Spidi Safety Lab — лаборатория безопасности Spidi. Здесь проходят испытания все компоненты будущих курток, штанов и мотобот XPD. Для производителей экипировки существует два основных стандарта, которым должны соответствовать защитные свойства экипировки. Первый стандарт называется EN 1621-1. Он был принят в 1997 году, и именно ему должны соответствовать защитные элементы «конечностей».

Аппарат для тестирования на соответствие стандарту EN 1621-1 представляет собой специальную «наковальню», помещенную на стальной блок весом в одну тонну. Тестируемый элемент размещается на наковальне над датчиком нагрузки. Затем с помощью машины ударного действия (копер), имитирующей то или иное опасное событие (например, удар о поверхность дороги) производятся удары по элементу и измеряется сила, переданная на датчик. Согласно стандарту EN 1621-1, энергия удара при тестировании составляет 50 джоулей, что соответствует, примерно, удару кирпичом весом 2,5 кг, упавшим с двухметровой высоты, а сила, передаваемая на датчик, не должна при этом превышать определенное значение. В стандарте существует два уровня. Для первого уровня сила не должна превышать 35кН, при этом предельным значением является сила равная 50кН. Для второго, более жесткого уровня данные значения составляют 20кН и 30кН, соответственно. Так что при покупке экипа нужно быть предельно внимательным. Некоторые недобросовестные производители, указывая на свое экипировке стандарт EN 1621-1, придерживаются предельных значений, что является грубым нарушением. Такая экипировка вряд ли сможет защитить вас при серьезном падении.

 

Второй стандарт, который используется при изготовлении защитной экипировки, называется EN 1621-2. Он опубликован в 2003 году и содержит требования, предъявляемые к защите спины. Энергия удара в нем полностью соответствует предыдущему стандарту, а вот предельные значения передаваемых сил — ниже. Стандарт также имеет два уровня. Первому соответствует защита, передающая на датчик не более 18кН в номинале, и 24кН предельно. Для второго уровня данные цифры равны 9кН и 12кН, соответственно. Кроме этого, в стандарте описана площадь, которую должна закрывать защита спины. Некоторые медики приняли новый стандарт с жесткой критикой, считая, что цифры слишком высоки, но, так или иначе, все производители мотоэкипировки ориентируется именно на эти цифры.

 

Собственноручно проведя эксперименты с защитной экипировкой Spidi, мы убедились в том, что она не только соответствует стандартам, а даже превышает их. Так, например, защита спины покрывают площадь, превышающую регламентируемую. Кроме этого, испытания элементов защиты конечностей показали, что на датчик передается сила порядка 16,5кН, при регламентируемых вторым уровнем 20кН. Испытания защиты спины показали, что на датчик передается сила не более 6,2кН. Инженеры Spidi с гордостью заявляют, что значок Spidi Safety Lab гарантирует покупателю непревзойденную защиту. Лично мне кажется, что это слишком громкий лозунг, но факты показывают, что защита Spidi, как минимум, на 20% превосходит самые жесткие требования к мотоциклетной экипировке. Очень познавателен был эксперимент, доказывающий, что слова производителей о том, что после серьезных падений экипировку стоит сменить, — не пустой звук и не способ заставить вас занести несколько сотен долларов в их карман. После первого испытания защиты спины, мы расположили ее на «наковальне» так, чтобы второй удар пришелся в ту же точку. Сила, переданная на датчик, увеличилась до 7,1кН. Значение, конечно, не превышает стандарт, но доказывает, что слова производителей — не пустой звук, и если не менять экипировку, то рано или поздно, какой бы качественной она ни была, она может вас подвести.

 

Для проверки материалов на прочность при истирании, используется специальная машина, подсчитывающая количество циклов трения, которые выдерживает испытуемый образец. Она представляет собой стол с шершавой поверхностью («шкуркой»), по которой специальные держатели совершают круговые движения, «протирая» образец о стол. Для примера, так любимая всеми «джинса», выдерживает не более 20 циклов. Джинсовая ткань, используемая в джинсах Spidi, выдерживает от 40 до 140 циклов, в зависимости от наличия кевларовых вставок. В стенах этой же лаборатории разработана активная защита шеи, так называемая «подушка безопасности» мотоциклиста. Принцип ее работы до неприличия простой — при аварии вокруг шеи надувается воротник, в который упирается шлем, не позволяя шее изогнуться на угол, больший, чем заложен природой, а шейным позвонкам — сломаться.

 

Воротник соединен со сменным газовым баллоном, расположенным на груди. «Чека», эластичным тросом крепится к мотоциклу. Если райдер вылетает из седла, трос выдергивает чеку, активируя баллон, и воротник надувается за доли секунды. Единственный недостаток системы заключается в том, что если просто уронить мотоцикл, стоя на месте, есть шанс, что система сработает. Воротник встраивается как в куртки Spidi, так и выпускается в исполнении «разгрузочного жилета» или «черепахи», которые можно носить как поверх обычной куртки, так и майки.

