С Yamaha Warrior первый раз я познакомился достаточно давно: ещё в момент его первого появления в Украине, весной 2005 года. Тогда мотоцикл произвёл сильное, но неоднозначное впечатление – может, недолго катались, а может, ещё опыта маловато было… А вот с Kawasaki до недавних пор пересечься никак не удавалось. И вот мы свели их в поединке. Так сказать, «лицом к лицу». Ареной выступила Южная Пальмира, только бились не до крови – как-никак, не в древнем Риме находимся, да и «бойцы» были ангажированы нами только на время. Эти два мотоцикла – не для начинающих. Они – как норовистые жеребцы: могут сбросить с себя того, в ком почувствуют слабину или отсутствие в наезднике уверенности. А с точки зрения «пересiчного мотоциклiста» каждый из них может показаться даже агрессивным и брутальным, причём, каждый – по своему! Впрочем, «сколько людей – столько и мнений».
Неважно, кому в голову пришла мысль скрестить между собой пафосный, но неторопливый чоппер с шустрым, но простецким на вид стритом (а может и с «кувалдолётом»?), интегрировав при этом компоненты от спортбайка, но результат получился интересный: мотоциклы этого класса (хотя КАКОГО класса?) – одни их именуют драгстерами, другие – пауэр-круизёрами, как правило, и едут ярко, и выглядят также.
Но это всё – лирика, вечные попытки объять необъятное и суть обобщений, что применяет для удобства своей работы та некая часть «офисного планктона», что именует себя «маркетологи». В реальности же каждый мотоцикл однозначно более индивидуален, чем похож на какой-то другой – именно за это мы и любим мир мотоциклов. Наши визави тоже далеко не близнецы. Конструкторы из обеих японских фирм творчески подошли в своё время к созданию своих новинок, переработав то, что уже имели. И те, и другие сделали похожие шаги: увеличили объём мотора, немного удлинили базу и понизили силуэт. Вот только если цель у них была одна, то результаты получились, скажем так, неидентичные. Теперь по порядку.
Оба мотоцикла объединяет одно – они явные индивидуалисты, но при этом ещё и антагонисты, что тут же бросается в глаза, стоит только поставить их рядом. Хотя оба они имеют V-образные двухцилиндровые моторы, вилки-перевёртыши и мощные передние тормоза, на этом их сходство заканчивается. По остальным составляющим они расходятся, как в море корабли. У «Кавы» – мотор «водянка», кардан и два классических задних амортизатора. Yamaha – c «воздушкой», скрытым амортизатором и приводным ремнём. Но видны и внешние немалые отличия.
Warrior не блещет обилием хрома, он облачён в тёмные «одежды» и выглядит, как рыцарь тьмы. Даже огромный глушитель весь чёрен и только два кольца на нём и клапанная крышка мотора сияют полировкой. Более вытянутый силуэт Warrior’a и его полноценное место для пассажира сразу говорят потенциальному клиенту, что мотоцикл способен не только курсировать от кофе-хауса до ночного клуба, но и совершать междугородние путешествия. На него несложно установить спинку для пассажира с багажником, а вот стандартным боковым сумкам мешает огромная банка глушителя – придётся искать сумки-кофры совсем небольшого объёма. Так что полноценного туриста из него всё же не получится. Хотя остальные его повадки способны сделать его «мотоциклом на каждый день». Довольно таки мощный, но вполне дружелюбный мотор доставит массу удовольствия при неспешной езде – он ровно и спокойно работает в диапазоне 1500-2000 оборотов, тихо бубня глушителем. К тому же, Warrior весьма устойчиво себя ведёт при таких «дефиле», его руль достаточно узок и на нём удобнее преодолевать городские заторы. Плохой динамикой разгона эта немаленькая «Вэшка» тоже не огорчит, вот только тяга её слишком ровно распределена по всему диапазону оборотов, что делает этот процесс не таким ярким, как у соперника. К тому же внушительному глушителю в «голосе» не хватает агрессивности, чтобы добавить яркости в процесс обгона очередного зазевавшегося «консервовода». Зато Yamaha может похвастаться лучшей эргономикой и управляемостью – совершать перекладку, меняя курс, на ней легче и приятнее. Тормоза в состоянии поддерживать агрессивный стиль вождения, если не разгоняться слишком сильно – после 150-ти км/ч передку явно не хватает производительности, а задний тормоз годится только для притормаживаний, но не удержит тяжелый байк в экстренной ситуации. Передняя вилка от R1 работает отлично, а вот «филейной части» явно не хватает производительности амортизатора и жёсткости маятника. Поэтому на приличных неровностях зад начинает жить своей жизнью – уличного бойца из Warrior’a не получилось… Поэтому, как ни странно, но более спокойный стиль вождения ему больше подходит.
