|
АЛГА, "ЖОЛДАР"!
фото автора
Долгие годы мотоциклисты Павлодара устраивали "слеты" на открытие и закрытие сезона - и все. Они являли собой заурядное скопище двухколесной братии всех мастей на городском автодроме. Затем мотались по улицам. Скучно… Но три года назад Павел Беликов, байкер со стажем, смог сплотить мотобратию. Вместе с ним инициаторами создания клуба стали, казалось бы, совершенно разные люди - музыкант павлодарского симфонического оркестра Игорь Сарыпов, журналист Михаил Афанасьев, руководитель одного из местных телеканалов Вадим Лысенко, бывший кроссмен Александр Кривоносов, капитан дорожной полиции (во как!) Игорь Ваганов, предприниматели Вячеслав Емельяненко, Ренат Аманбаев, Юрий Чинаев и бард Иван Чужинов. Пусть не все они ездят на мотоциклах - близка "тема". Так возникло общественное объединение "Жолдар" - Технический союз молодежи.
…Август прошлого года, приближался городской праздник. И мы устроили байк-шоу, подобных которому в Павлике еще не бывало. Вся набережная озарилась отсветами пламени, извергаемого огнедышащими мотодраконами, зрителей оглушил рев моторов!..
Деятельность клуба развивается по трем направлениям - байкерское, спортивное и техническое творчество. О последнем расскажу подробнее - есть о чем.
Местные власти и дорожная полиция оценили работу наших самодельщиков по достоинству - теперь с легализацией самодельных аппаратов сложностей нет. Мало того, линейка "жолдаровских" самопалов получила собственное имя - "Контур".
"САМУРАЙ"
Первым в городе кастомбилдером стал Саша Горошко. Он превратил обычный ИМЗ 8.103-10 в оригинальный "спорт". Основательно укоротил и переработал раму, а большинство штатных узлов и деталей отправил на помойку. Место штатной передней вилки заняла гидропневматическая Paioli. Чтобы облегчить участь пассажира, задние амортизаторы от "Ижа" установил под углом. Литые диски (тоже ижевские) окрасил красным металликом и "обул" в шины Metzeler. "Композиция" смотрится прилично.
Бак, фара, указатели поворотов, приборная панель, зеркала и выпускная система - от какой-то "завязанной в узел" Yamaha начала 90-х. Седло, клипоны, "стопарь", крылья и весь пластиковый обвес кастомайзер изготовил самостоятельно. Запускается аппарат, как, впрочем, почти все байки "Контура", электростартером от лодочного мотора "Вихрь".
Мотоцикл окрестили "Самураем" - за воинственный характер. Он своим поведением так и призывает наездника: "Ну давай же! "Открути" еще!" Благодаря пониженному центру тяжести и укороченной базе, мотоцикл уверенно "держит" дорогу. Управляемость немного подкачала, однако аппарат в этом отношении ощутимо лучше серийных "Уралов". Не скажешь, что четко работает "ураловская" коробка передач, но это вина не создателя самоделки. Сейчас он вместе с новым хозяином этого мотоцикла вовсю модернизирует КП. Звук выхлопа, честно говоря, не совсем спортбайковский - "песня" глушителей больше походит на классический рокот "Харлея"… Американцам, пожалуйста, про звук - ни слова: еще предъявят иск нашему Саньке за несанкционированное использование их "фирменного" звучания.
ПОЛЕТ "ШМЕЛЯ"
Вторым был стритфайтер "Шмель" - его назвали так из-за характерной черно-оранжевой окраски "кормы". Создатель - Сергей Костенков. Его двигатель форсировал по методике, которая дает рост мощности ураловского мотора до 50 (!) "лошадей". Мотор сочленен с 5-ступенчатой (!) коробкой передач. Для лучшего охлаждения двигателя установил радиатор, через него дополнительный маслонасос гоняет масло. Раму Сергей изготовил "с чистого листа" - типа "птичья клетка", двигатель подвешен снизу. Ее вес - лишь чуть больше 16 килограммов. Опять-таки "с нуля" изготовил маятник, рулевые клипоны, прямоточный глушитель, подножки, лапки переключения передач и заднего тормоза, хвост и седло, воздушные фильтры низкого сопротивления. Форму бака адаптировал под пропорции рамы.
