|
АЛЮМИНИЙ - ЧТОБЫ ЛЕТАТЬ
фото Yamaha
НОВАЯ СЕРИЯ "КРОССАЧЕЙ" Yamaha
Теснят природоохранители мотоциклетную братию, ох, теснят! Под напором "зеленых" заправилы мотоспорта послушно сделали "под козырек" и дружно переводят моторы всех классов техники "на четыре такта". И надо сказать, что в этом отношении устремления борцов за природу и чиновников совпали с симпатиями широкой публики. "А эти тут причем?" - спросите вы. А притом, что для ушей публики четыре такта звучат куда как благороднее, чем два такта "визжалок". Смотрите: с 1997 года, когда началось активное вытеснение "двухтактников", рынок кроссовых мотоциклов в США вырос вдвое!
Думаете, развитие спортивных "двухтактников" на том и загнулось? Черта с два! "Против течения" поплыла Yamaha - та самая, что в 97-м и начала 4-тактную революцию моделью YZ400F. A в грядущем 2005 году она выводит на рынок семейство совершенно новых 2-тактных "кроссачей". Ох, виден след раздвоенного копыта: и нашим, и вашим, получается. Ведь от развития 4-тактных машин концерн отнюдь не отказывается! Фукуда-сан, объяснитесь!
- Рынок потребовал, - потупив глаза, отвечал на пресс-конференции, посвященной представлению моделей, Такаёши Фукуда, руководитель проекта. - Очень уж мотокроссмены любят прыгать, а для этого им нужны и мотор со "взрывной" характеристикой, которой отличаются "двухтактники", и максимально облегченный мотоцикл.
А 2-тактный двигатель заведомо легче 4-тактного. А если еще и постараться… Я вот о каких стараниях. Мы разработали для 125-кубовой модификации практически новый мотор. Начали с того, что укоротили шатун - и потянулась цепочка: укороченный цилиндр, облегченный поршень, коленвал со щеками меньшего диаметра, реконструировали картер, облегчили шестерни моторной передачи, да и поставщики комплектующих расстарались, скажем, ухитрились соорудить очень легкое магнето… В итоге силовой агрегат весит на 1700 граммов легче прошлогоднего, а ведь в нем 6-ступенчатая коробка передач вместо прежней 5-ступенчатой.
- А рама! - продолжает Фукуда. - Приглядитесь, она алюминиевая! Хотя и сохраняет традиционную для стальных рам конфигурацию: замкнутый полудуплекс, раздвоенный в нижней части. Но легче стальной на 1800 г.
Рама из алюминиевого сплава? И она - чтобы прыгать? Ведь этот металл хрупок! Не развалится ли "хребет"? Трубы выглядят такими субтильными… Конечно, и у "кроссачей" Honda тоже алюминиевые рамы. Но вон какие мощные "диагонали"!
- Ну мы же знаем, что делаем, - успокаивает Такехиса Кацура, один из ведущих разработчиков проекта. - Не извольте сомневаться - оцените: рама состоит из 13 деталей, и все они изготовлены разными способами, из сплавов разных марок. Да, у стальной рамы несомненное преимущество: сталь пружинит, что особенно ценно при приземлении мотоцикла после прыжка - это вы правильно подметили. Но мы постарались и алюминиевые сплавы подобрать таким образом, чтобы получить узел одновременно жесткий и "податливый". Например, нижние элементы рамы изготовлены экструзионным методом, что придает металлу очень высокую прочность и жесткость. Но верхний элемент - кованый, а ковкие сплавы алюминия как раз и обладают необходимой "податливостью". Так что не рассыплется, не бойтесь…
- А вообще-то у нас богатейший опыт по этой части, - продолжает Кацура. - Еще в 1987 году мы впервые опробовали алюминиевую раму для уникального 500-кубового "кроссача", предназначенного для выступлений в чемпионате мира. Вот уже 13 лет делаем такие рамы для машин, на которых наши спортсмены выступают в японском чемпионате по мотокроссу. Теперь решились предложить "крылатый металл" и для серийной техники. "Кроссачи" должны летать!
Не поспоришь… Остается добавить, что алюминиевой рамой обзавелась не только 125-кубовая модификация, но и 250-кубовая - ее двигатель остался таким же, как и на прошлогодней модели. И новый алюминиевый маятник задней подвески легче прежнего на 500 г. И передняя вилка теперь - двухкамерного типа: жидкость отделена от воздуха, что предотвращает ее вспенивание и потерю амортизационных характеристик.
Простите, Фукуда-сан, вы хотите еще что-то сказать? "По правде говоря, я считаю, что "кроссачи" - это мотоциклы в своем предельном выражении. В стремлении к максимальным скоростям - свои прелести, но настоящая "мотоциклетная" езда - это по кроссовой трассе. В конце концов, мотокросс - единственный в мотоспорте предлагает условия, в которых машина движется не в двух, а трех измерениях! Утолить жажду полета - вот что руководило нами при разработке новой серии YZ. Насколько это удалось, надеюсь, вы оцените".
|
|