ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Александр Яхнич о российском этапе Супербайка и не только


Вчера состоялся первый этап Чемпионата мира по Супербайку, и нельзя не вспомнить, что в этом году нас ждет знаменательное событие — этап WSBK в России! Мы поговорили с человеком, благодаря которому это стало возможным, — с Александром Яхничем, президентом гоночной команды Yakhnich Motorsport.

 


 

Александр, добрый день! Первый вопрос: как появилась сама мысль, что можно привезти Супербайк в Россию? Мотоспорт у нас, к сожалению, не сильно популярен.

Если сравнивать, что в мире происходит, у нас в стране популярность и мото-, и автоспорта близка к нулю. И именно это хочется поменять. Сделать это можно только за счет привлечения в страну таких статусных соревнований.

Для «выращивания» культуры езды на мотоцикле и любви к мотоспорту необходимы мировые соревнования и свои герои — российские пилоты, участвующие в них. Безопасность дорожного движения, культура вождения, взаимоуважение — это все взаимосвязано, их отсутствие — это болезни роста. Как база для того, чтобы что-то сдвинулось, нужны знаковые вещи, драйверы роста рынка, интереса. Поэтому мы должны приводить в Россию самые интересные мировые мероприятия, привозить тех героев, на кого молодежь хотела бы ориентироваться.

И России нужен свой герой, свой чемпион. Нужно вырастить звезду, а лучше — чемпиона мира, с кем российские болельщики могли бы ассоциироваться, кем интересоваться и за кого болеть. Раз уже есть российская команда — Yakhnich Motorsport, а в ней есть, надеемся, «восходящая звезда» — Владимир Леонов, то следующим шагом логично стала мысль о приходе и самого чемпионата в Россию.

 


 

Что было самое сложное в проекте «Супербайк в России»?

Решиться и взять на себя ответственность. Технические моменты — второй вопрос. Хотя сейчас я понимаю, насколько вовремя мы успели: на днях Индонезия подписала этап, и Индия предложила астрономическую сумму за свой. Если бы мы не договорились раньше них, то цена вхождения в Супербайк стала бы совершенно неподъемной. Мы же договорились об этапе, еще не имея готового трека. Это был серьезный риск, но позже нам бы вряд ли удалось организовать все это.

 


 

Как планируете привлекать зрителей на этап в России, ведь многим надо будет объяснить сначала, что это такое?

В ближайшее время планируем запустить широкую рекламную кампанию. Рассчитываем, конечно, не только на мотоциклетную аудиторию. Хотим привлечь 40-50 тысяч человек. Концепция — выезд выходного дня с концертом, авиашоу, мотофристайлом и другими интересными элементами, и заодно — Супербайк.

Самая большая проблема, конечно, — логистика. Мы уже подготовили 12 тысяч парковочных мест, договорились с железными дорогами о запуске специальных экспрессов, автобусы пойдут от станции до трека. Конечно, не все логистические вопросы еще продуманы и решены, мы работаем над этим. И надеемся, что качество мероприятия не разочарует.

Сколько будут стоить билеты? Когда они поступят в продажу?

Билеты начнут продаваться уже в марте. С учетом того, что в программе не только мотогонки, но и другие развлечения, стоить они будут в районе 900-3500 рублей. VIP-билеты на порядок дороже, но за эти деньги можно будет получить практически все, кроме участия собственно в Супербайке:)

 


 

В чем, на ваш взгляд, ключевые проблемы отечественного мотоспорта?

В ШКМГ я инвестирую уже лет шесть и понял, что нашим пилотам просто негде профессионально расти: до недавнего момента в России, можно сказать, не было треков, в Европе нашим пилотам тяжело, не было соревнований, в которых они могли бы реально участвовать, — топовые серии пока не по уровню нашим ребятам. А национальные чемпионаты — итальянский, британский и т.д. — очень затратные, и даже к ним наши пилоты пока не готовы.

Мы долго консультировались с FIM и владельцами Супербайка, что и как сделать, чтобы дать возможности отечественным мотоспортсменам повышать свое мастерство. И придумали Кубок двух стран — чемпионат для российских пилотов в Европе, который был бы статусным, куда они бы стремились и где они имели бы лояльный допуск. В прошлом году провели первый этап, в этом году он уже станет открытым европейским Кубком — почти все мотофедерации подали заявки на участие. Постепенно идем к созданию Кубка наций. Для российских пилотов в этом соревновании предусмотрены защищенные квоты, и это отличная возможность для роста.

Очень большой разрыв сейчас между нами и миром в технической базе, тренерской, уровне мотошкол, подготовки и треков. Несколько лет назад мы выехали всей командой в Европу на гонки. У нас были отечественные тренеры, технический персонал, пилоты, тренировавшиеся в России. И по сравнению с европейскими спортсменами мы поняли, что находимся просто в 19 веке. Пришлось поменять базу тренировки, техников, тренеров — и уровень нашей команды быстро пошел вверх. На недавних тестах в Австралии Владимир Леонов пришел первым из «Ямах» — впереди только заводская Kawasaki и очень серьезно подготовленная Honda. (К сожалению, первый этап Супербайка, прошедший в воскресенье, стал для Владимира не очень удачным — он сошел с трассы и не смог возобновить гонку. — прим. автора). Также мы стали командой-девелопером шин и будем теперь тестировать продвинутую резину Pirelli. У нас серьезные планы на этот год!

