|
АЙН, ЦВАЙ, ДРАЙ... ПОЛИЦАЙ?
фото BMW
Знаете, что такое "сложное чувство"? Нет, не банально-бородатое - "когда теща летит в пропасть на твоем автомобиле". Сложное чувство испытали мы с коллегой, когда в одном из павильонов международной выставки Intermot-2006 на стенде BMW увидели новую серию G650X. Первое впечатление: "ЭТО как сюда попало?". Абстрагируешься от того, что здесь тебя окружает, - во всех отношениях замечательные мотоциклы! Оглядываешься по сторонам, сравниваешь с другими "баварцами", - не то: ну не BMW это, разрази меня гром, не BMW!
Смею предположить: покажи мне эту троицу, но с надписями Aprilia на бензобаке, раздрай в душе не возник бы. Больно уж мы привыкли: баварцы - мужчины в теле. А эти субтильны и слишком уж стройны: сухая масса - от 144 до 148 кг. Каково для 650-кубового дорожника!
Никто, впрочем, и не скрывает, что новые BMW - не совсем баварцы. Это тот самый плод совместной разработки немецких и итальянских инженеров, слухи о котором будоражили нас целый год. Собирать триаду будут в Италии, на заводе Aprilia. В Берлине - "настоящие" BMW, модели F650GS и F650GS Dakar. (Сказал "настоящие"? А ведь 13 лет назад, когда первенец серии F "вышел в люди", пуристы такой гвалт подняли! Прямо, как я сейчас: "Не BMW это! И ваще - куда катится мир?..")
Но вернемся к нашим худышкам. За что оценит их тот, кто понимает? За темперамент! К нему и стремился немецко-итальянский альянс, когда отважился сделать из степенного герра экспансивного синьора. Пожалуй, меньше всего перемены затронули двигатель. Это все тот же Rotax, знакомый нам по семейству F650: 4-клапанная головка цилиндра, впрыск топлива, жидкостное охлаждение, балансирный вал для снижения вибраций. Мотор лишь чуть-чуть форсировали (с 50 до 53 л.с.) и, опять же, провели операцию по снижению массы. Так, конструкторы установили облегченный генератор, а его крышку сделали из магниевого сплава. Маслобак системы смазки с сухим картером размещен практически в центре масс мотоцикла.
Рама спроектирована заново (хотя и напоминает таковую на F650), с выраженными диагональными элементами. Но структура, сваренная из стальных профилей, - лишь основа: к ней крепятся литые и кованые детали из алюминиевых сплавов. Это передний элемент, связывающий рулевую колонку и головку цилиндра двигателя (таким вот образом мотор включен в силовую структуру рамы). Продолжаем перечень алюминиевого "обвеса": верхняя опора моноамортизатора, элемент, усиливающий узел крепления маятника (тоже алюминиевого), и задний подрамник. Столь сложная структура позволила добиться высокой прочности при небольшой общей массе.
|