У Kawasaki в плане его многофункционального применения ситуация ещё хуже. Для него серийно не выпускают ни спинок, ни сумок. Да и сиденье пассажира назвать таковым сложно – так, насестик, специально спрофилированный с наклоном назад, чтобы сидящей на нём подруге не слететь с него, и ей хотелось бы как можно плотнее прижаться к водителю. И тогда главная задача для Mean Streak становится понятной – это аппарат для вечерних покатушек, с функцией «съёма» приглянувшегося вам объекта «слабого пола». Он позволяет за минимальное время довезти его, куда вам надо, попутно доведя до необходимой кондиции… Этому процессу способствует и внешний вид мотоцикла, и звук, который он извергает из своих прямотоков. Одним словом, этот Kawa’s – настоящий мачо. Причём, мачо с горячим сердцем и крутыми задатками. Характер его мотора таков, что он не любит малые обороты и «просыпается» только после 2000. А после 2500 об/мин его хочется «крутить» ещё и ещё. Причём, чем дальше, тем больше – поскольку в районе отметки «3500» появляется ощутимый подхват, который длится почти до 5500 об/мин, после чего выжать дополнительные силы из него уже невозможно. Ощущения при разгоне такие, будто оседлал мустанга, разве что грива перед лицом не развевается. Управляется он тоже не идеально, часто своевольничая при входе в поворот, ход лапки КПП – как у стремени, кочки лупят по копчику, так что полнота кавалерийских ощущений – налицо! Сравнение с необъезженной лошадью уместно ещё и потому, что посадка с экстремально вытянутыми ногами и руками на мотоцикле, заднее колесо которого с приличной амплитудой скачет по асфальтным неровностям, способствует выделению дополнительных порций адреналина. Это мотоцикл для настоящего байкера-ловеласа – ветер в лицо, бешеное ускорение, дрожь мотора, гром выхлопа и взбрыкивание задка могут всего за пару кварталов заставить бурлить кровь в теле его спутницы и тогда ему точно не придётся спать одному! Да и тормоза на этом «скакуне» под стать его характеру – шестипоршневые суппорты Tokico очень быстро и эффективно осаживают его бег, но следует быть осторожным – в конце хода ручки, если переборщить с усилием, возможность заблокировать переднее колесо возрастает, особенно на запыленно-припесоченном или мокром асфальте. Но при этом усилие должно быть действительно большим и достичь его при спокойном торможении человеку обычной конституции непросто. Другое дело – паника при угрозе столкновения. В этом случае лучше действовать и рукой, и ногой – задний суппорт работает неплохо.
В итоге. Мотоциклы с вроде бы одинаково прорисованной господами маркетологами судьбой не просто оказались разведенными по разным углам, а и поехали в противоположных направлениях – каждый к своему покупателю, что в очередной раз доказывает справедливость существования теории «Единства Противоположностей». Но это уже пошёл офф-топ – «чисто философия».
Мнение: Владислав Софонов
Вес: 75 кг, рост: 180 см.
Опыт вождения: 10 лет.
