ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Альфамото Cobra, Classic


Цель визита (в этот раз в Одессу) была интересна и познавательна – мне предстояло протестировать два мотоцикла. Оба – представители класса «125сс» и предназначены, в первую очередь, для новичков.

Cobra и Classic, продающиеся у нас под ТМ Альфамото, производятся в Китае компанией Jianshe. Как часто бывает при знакомстве с новой китайской техникой, первое, что приходит в голову – это сравнение с уже известным аналогом от именитого бренда. Для Альфамото Cobra и Classic таким аналогом является Yamaha YBR-125. Кроме того, по имеющейся информации, все три мотоцикла выпускаются на одном и том же заводе. Для тех, кто не в курсе, напомню, что YBR-125 – «китаец» по происхождению и «японец» по конструктиву, который выпускается на производственных мощностях Jianshe Industry Group. Возвращаясь к мотоциклам Cobra и Classic, отметим, что в них нет ни одной общей детали с YBR-125, поэтому сравнивать их будем исключительно друг с другом. Если кто-то думает, что все отличия между ними кроются в полуобтекателе, спешу развеять подобные мысли. Отличий – море!

При внешнем осмотре выяснилось, что в мотоциклах общим является только двигатель. Все остальные детали разнятся либо по дизайну, либо по конструкции. Подобное на мотоциклах одной китайской марки мне пришлось увидеть впервые, чем я был приятно удивлен. Но позже я был удивлен еще больше. Мотоциклы не только выглядели, но и ездили совершенно по-разному.

Первым на тест «напросился» Альфамото Cobra. После преодоления нескольких километров по городским улицам, о нем сложилось хорошее впечатление. У мотоцикла удобные посадка и органы управления. Сидение мягкое, руль достаточно высокий, чтобы сформировать прямую посадку. При ярком солнце показания приборов, за исключением лампочки нейтрали, легко различимы. По пути отметил, что в управлении мотоцикл очень легок, чего и следовало бы ожидать от малокубатурника. Сцепление выжимается мягко, а тормоза работают вполне прогнозируемо. При входе в повороты даже на пешеходной скорости мотоцикл не валится на бок, а на большей скорости не проявляет ни малейшего желания сорваться с выбранной траектории. При резком торможении добиться от переднего тормоза полной блокировки колеса мне не удалось, да и торможение было не совсем резким. Несмотря на то, что спереди установлен лишь однопоршневой суппорт, возникало чувство, что слабым местом в системе является не он, а непритертые тормозные колодки (пробег мотоцикла на момент начала теста составил всего 2 км). С задним барабанным тормозом изначально все было в порядке.

До места встречи со вторым «подопытным» дорога радовала ровным асфальтом и практически полным отсутствием выбоин. И вместо того, чтобы объезжать ямы и следить за дорогой, я следил за мотоциклом. Разгоны давались Cobra нелегко. Двигатель набирал обороты без особого энтузиазма, но почти всегда ровно и уверенно. Несовместимыми оказались лишь высокие передачи и скорости ниже 40-ка км/ч. Чтобы двигатель нормально тянул, необходимо держать обороты не ниже 4-х тысяч и постоянно переключать передачи. Но и это дается без труда. Коробка передач работает, как автомат… Калашникова. Четко и без осечек. Так как неровностей на дороге практически не было, то и претензий к подвеске я сразу выразить не смог. Они появились позже.

Пересев на Альфамото Classic, сразу почувствовал «неладное». Мотоцикл вел себя как-то по-другому. Даже в урчании двигателя слышались какие-то новые нотки, чего я никак не ожидал. Сперва пришло осознание того, что двигатель не только звучит по-другому, но и дышит свободнее, заметно резвее раскручивается, а на движения ручки газа реагирует практически без опозданий, чего я не замечал на Cobra. Несколько раз пересев с одного мотоцикла на другой, я удостоверился в этом еще раз.

Открытие «номер два». Проехав несколько раз по пересеченной местности, и прочувствовав своей «пятой точкой» большинство неровностей, я обнаружил, что подвеска у Альфамото Classic намного лучше справляется со своей задачей. В большей части это касается задних амортизаторов. На Cobra они оказались настолько жесткими, что при проезде на невысокой скорости через бугорки, по величине сравнимые с лежачими полицейскими, меня подкидывало над сидением на высоту этих бугорков. При проезде тех же неровностей на Classic ситуация кардинально менялась. Амортизаторы принимали на себя большую часть энергии удара и до потери контакта моей «пятой точки» с сидением дело не доходило. Осмотрев настройку предварительного натяжения пружин у Cobra, обнаружил, что изменить ее можно только в сторону увеличения жесткости, в то время как на Classic регуляторы были установлены на втором делении из 5-ти. Естественно, о наличии эффекта амортизации в подвеске Cobra даже речи быть не может, а в Classic он, хоть и в малом объеме, но присутствует.

Следующее достоинство Альфамото Classic – передний тормозной диск большего диаметра. На практике это дает едва заметный выигрыш, но на общем фоне добавляет мотоциклу еще несколько баллов.

