ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



АЭРОТРАЙК


АЭРОТРАЙК



А тут еще внучка напрягает: «Хочу стать горнолыжницей!». На лыжах она стоит – дай Бог каждому, но все равно на гору пускать страшновато – ей ведь только-только исполнилось семь лет. И построил я аппарат, на котором буксирую ее по снежной целине. А если снега нет, катаю как пассажирку.

Большинство деталей и узлов набрал на армейских и авиационных свалках. Например, двигатель – он когда-то очень давно «возил» самоходную 85-миллиметровую пушку СД-44. По сути, это тот же мотор, что и у мотоцикла М-72. Надежный, тяговитый... Пушка ползала медленно, а броня закрывала двигатель от встречного потока воздуха. Чтобы не перегревался, военные конструкторы оборудовали его принудительным охлаждением: коленвал вращает вентилятор – как на скутере. Пушке генератор не нужен – вместо него магнето. Оно выдает очень мощную искру, но самое ценное его достоинство в том, что оно несравнимо надежнее штатного прерывателя М-72. И еще одно отличие от М-72: компактный глушитель установлен перед мотором. Единственное, что меня не устраивало в двигателе, – то, что он работает с двумя карбюраторами. Чтобы их синхронизировать, нужно быть гением. Я свои таланты оцениваю скромно, потому сразу оба «списал», а установил один карбюратор от «Оки». Чтобы зимой не обмерзал, подвел к нему теплый воздух от левого цилиндра. Кстати, даже летом тепленькое мотору «кушать» приятнее – работает получше.

Переднюю часть рамы сварил из куска рамы «Урала», для задней части использовал все, что было под рукой. Смешно слушать, как самодельщики мучаются, пытаясь вписать в «Урал» колесо шириной 200 мм! Ширина заднего колеса на моем аппарате составляет миллиметров 600–700 – в зависимости от того, сколько воздуха в него накачать. Как это удалось сделать? Да просто: на авиационной свалке нашел угловой редуктор от хвостового винта вертолета МИ-1. Конструкция настолько массивная и прочная, что колесо удалось подвесить консольно. Вы, конечно, сообразите, что передаточное отношение редуктора слишком мало, а ведь еще нужно авиационный агрегат соединить с двигателем...Сделал не хитро: соорудил цепную передачу из «ижевской» цепи и самодельных звездочек.






Главная деталь консольного крепления заднего колеса - угловой редуктор от вертолета МИ-1. На колесе - дисковый тормоз от


Зеваки часто донимают: где взял столь шикарные камеры для колес? Какие только предположения не высказывают! А все проще пареной репы: на той же свалке подобрал камеры от шасси самолета. Для переднего – от АН-2, для задних – от ИЛ-76. У самолетов положено менять покрышки вместе с камерами после 200 посадок. Но в том и фокус: если по авиационным меркам шины изношены на 101%, то камеры почти всегда чуть ли не в идеальном состоянии! Они из такой резины, которая попрочнее иного протектора. Камеры я закрепил полосами от транспортерной ленты на легких самодельных дисках, сваренных из труб. С задним же не все сразу получилось, ведь оно должно еще и «грести». Вначале колесо сделал «одинарным», но как только оно наезжало на рыхлый снег, трайк сразу закапывался. Попробовал по-другому – сдвоил пару колес. Однако в первой же поездке между ними набились комья снега, грязи, камней... И тут вспомнил, как работает транспортер, поднимающий вверх сыпучие грузы: его лента – с мощными грунтозацепами. Трактор позавидует! Разыскал кусок от списанной ленты, обернул камеры – сказка: гребет, как экскаватор!

При сборке рулевого управления наработки авиапрома не помогли, но тютелька в тютельку подошла компактная рейка от мотоколяски. Вместо обычных наконечников рулевых тяг установил шарниры ШС – они тоже со свалки авиационных отходов. От упора до упора рейки несколько оборотов руля. Понятно, что с мотоциклетным рулем не накрутишься – и другого не оставалось, как установить автомобильную баранку. Но на нее ведь мотоциклетные органы управления не приспособишь. Представьте, что за образина: рулевое колесо с рычагами! И ручкой газа! И все это обмотано троссами!.. Значит, все построим по автомобильной схеме. Педали газа и тормоза заняли место под правой ногой. Но как быть со сцеплением? Левой ногой одновременно давить на педаль и переключать передачи? Это для эквилибриста. Тогда я приварил кусок мотоциклетного руля с ручкой и рычагом к бензобаку! Смешно? Зато удобно!

Посадка на трайке мотоциклетная. Бак и сиденья – от разгромленного М-72, «пожертвовавшего» мне остатки рамы. С водительским сиденьем все просто, а куда усадить пассажира? Над задним колесом – как на мотоцикле? Но получится как на верблюде: высоко, а для внучки и страшновато. К тому же ноги по бокам колеса не свесишь. Мягкие же горбы спереди и сзади не нарастишь... А что если пристроить сидушку сбоку от водителя? Например, справа? Примерил – вроде неплохо, ощущения пассажира – как в коляске мотоцикла.


Зацепистости транспортерного



На боковом сиденье пассажир чувствует себя как в коляске



Цепная передача почти с таким же передаточным отношением, какое у редуктора


К вертолетному угловому редуктору прикрепил трубу с кольцом на конце – за него цепляются лыжники. Его специально сместил вбок: во-первых, так лыжник видит дорогу, а во-вторых, если я резко тормозну, он не влетит в заднее колесо, а проскочит мимо. Кстати, тормоз всего один – передний гидравлический от «Ижа», его вполне хватает, чтобы почти мгновенно остановить аппарат.

Подвески у мотоцикла нет – она ни к чему: на малых скоростях камеры прекрасно «проглатывают» неровности. Но на прямых участках нужно себя контролировать: быстрее 60 км/ч разгоняться опасно – аппарат начинает подпрыгивать. Может, авиационные узлы вспоминают свою молодость и рвутся в небо?..

Стихия моего трайка – целина, в том числе и такая, по которой никто не проедет. В очередной раз он продемонстрировал свои достоинства в конкурсе внедорожников. В одном из соревнований устроители предложили конкурсантам провести свои машины по жуткой грязи. Все 39 вездеходов увязли! Организаторы – ко мне: выручай! Докажи, что проехать все-таки можно... Лица владельцев крутых и крутейших внедорожников вытянулись, когда мой аппарат, шутя, проехал через «топь»! Потом меня и мотоцикл отмывали из брандспойта... холодной водой!!! Ну да мне не привыкать – я старый аэросанщик.

Валерий КУКИН
Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Урал


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free