Kawasaki Mean Streak, доставшийся нам, был сильно изменён «под себя» предыдущим владельцем. В своем первозданном виде этот мотоцикл не обладает столь «экстремальной» посадкой и ноги до подножек не приходится тянуть так, что их сводит судорога. Но тот «долговязый Джо», который владел этим экземпляром в далекой Америке, был еще и длинноногим. Иначе как объяснить то, что водительские подножки, а, соответственно, и ножные органы управления, вынесли на 30-35 см вперед и вверх!? Нужно иметь рост около 2-х метров, чтобы «вписаться» в ТАКОЙ треугольник руль-сиденье-подножки. Мне приходилось изрядно напрягаться, чтобы переключить передачу или воспользоваться задним тормозом. Если бы не это обстоятельство, нареканий к посадке не возникло бы в принципе. До руля, выполненного в стиле «drag bar», тянуться не приходилось, ну… разве что при разворотах. При этом сиденье – низкое и позволяет при остановках твёрдо стоять обеими ногами даже низкорослым райдерам. Немаловажная деталь, которая заметна при сравнении с Warrior, – это то, что ничего не упирается в коленки. У Warrior с этим неполный порядок, так как справа выпирает массивный воздушный фильтр, а слева – чуть менее массивный, но все равно мешающий коленке воздухозаборник. Требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к этим неудобствам. К тому же, при достижении на тахометре отметки в 4000 об/мин, все детали начинают вибрировать.
К слову, вибрации – это единственная вещь, которая меня сильно раздражала в Warrior’е. А потому, сев за руль Mean Streak, я первым делом открутил ручку газа до упора, чтобы проверить, насколько хорошо сбалансирован его движок. Приятная новость – балансирный вал справляется со своей работой на 5 баллов и раздражающих вибраций практически нет. А та малость, что все же присутствует, лишь напоминает о том, что мы имеем дело с V-твином внушительного объема. Тахометр на этом мотоцикле – совсем не лишняя деталь. Ведь двигатель охотно и очень резво крутится вплоть до красной зоны, разительно отличаясь по характеру работы от двигателя Warrior’a, который «живет» на низких и средних оборотах, и не любит, когда его «кочегарят». У Kawasaki же мощность распределяется равномерно по всей шкале, без заметных всплесков и провалов. Из-за этого кажется, что мотоцикл набирает скорость легче и быстрее соперника. Но более важным преимуществом подобной эластичности будет возможность подолгу оставаться на одной передаче, что не будет лишним в дальних поездках и при обгонах.
Более «кубатурный» Warrior не так хорошо идёт на обгоны, и на нём действительно приходится подтыкать пониженную. А Mean Streak поразительно быстро справлялся с этим на пятой передаче. Почему так? Да потому, что максимум крутящего момента у Mean Streak находится на отметке в 2,5 тысячи об/мин, а у Warrior – на более высоких 3750 об/мин. В общем, не только сам объем имеет значение, но и распределение крутящего момента по мощностной кривой…
Но… Настроение было испорчено из-за жестких настроек и совсем небольшого хода задних подвесок. На Mean Streak при очередном наскоке на сочетание выбоин и наплывов асфальта я чуть было не слетел с седла («спасибо» тюнингованым подножкам – приподнять «пятую точку» нечего даже и думать!). Все неровности чувствовались так, будто я был на hardtail’е. Warrior же за счёт чуть большего хода заднего амортизатора справлялся с неровностями лучше, но в этой дисциплине все равно был далек от идеала.
Тормозные системы обоих байков можно оценить на 4 балла из пяти. Ни один из конкурентов не показал того уровня замедления и информативности на рычагах тормозов, который ожидаешь от техники подобного уровня. И хотя передние тормозные механизмы обоих уходят корнями к спортбайкам одноименных компаний, показать себя с лучшей стороны на круизерах они не смогли. Радиальным передним суппортам Warrior хватает информативности, но явно не хватает мощности. А шестипоршневые скобы Mean Streak хорошо хватаются за диски, но тормозной рычаг при этом остается малоинформативным. Задний тормоз, конечно, не стоит сбрасывать со счетов. Но, на Warrior он чересчур резкий, а у Mean Streak – такой же малоинформативный, как и передний. Однозначно, при выборе такого мотоцикла огромную играет роль эстетическая сторона вопроса. Я бы отдал предпочтение Warrior’у. Его внешность и особая харизма никогда не надоест. На фоне него Kawasaki Mean Streak выглядит очень просто, и похвалить его за какие-то выдающиеся черты не получится. Строгий, гармоничный… обычный – вот и все, что приходит на ум. Но это не недостаток, ведь многим нравятся именно такие круизеры.
Текст: Валерий Чуйков
фото: Андрей Шленчак
Техника на тест предоставлена: компанией «Мотодом компани»
(г. Одесса, ул. Разумовская, 19; г. Киев, ул. Протасов Яр, 13)