"Полет" "Шмеля" - нечто особенное. Обладая малой массой, форсированным движком с облегченным маховиком и тюнингованной КП, мотоцикл разгоняется до "сотни" за 8 секунд, стабильно "держит" максималку - в пределах 170 км/ч (по спидометру). На дороге "Шмель" смотрится здорово! По моим ощущениям, название в точности соответствует его характеру: это чрезвычайно шустрое и быстрое насекомое, способное легко совершать самые невообразимые маневры в городской толчее. Звук мотора - под стать названию: "жужжит", но басовито. Откатав сезон, Сергей решил на базе (а точнее, на раме) своего творения соорудить новый стрит, еще более навороченный. Но с парнем случилась беда - он безвременно покинул этот мир… Перед смертью отдал "лишние детали" своему товарищу Владиславу Мельнику…
"ШОТЛАНДЕЦ"
…И Слава продолжил дело Сергея. От шустрого "Шмеля" его стриту достались передняя вилка, хвостовик, стоп-сигнал, сиденье и колеса (перекрасил их в голубой металлик). Осталась нетронутой передняя часть рамы от Ural U2 Classic (по-моему, звучит лучше, чем ИМЗ 8.103-10). Зато заднюю основательно переварил под оригинальный маятник собственной конструкции и хвост от "Шмеля". Фары - две японские галогенки. Укороченный руль - от старого "Урала", бензобак - от "Ижа".
Когда я впервые увидел этот байк в готовом виде, в ту же секунду родилось его название: Brave Heart - "Храброе сердце". Другие чаще называют его "Шотландцем". Потому что Владислав окрасил стрит в "шотландские" синий и белый цвета, а облицовку седла украшает крест Святого Эндрю - флаг страны.
Чтобы ездить на этом аппарате, нужно быть храбрецом. Малая масса и тюнингованный мотор вмиг разгоняют Brave Heart до тех же 170 км/ч, что и у "Шмеля", что на плохих дорогах (а откуда взяться хорошим?) связано с риском. Остроту ощущений усиливают низкая посадка водителя и мягкая задняя подвеска. Из-за них управляемость у стрита, как у скутера-"полтинника". Лишь нордические хладнокровие и выдержка удержат водителя от необдуманных действий.
О звуке - о нем нельзя не сказать… Вы когда-нибудь слышали, как звучит низколетящий реактивный самолет? "Шотландец" примерно так же. Децибел, конечно, поменьше, но в момент резкого старта и ускорения кажется, что из "сопла" вот-вот вырвется язык пламени и мотоцикл оторвется от дороги-взлетной полосы…
COMANCH
Из всех мотоциклов, сошедших со стапелей мастерской "Контура", круизер Comanch первый, изготовленный на заказ. Заказчик - свой человек, Вячеслав Емельяненко, один из основателей клуба. Захотел ездить не на чем попало - на красивом чоппере. Помочь ему взялись Андрей Дзюба и Андрей Кириченко.
Внешность круизера малость вычурна, вместе с тем, в конструкции Comanch'а много чего от прародителя - "Урала". Штатным остался задний барабанный тормоз, задние амортизаторы и спицованные колеса с хромированными дисками, штатная резина. Передняя вилка длинная - это желание заказчика. Безопасность и комфорт он пожертвовал в угоду стилю. Что ж, его право.
О наворотах. Амортизаторы в футуристической передней вилке - от "Ижа", от него же и передний дисковый тормоз. Бак позаимствован у М-72, его горловину в духе современных спортбайков изготовили вручную. Ручки руля и зеркала также ручной работы, фары - от трактора ДТ-75. Спидометр и тахометр "пересадили" с автомобиля ВАЗ-2106, каждый прибор помещен в отдельный жестяной "стакан". Изначально этим "стаканам" судьба несправедливо отвела роль резервуаров для освежающей жидкости в туалете. И обитать бы им всю жизнь в унитазном бачке, если бы не Андрей, спасший элегантные изделия от печальной участи… Чтобы не "врал" тахометр, мастерам пришлось вмешаться в его электросхему. Другие оригинальные комплектующие: самодельные воздушные фильтры (соединены с карбюраторами гофрированными шлангами от пылесоса), подножки-платформы - в американском стиле, хромированные "горны" - автомобильные клаксоны в комплекте с ресивером от итальянского грузовичка Iveco. Хромом покрыты крышки головок цилиндров со сточенными рёбрами, передняя крышка двигателя - от М-72, глушители - от "Вояжа". Двигатель запускается киком.
Подчеркивают стиль "коренного североамериканца" его кожаные доспехи - седло, "жилетка" на баке, сумочка на перьях вилки и багажные кофры. Кройка и шитье всех кожаных деталей "гардероба" - дело рук Вячеслава. Он же разработал эскиз сиденья-дивана. Слава объяснил: две спинки затем, чтобы и водитель, и пассажир ощущали себя как дома. Дополнительную элегантность чопперу придает "лапша", что украшает кожаный "диван", "жилетку", ручки руля. Она же, по индейским поверьям, охраняет "коня" и его хозяина от злых духов. Такой вот получился чернокожий вождь.
И обязательно о звуке: это - American Helicopter. And no any comments.
|
|