ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



А ВОТ И НЕ ПОХОЖИ!


А ВОТ И НЕ ПОХОЖИ!


фото

Honda и Yamaha




А те и не притворяются двойняшками: да, мы смахиваем друг на друга, но взгляните под пластиковые маски обтекателей - поразитесь разнице. Honda - для тех, кто впервые на "литре" и побаивается его свирепой мощи, кто не одержим доказать свою крутизну и просто ищет мощный, но покладистый байк "на каждый день". Yamaha предназначен маскирующимся спортбайкерам, для которых прикид родстера - всего лишь овечья шкура, накинутая на волчью сущность. (В Европе это актуально: суммы страховки для спортбайков таковы, что поневоле начнешь искать что-то умеренное... Но с динамикой "спорта").

Давайте все-таки взглянем, как конструкторы обошлись с моторами. "Исходником" для Honda послужил 172-сильный силовой агрегат CBR1000RR Fireblade образца 2005 года, для Yamaha - столь же свежий и тоже 172-сильный YZF-R1. Но если инженеры Yamaha "сбросили" всего лишь 22 "лошадки", то кудесники из Honda - целых 74! Фактически они принесли в жертву "верха" ради могучей, практически линейной характеристики крутящего момента. Конструкторы даже сняли второй ряд форсунок - тот, который на Fireblade подключался на высоких оборотах. Но если у спортбайка максимальный крутящий момент - на 8500 об/мин, то у CBF1000 - на 6500 об/мин. Что в городской езде еще как оценишь.


Мотор у FZ1 куда более оборотистый: максимум крутящего момента (который, к слову, всего на 9% больше, чем у Honda, - это при том, что мощность выше в полтора раза!) приходится на 8000 об/мин. Но если в Honda движок фактически "перелопатили", то в Yamaha его чуточку детюнинговали. Конструкторы изменили настройки систем впрыска и зажигания, профиль кулачков распредвалов, за счет толстой прокладки понизили степень сжатия. Но главное - увеличили массу маховика аж на 40%! Таким образом, чуть пожертвовав динамикой разгона, двигатель избавился от нервической чувствительности к изменению нагрузки.

Столь же разные подходы инженеры двух концернов продемонстрировали и при проектировании шасси. У Honda CBF1000 - знакомая по Hornet и "младшим" CBF стальная хребтовая рама, в ее основе - мощная балка прямоугольного сечения, которая тянется от рулевой колонки к месту крепления маятника задней подвески (тоже из стальной трубы сечением 35х75 мм). Передняя телескопическая вилка - картриджного типа, задняя подвеска - системы Pro-Link, с прогрессивной характеристикойѕ На том "изыски" и исчерпываются. Регулировок - кот наплакал: изменяется только предварительное поджатие пружины заднего моноамортизатора.


Yamaha в свое время изрядно потратилась на разработку технологии, а также закупку оборудования для литья крупных алюминиевых деталей методом Control Filling ("контролируемого заполнения"): скрупулезный контроль давления и температуры расплава позволяет получать прочные отливки без неизбежных, если проморгаешь, "пузырьков" в массе металла. Теперь же компания пожинает плоды, внедряя такие узлы на всех мотоциклах - от спортбайков до "кроссачей" и круизеров. Вот и у нового FZ1 подобным методом изготовлены и рама, и маятник задней подвески. Новая рама на 52% легче, чем стальной дуплекс прошлогоднего FZS1000! К тому же и на 89 мм уже. Впрочем, не записывайте создателей Honda в ретрограды: там, где Yamaha выигрывает в массе и жесткости, она проигрывает в долговечности деталей (алюминиевые сплавы "стареют" быстрее стали, их ремонтопригодность не на высоте).

Любопытное решение в "перевернутой" передней вилке Yamaha FZ1, а именно - разделение гидравлических функций. Левое перо работает только на сжатие, правое - только на отбой. Поэтому клапанные системы проще - следовательно, надежнее. И не сомневайтесь: они с успехом опробованы на чемпионской Yamaha YZR-M1 Валентино Росси.

Тормоза на FZ1 - как на прошлогодней R1: спереди внушительные 320-миллиметровые диски с 4-поршневыми скобами. У Honda CBF1000 "якоря" немногим хуже (диаметр передних дисков - 296 мм), зато можно заказать интегральную тормозную систему с АБС (от рычага на руле срабатывают передние тормоза, от педали - на обоих колесах).


Yamaha FZ1 выпускается в двух версиях: просто FZ1, нейкед-байк без обтекателя и с одной фарой сложной формы, а также модель FZ1 Fazer - с полуобтекателем и двумя "раскосыми" фарами. Honda CBF1000 вариантов не предлагает: только с полуобтекателем и двумя фарами. Почему бы и нет: практичность - превыше всего! Она проявляется и в том, что седло можно переставить и по высоте (на 15 мм вверх или вниз от стандартных 795 мм) и придвинуть к рулю на 10 мм. А повернув держатели руля, и его можно на те же 10 мм приблизить к водителю. И еще, ветровое стекло можно поднять на 40 мм, потому и верзила, и "наполеоновского" роста водитель смогут подобрать удобную для себя посадку.

Список заказных аксессуаров красноречиво свидетельствует о туристической нацеленности CBF-a: в нем и багажные кофры с внутренними сумками, и сумка-магнитка на бензобак, и дополнительные щитки для "достройки" полуобтекателя, и обогрев рукояток руля.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: нейкед Honda Yamaha


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free