ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



АЛЮМИНИЙ - ЧТОБЫ ЛЕТАТЬ


АЛЮМИНИЙ - ЧТОБЫ ЛЕТАТЬ


фото

Yamaha

НОВАЯ СЕРИЯ "КРОССАЧЕЙ" Yamaha




Теснят природоохранители мотоциклетную братию, ох, теснят! Под напором "зеленых" заправилы мотоспорта послушно сделали "под козырек" и дружно переводят моторы всех классов техники "на четыре такта". И надо сказать, что в этом отношении устремления борцов за природу и чиновников совпали с симпатиями широкой публики. "А эти тут причем?" - спросите вы. А притом, что для ушей публики четыре такта звучат куда как благороднее, чем два такта "визжалок". Смотрите: с 1997 года, когда началось активное вытеснение "двухтактников", рынок кроссовых мотоциклов в США вырос вдвое!

Думаете, развитие спортивных "двухтактников" на том и загнулось? Черта с два! "Против течения" поплыла Yamaha - та самая, что в 97-м и начала 4-тактную революцию моделью YZ400F. A в грядущем 2005 году она выводит на рынок семейство совершенно новых 2-тактных "кроссачей". Ох, виден след раздвоенного копыта: и нашим, и вашим, получается. Ведь от развития 4-тактных машин концерн отнюдь не отказывается! Фукуда-сан, объяснитесь!

- Рынок потребовал, - потупив глаза, отвечал на пресс-конференции, посвященной представлению моделей, Такаёши Фукуда, руководитель проекта. - Очень уж мотокроссмены любят прыгать, а для этого им нужны и мотор со "взрывной" характеристикой, которой отличаются "двухтактники", и максимально облегченный мотоцикл.

А 2-тактный двигатель заведомо легче 4-тактного. А если еще и постараться… Я вот о каких стараниях. Мы разработали для 125-кубовой модификации практически новый мотор. Начали с того, что укоротили шатун - и потянулась цепочка: укороченный цилиндр, облегченный поршень, коленвал со щеками меньшего диаметра, реконструировали картер, облегчили шестерни моторной передачи, да и поставщики комплектующих расстарались, скажем, ухитрились соорудить очень легкое магнето… В итоге силовой агрегат весит на 1700 граммов легче прошлогоднего, а ведь в нем 6-ступенчатая коробка передач вместо прежней 5-ступенчатой.


- А рама! - продолжает Фукуда. - Приглядитесь, она алюминиевая! Хотя и сохраняет традиционную для стальных рам конфигурацию: замкнутый полудуплекс, раздвоенный в нижней части. Но легче стальной на 1800 г.

Рама из алюминиевого сплава? И она - чтобы прыгать? Ведь этот металл хрупок! Не развалится ли "хребет"? Трубы выглядят такими субтильными… Конечно, и у "кроссачей" Honda тоже алюминиевые рамы. Но вон какие мощные "диагонали"!

- Ну мы же знаем, что делаем, - успокаивает Такехиса Кацура, один из ведущих разработчиков проекта. - Не извольте сомневаться - оцените: рама состоит из 13 деталей, и все они изготовлены разными способами, из сплавов разных марок. Да, у стальной рамы несомненное преимущество: сталь пружинит, что особенно ценно при приземлении мотоцикла после прыжка - это вы правильно подметили. Но мы постарались и алюминиевые сплавы подобрать таким образом, чтобы получить узел одновременно жесткий и "податливый". Например, нижние элементы рамы изготовлены экструзионным методом, что придает металлу очень высокую прочность и жесткость. Но верхний элемент - кованый, а ковкие сплавы алюминия как раз и обладают необходимой "податливостью". Так что не рассыплется, не бойтесь…

- А вообще-то у нас богатейший опыт по этой части, - продолжает Кацура. - Еще в 1987 году мы впервые опробовали алюминиевую раму для уникального 500-кубового "кроссача", предназначенного для выступлений в чемпионате мира. Вот уже 13 лет делаем такие рамы для машин, на которых наши спортсмены выступают в японском чемпионате по мотокроссу. Теперь решились предложить "крылатый металл" и для серийной техники. "Кроссачи" должны летать!

Не поспоришь… Остается добавить, что алюминиевой рамой обзавелась не только 125-кубовая модификация, но и 250-кубовая - ее двигатель остался таким же, как и на прошлогодней модели. И новый алюминиевый маятник задней подвески легче прежнего на 500 г. И передняя вилка теперь - двухкамерного типа: жидкость отделена от воздуха, что предотвращает ее вспенивание и потерю амортизационных характеристик.

Простите, Фукуда-сан, вы хотите еще что-то сказать? "По правде говоря, я считаю, что "кроссачи" - это мотоциклы в своем предельном выражении. В стремлении к максимальным скоростям - свои прелести, но настоящая "мотоциклетная" езда - это по кроссовой трассе. В конце концов, мотокросс - единственный в мотоспорте предлагает условия, в которых машина движется не в двух, а трех измерениях! Утолить жажду полета - вот что руководило нами при разработке новой серии YZ. Насколько это удалось, надеюсь, вы оцените".

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Honda Yamaha


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free