|
Акцептория
«Самопальщики» падки ваять а-ля кастомы. А я задумал стритфайтер. «Заготовка» – подвернувшийся по случаю Suzuki GSX-R1100 1993 года выпуска. Мне с ним повезло: большеобъемные модификации GSX-R старого поколения, оснащенные так называемой «горбатой» рамой, знающие люди считают идеальной основой для постройки стритфайтеров. Не нравится и громоздкий обтекатель устаревшего дизайна, превращающий «джиксер» в подобие чемодана? Так на свалку его!
Какой должна стать «голая» «суза»? Разумеется, яркой и запоминающейся. Но решил: ради понтов не стоит перегибать палку – байк должен остаться пригодным для повседневной езды. Именно поэтому сразу отмел ломившийся в голову образ стрита немецкой школы – с высоко задранным хвостом и без места для пассажира. Не смейтесь, увидев на фото моциля «нашлепку» для пассажира. Я понимаю, что «второй номер» на стритфайтере – чуждый элемент, но я хотел оставить моц двухместным. Не спрашивайте почему – не знаю.
Взялся за дело. «Задача номер раз» – заменить «родной» маятник «одноплечим» от Honda VFR750. Мало того, что замена должна была акцентировать в облике «понтоносца» дух убежденного хулиганства, «пересадка» узла преследовала чисто практическую цель – облегчить процедуру снятия заднего колеса.
«Самопальщики» падки ваять а-ля кастомы. А я задумал стритфайтер. Но из-за разницы в ширине маятников «донора» и «акцептора» консоль наотрез отказалась вписываться в «сузучью» раму. Пришлось изготовить специальную фрезу с направляющей – ею обработал узел крепления маятника. Другое препятствие в деле «оконсоливания» «джиксера» – различие в рычажных системах подвесок Honda и Suzuki. И я отрезал верхний кронштейн крепления амортизатора. Новые кронштейны изготовил из стали, прикрутил их к раме болтами.
После переделки амортизатор сдвинулся вверх на 8 см – и не оставил места для штатной коробки воздухофильтра. Не беда: заменил «родной» фильтр «нулевиками» K&N. Штатное же заднее колесо уступило место доработанному – от Honda VFR800.
«Самопальщики» падки ваять а-ля кастомы. А я задумал стритфайтер. Далее по плану – изготовить (и ни в коем случае не приобретать по каталогам!) облицовки. Форму хвоста задумал соорудить по мотивам графики MV Agusta (что может быть круче!), но облегчить ее «летящими» обводами Ducati. Переварил бугель и изменил угол его наклона. Макет «хвостового оперения» лепил из пластилина прямо по месту, с пластилинового макета снимал стеклопластиковую матрицу (из-за сложной формы «задка» ее пришлось делать сборной из десяти элементов). По матрице уже выклеивал детали (эта технология общеизвестна, так что описывать ее подробно нет надобности).
В стоп-сигналах – «изюминка». Их основа – рассеиватели от поворотников скутера Honda Tact. Только вместо лампочек «поселил» в них 90 ярких светодиодов. Это придало «хвосту» своеобразия. Заднее сиденье самодельное, переднее – переделанное, от какого-то «спорта».
Коль уж речь зашла о хвосте, грех не упомянуть о том, чем особенно горжусь – собственноручно изготовленной выпускной системой. С нею повозился изрядно. Непременно хотел разнести выпуск на две части, чтобы они проходили параллельно друг другу. Поскольку правильно согнуть тонкостенную трубу из нержавейки О 45 мм обычными способами не удалось, прибег к иной методе. На месте будущего изгиба вырезал «болгаркой» небольшой сектор, подгибал трубу руками на нужный угол и сваркой «прихватывал» в месте разреза. Чем больше вырезов и чем ближе они друг к другу расположены, тем плавней получится радиус. На отдельных участках приходилось делать до десяти разрезовѕ Затем все швы проваривал, обтачивал и заполировывал. Потребовалось немало шлифовальных кругов, еще больше – терпения: общая длина сварных швов составила несколько метров!
|