 


 

Как так получилось, что Владимир Леонов сильно превосходит других российских гонщиков и может выступать в мировом Супербайке? Чего не хватает остальным нашим гонщикам?

Тут целый комплекс всего. Безусловно, талант. А к нему — огромные финансовые и организационные ресурсы. Мы полностью поменяли технологию подготовки. У нас большой технический штат, от механиков и тренеров по физподготовке, до стратегов. Талант нужно огранить, как алмаз. Владимир талантлив и трудолюбив, но главное — из своих 25 лет 15 он ездит на мотоцикле и участвует в соревнованиях. База, закладываемая с детства, — ключ к дальнейшему развитию и успеху. Есть, конечно, исключения, пилоты, которые пришли в большой автоспорт, например, пропустив этап детского картинга, но таких единицы. Так и в мотоспорте — нужно с 5-7 лет заниматься, чтобы иметь шансы на серьезное будущее, потому что эти годы опыта ничем не заменишь. А у большинства наших спортсменов начальная подготовка пропущена или была недостаточной.

Мало того, несмотря на все ресурсы, которые мы вкладываем в развитие Владимира, как гонщика, и команды, — это совсем не гарантия успеха. Настолько много обстоятельств и различных факторов, влияющих на результат. В том числе и бизнес-истории: с кем заключить контракт, какой взять мотоцикл, будет ли поддержка от завода и т.д. Для победы в Чемпионате мира все эти мелкие «паззлы» должны сойтись в одну картинку — для этого нужна большая удача.

 

Владимир Леонов

 

На каком мотоцикле Владимир Леонов будет выступать в текущем сезоне?

У нас есть почти чемпионский байк от Yamaha. Но спроектирован он был в 2009 году, и, несмотря на то, что японцы вложили в его разработку и технологии 2,3 млн евро, скоро они начнут устаревать. А поддержки от заводской Yamaha у нас нет, т.е. обновленные технологии взять негде.

Поэтому перед нами стоит очень сложная задача по развитию байка. Мы работаем с известными инжиниринговыми компаниями по разработке отдельных узлов и агрегатов. Без поддержки завода мы вынуждены часть его работы выполнять за свой счет. Но за счет того, что у нас сложилась одна из лучших технических команд во всем Супербайке, то даже имея не самый мощный двигатель, у нас есть шансы, потому что иногда инженеры важнее, чем суперсовременный мотоцикл. Кроме того, мы отдельно разрабатываем новый двигатель на базе Yamaha R6. Если получится, то, может быть, с середины сезона получим очень хороший мотоцикл.

С чего сегодня российский ребенок должен начать свой путь в ШКМГ?

Сегодня в ШКМГ приходят, в основном, из мотокросса, и есть еще минимото. Но надо развивать внутренние соревнования и школы — в СССР была сильная школа кольцевых гонок, но, в отличие от мотокросса, она умерла. Надеюсь, что с приходом Супербайка в Россию, с повышением интереса к мотоспорту, с появлением новых треков школы будут возрождаться, туда станут приходить дети, из них будут вырастать звезды мотоспорта. Если в 8-10 лет прийти в мотокросс, то в 12-14 можно переходить в «кольцо». Мотокросс — отличная школа для этого.

Надо заметить, что в 2011 году уже появилось много мотошкол, как спортивных, так и «гражданских».

 


 

Как вы оцениваете уровень отечественных «гражданских» мотошкол?

Знаете, очень подмывает все это включить в один глобальный проект «Развитие мотоциклизма в России до 2020 года» :). Но, к сожалению, на все сразу нас не хватит. Буду очень рад, если эти школы будут развиваться, мы поддержим их всем, чем сможем, но участвовать плотно пока не в состоянии.

Но, например, в этом году мы стартуем с официальной World superbike School — это, правда, не школа безопасного вождения, а школа гоночного мастерства, когда после этапа Супербайка можно прийти и позаниматься с участниками чемпионата на том же треке, где только вчера они боролись за подиум.

Может быть, в будущем под эту историю сможем подцепить и какие-то обычные мотошколы. Но это отдельный бизнес, и пока рано говорить о конкретных планах. В то же время в оргкомитете российского этапа Супербайка присутствуют представители МВД и других связанных структур, поэтому, возможно, получится наладить какой-то диалог.

К сожалению, общий уровень подготовки наших мотоциклистов, страдает. Культура общения на дорогах еще не появилась. Наши усилия направлены в том числе и на повышение мастерства и культуры вождения в целом за счет, хотя бы, хорошего примера. Надеюсь, то, что мы делаем, будет мотивировать людей больше и лучше учиться и уважать друг друга. Итальянцы говорят, что мы по мотокультуре находимся на том уровне, на каком они были 30 лет назад. Но я верю, что мы вырастем быстрее.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: World superbike Honda Kawasaki Yamaha мотофристайл






РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free