ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



А я другой!


А я другой!


«Нет, я не Байрон, я другой.»

М.Ю.Лермонтов

«Как построить спортбайк из оппозита?»

Из писем в редакцию

Кому-нибудь из выскочек подобной наглости не простили бы. Но BMW – марка почтенная и с завидной спортивной историей. Чего только в ее послужном списке нет – и абсолютные рекорды скорости, и победы в чемпионатах мираѕ Правда, давно это было. В последнее время баварские мотоциклы стали ну слишком уж своеобразными. И спортивные амбиции ограничивались организацией монокубков – таких, как BMW Motorrad BoxerCub. До недавних пор.


BMW HP2 SPORT – СПОРТБАЙК ПО-ОППОЗИТНОМУ
Но борьба с самим собой – это как аттракцион «Нанайские мальчики»: смешная имитация мужского соперничества. И преисполненные самоуважения немцы наконец решились играть по-взрослому – создали в недрах концерна подразделение High PerFormance («Высокая динамика»). Его первыми ласточками стали BMW HP2 Enduro и BMW HP2 Megamoto. Тем временем созрела маленькая сенсация: на 24-часовой гонке Ле-Ман, одном из этапов чемпионата мира Endurance (многочасовые гонки на выносливость), дебютировала баварская команда с гоночными BMW Sport Boxer. И никто не делал секрета из того, что эти спортивные машины станут основой будущего спортбайка.



Он не заставил себя долго ждать: прошло всего несколько месяцев, и в Париже дебютировал BMW HP2 Sport. Формально – развитие успешного BMW R1200S. Фактически – десант гоночных технологий в повседневную практику.

Возьмем, например, двигатель. Его основные узлы и даже размерность (101x73 мм) такие же, как и у R1200S. Но «головы» – совершенно другие: с двумя распредвалами в каждой и радиальным расположением четырех клапанов. Это радиальное расположение позволило сделать камеру сгорания столь компактной, что больше нет нужды в установке двух свечей на цилиндр – как на прочих баварских оппозитах.


BMW HP2 SPORT – СПОРТБАЙК ПО-ОППОЗИТНОМУ
Конечно, верхние распредвалы – не новость: сами же немцы применяли их на гоночных моторах еще в 30-е годы. С первого взгляда понятна и причина, по которой их доселе так неохотно использовали на оппозитах: двигатель становится шире, и очень уж велик риск «цапануть» им асфальт на вираже. Но от законов физики никуда не денешься: не устранив промежуточные массы штанг, обороты не поднимешь. А двигатель HP2 Sport способен раскручиваться до 9500 об/мин.



А вот спид-шифтер применен на серийном дорожном мотоцикле впервые. Это устройство позволяет переключать передачи без выжима сцепления и сброса газа: сенсор улавливает движение лапки переключателя и дает команду «мозгам» на изменение зажигания и уменьшение подачи топлива. Разумеется, если водитель сам выжимает сцепление, то система не активируется. Из прочих присущих HP2 Sport особенностей отметьте и такие достоинства, как двухрядный масляный радиатор и мощностной клапан с электронным управлением в выпускной системе.


BMW HP2 SPORT – СПОРТБАЙК ПО-ОППОЗИТНОМУ
Ходовая часть HP2 Sport – в традициях современных оппозитов BMW: силовой агрегат в качестве основного несущего элемента и небольшие трубчатые подрамники, соединяющие его с передней подвеской Telelever и задней Paralever. К тому же углепластиковые элементы облицовки – самонесущие, то есть они не требуют стальных подрамников. Передний и задний амортизаторы – марки Ohlins, полностью регулируемые. Регулируются также положение руля и высота подножек.



В тормозной системе применены моноблочные радиальные скобы Brembo. Ну и какой же BMW без АБС! Правда, на эту модель она устанавливается только по заказу и настроена по-спортивному: например, не допускает переторможения переднего колеса с отрывом заднего. А на гоночной трассе АБС можно вовсе отключить.

Подлинное украшение мотоцикла – электронная панель приборов такого же типа, какой применяется в MotoGP (да и поставщик тот же – компания 2D Systems).


BMW HP2 SPORT – СПОРТБАЙК ПО-ОППОЗИТНОМУ
Два основных режима – дорожный и гоночный – можно выбрать переключателем на левой стороне руля. Первый режим отображает такие параметры как скорость, обороты двигателя, время и пробег (общий, за поездку и на остатке топлива). Второй – столь необходимую на треке информацию, как время прохождения круга, максимальная достигнутая в заезде скорость, число переключений на круге и т.п. Вся информация записывается, и ее можно перекачать в компьютер (для чего предусмотрен специальный разъем). Более того, с помощью компьютера можно перенастраивать саму панель приборов – программировать вывод на нее той информации, которую вы сочтете важной.



Говорите, все равно японские спортбайки лучше? Не о том речь: этот ведь совсем другой

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка MotoGP BMW


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free