И последнее, на что стоит обратить внимание – это то, на что при осмотре других мотоциклов обращают внимание в первую очередь: дизайн. В этой дисциплине, как и во многих других, я бы поставил максимум баллов Альфамото Classic. Он выглядит не по годам, то есть, не по кубатуре, серьезно. Возможно это из-за того, что в его оформлении нет неуместных декоративных элементов, которые присутствуют в Альфамото Cobra и делают его похожим на детскую игрушку. Пропорции и размещение полуобтекателя на Cobra вызывают легкое чувство дисгармонии, а дополнительный габарит, расположенный над главной фарой, еще больше портит картину.

Внезапно я поймал себя на мысли, что нашел тот китайский мотоцикл, который можно с уверенностью порекомендовать всем своим друзьям и даже девушке, не пожалев об этом впоследствии. Мысленно сравнив Classic с YBR-125, не нашел в первом никаких серьезных недостатков. А такой немаловажный показатель, как цена, еще больше убедил меня, что в данном классе появился новый лидер. В данном случае, переплачивать более 700 долларов только за имя меня бы никто не заставил.

Единственное, что мне не понравилось в Альфамото Classic – это отсутствие кнопки аварийной остановки двигателя. Я привык видеть и пользоваться ею на каждом мотоцикле, и очень удивился, когда не обнаружил ее на привычном месте.

Подводя итоги теста скажу, что сотрудничество компаний Jianshe и Yamaha, выгодно не только им, но и рядовым покупателям. За свою цену оба мотоцикла идеальны для новичков и в соотношении «цена/качество» переплюнули многих других встречавшихся мне «китайцев». Несмотря на то, что в данном тесте лидером стал Classic, сбрасывать со счетов Cobra не стоит. Он, несомненно, найдет поклонников среди тех начинающих байкеров, которые предпочитают спортивный дизайн. Для них наличие обтекателя в любом виде является неоспоримым плюсом, а прочие характеристики, за неимением опыта езды на другой технике, уйдут на второй план.

Мнение: Сергей Костюченко (189 cм., 83 кг.)

Стаж вождения: 13 лет.

Ездит на: Viper Tornado 250

Различия в дизайне мотоциклов сразу определили победителя и аутсайдера. Cobra напоминает самоделку. Совершенно лишние элементы для дорожного мотоцикла, призванные придавать спортивность, на деле лишь утяжеляют аппарат. Колесные диски причудливой звездообразной формы скорее послужили бы украшением городской елки в Новый Год, чем опорой достаточно солидному транспортному средству. Другое дело – Classic. Сидение расположено под наклоном, задранная задняя часть вызывает ассоциацию с приготовившимся к прыжку тигром, круглая фара и указатели поворотов на резиновых выносах навевают мысли о «СиБихе» или «Бандите». За экстерьер Classic получает «отлично», а Cobra – снисходительное «удовлетворительно».

Посадка на Cobra оказалась вполне удобной, все органы управления – на своих местах. Для человека с ростом выше 180 см в самый раз. Поначалу вызвавший нарекания рычаг КПП, чересчур наклоненный вниз, на деле оказался вполне удобным. Зеркала на длинных ножках дают хороший обзор, и желания крутить головой не появляется. Мотор нехотя раскручивается до высоких оборотов, зато дает хорошую тягу в диапазоне 3,5-5 тысяч оборотов. Достаточно короткие передачи позволяют уверенно разгоняться до городских скоростей, да и предписанные ПДД 80 километров в час достичь совсем не трудно.

Покатавшись вдоволь на Cobra, пересаживаюсь на Classic, предвкушая удовольствие от вождения. Но посадка на нем оказывается не такой комфортной. Почти плоское сидение и более низкий руль вызывают у человека моего роста некоторое чувство неудобства и скованности. Двигатели, хоть и идентичны внешне, тоже отличаются. Мотор на «Кобре» работает мягче, да и трансмиссию почти не слышно, у Classic же он одаривает водителя набором механических шумов. На ходу Classik также отличается от Cobra. Грунтовые холмики, которые Cobra подо мной проходила без пробоев подвески, Classic отрабатывал с пробоями, и чтобы не получать жестких ударов в позвоночник, мне приходилось привставать на подножках. Оказалось, что задние амортизаторы у Classic значительно мягче чем у Cobra, и их необходимо было отрегулировать под мой вес.

Простая дорожная резина, которой комплектуются оба аппарата, оказалась достаточно комфортной и цепкой, как на асфальте, так и на грунтовом покрытии. Но качество сборки обоих мотоциклов оставляет желать лучшего. Сварные швы слишком неровные, а в некоторых местах скола краски появились коричневые точки ржавчины. Что же, качество соответствует цене. Невысокой цене!

Если же выбирать между этими двумя мотоциклами, то я отдал бы предпочтение Classic. Ведь встречают-то по одежке, а именно он, как ни странно, но из-за отсутствия той самой пластиковой «одежки» мне и понравился.

 

Текст: Владислав Софонов

Фото: Эльвира Сидорова

 

 

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Тест Другое Yamaha


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free