Пассивная безопасность

Не будем подробно останавливаться на заметности, с ней и так более-менее все понятно. Яркие цвета — залог успеха. Если же райдер предпочитает классические темные цвета, то, как минимум, стоит обратить внимание на наличие светоотражающих вставок, которые сделают вас гораздо заметнее днем, и особенно ночью.

Комфорту здесь уделяют не меньше внимания. Все разрабатываемые модели «обкатываются» на испытателях и пилотах компании. К каждому отзыву внимательно прислушиваются, и в модель вносятся изменения. Так что беспокоиться о том, что эта экипировка где-то натрет или не позволит оттянуть коленку в повороте, не стоит. Даже, вроде бы, обычные мотоджинсы, и те во всех критичных местах имеют эластичные вставки.

 

Немаловажной составляющей комфорта является температурный режим и влагорегуляция. В качестве внешнего слоя курток и брюк используются синтетические или натуральные материалы. Все они устойчивы к истиранию и имеют водоотталкивающую пропитку. За счет нее грязь хуже пристает к поверхности, и экипировка дольше остается чистой. Кроме этого, она не дает намокать внешнему слою, не позволяя ему стать тяжелее. Если уж экипировка промокла, в игру вступает мембрана. В большинстве своей продукции Spidi использует мембрану собственной разработки под название H2OUT. В эффективности этой мембраны мы убедились на демо-стенде. Стенд представляет собой емкость, заполненную водой к которой подсоединена помпа, создающая давление. Сверху емкости струбцинами закрепляется испытуемая мембрана и нагнетается давление. Мембрана не пропускает влагу даже под нагрузкой воды в несколько атмосфер. При этом по дышащим свойствам она не уступает аналогам.

 

Но райдер должен быть защищен не только от дождя. Не стоит забывать про жару и холод. Для борьбы с жарой используется специальные сетчатые материалы, которые также очень устойчивы к истиранию. «Сетки» используются либо в качестве основного материала внешней оболочки, занимая до 80 процентов площади поверхности, либо в качестве регулируемых элементов вентиляции, которые можно закрыть или открыть в любой момент. Последний вариант чаще всего применяется в туристических или «демисезонных» куртках. На случай холода большинство курток имеют либо вшитый утепляющий слой, либо теплую подстежку, в которой использован небезызвестный изолятор PrimaLoft. Этот утеплитель мало того, что очень легкий и имеет отличные теплоизоляционные свойства, он позволяет телу дышать и не пропускает влагу, в чем мы смогли убедиться собственными глазами на соответствующем испытательном стенде. Последний слой — подкладка. Материал, который постоянно контактирует с вашей кожей. В качестве подкладок компании Spidi использует очень мягкую гипоаллергенную сетку, она не вызывает дискомфорта у пилота и не нарушает влагоотводящих свойств остальных слоев экипировки.

Особое внимание уделяется и защитным элементам. Все они сделаны так, чтобы минимально сковывать движения пилота. Spidi использует фирменную технологию, суть которой в том, что защитные элементы «распилены» на кубики, таким образом, щитки приобретают гибкость, но не теряют своих защитных свойств. Кроме этого, любую «спину» Spidi можно смело складывать пополам и пихать в кофр мотоцикла, удобно, не правда ли?

Торжество технологий и внимательность к деталям

Как я уже упомянул, большинство технологий компания Spidi «обкатывает» на своих райдерах. В лаборатории действительно есть на что посмотреть. Как вам такая штука, как встроенный в комбинезон кондиционер? Это чудо техники работает по принципу холодильника, стоящего у каждого из вас дома. В аэродинамический горд комбинезона устанавливается маленькая помпа, работающая от нескольких пальчиковых батареек, здесь же установлены и охлаждающие элементы. Вокруг шеи, по груди и по спине райдера, проходят тончайшие трубки, по которым помпа прокачивает холодную жидкость, чем создает комфортную для пилота температуру даже в условиях самой жаркой гонки. Да, батареек надолго не хватает, но для спорта решение идеальное — заезды длятся не так долго, а в паддоке всегда есть замена.

 

А вы знали, что перчатки состоят из нескольких десятков элементов? После увиденного становится понятно, почему цены на мотоперчатки настолько высоки, попробуйте собрать воедино такое количество «нарезки».

 

Здесь же, для всех «фабричных» пилотов Spidi разрабатывается уникальная экипировка. За основу для каждого эксклюзивного пошива берется стандартная модель, но у каждого пользователя свои требования. Некоторые хотят, что бы перчатки имели максимальную защиту, а некоторые просят убрать ее совсем, так как она мешает «чувствовать мотоцикл». Защитные вставки ботинок подгоняются под анатомические особенности каждого райдера, вплоть до того, что элементы могут быть абсолютно разными для левой и правой ноги.

 

Эпилог. В заключение, хотелось бы еще раз посоветовать всем нашим читателям не выезжать как на дороги общего пользования, так и на трек без должного комплекта экипа. Не стоит экономить на экипировке, надеяться на авось и оправдывать себя жарой. Для любой погоды можно подобрать соответствующий экип, а вот его отсутствие может встать гораздо дороже как по деньгам, так и по потерянным жизненным возможностям.

Ровных дорог, и пусть вашему экипу никогда не придется работать по прямому назначению!

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Тест Экипировка


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free