ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Yamaha YZF-R6 Limited (Rossi R46)


Пятница… Расслабленный жарой и предчувствием приближающихся (наконец-то!) выходных, народ лениво слоняется по офисам… На улицу не тянет совершенно! На дорогах появляются то по одиночке, то стайками, первые дачники. Им повезло больше чем другим: еще только начало дня, а они уже свободны. Впрочем, на лицах их не видно чрезмерного оптимизма, чепчики в воздух никто бросать не намерен. Ну и ладушки, зато у меня настроеньице — лучше не бывает. Причем, грядущие выходные — лишь на десятом месте. Нет, душа моя поет в предвкушении теста байка, дизайн которого разработал сам Росси, Великий и Ужасный!

К моему сожалению, речь идет не о Yamaha M1 (ишь, чего захотел!), а о ее троюродной сестрице Yamaha R6. Следует сказать, что с этим мотоциклом нам несказанно повезло: мало того, что это доселе не опробованная нами модель 2005 года, так еще и лимитированная версия R46, выпущенная специально для поклонников Доктора в количестве всего 2500 штук. Новость о тесте распространилась со скоростью света, и вот к салону компании ПАНАВТО, предоставившей мотоцикл для теста, я подъезжаю не в гордом одиночестве, как планировалось, а в компании пилота и технического директора команды Crazy Hohols Racers Глеба Старостенко.

Пока байк выкатывают из салона, есть пара минут на то, чтобы облачиться в комбинезон и вспомнить, что же я знаю об R6. Начнем с того, что этот мотоцикл уже много лет кряду находится в сонме богов класса суперспорт, ведя ожесточенную борьбу с соперниками из Большой четверки и итальянской Ducati. Прежде всего — на гоночных треках, где за каждой завоеванной победой следует каскад рыночных продаж. Нельзя не заметить, что конструкторов суперспортивных мотоциклов иногда заносит на поворотах: вдохновленные очередной победой, они выбрасывают на рынок очень даже заряженных «зверьков», получить удовольствие от которых может только истинный фанат, да еще и искушенный водитель впридачу. На следующий год, в ответ на роптание публики, выпускают чуть ли не спорт-турист, идеально приспособленный для города, потом снова суперспорт и так — до бесконечности. На сегодняшний день качели находятся в агрессивной, так сказать, фазе. Продукция Большой четверки все больше напоминает чисто гоночные байки и такие вещи, как проскальзывающее сцепление и лепестковые тормозные диски на Kawasaki Ninja ZX 6R, две форсунки на цилиндр на Suzuki GSX R600 уже не кажутся чем-то из ряда вон выходящим.

На фоне этих озверелых конкурентов Yamaha R6 сохраняет стоическое спокойствие и не совершает резких движений. И это хорошо. Сделать лучшее еще лучшим практически невозможно, а вот напортачить — запросто. Логично, что конструкторским штабом был избран путь эволюционного развития существующей конструкции.

А вот и эрка подоспела, ее выкатили из салона. Да, в экстерьере на первый взгляд никаких изменений, но насколько же эффектно выглядит мотоцикл в «цветах» Росси! Ночь и День, День и Ночь, от него просто невозможно отвести взор. Да тут еще и автограф Самого! Секундочку, это еще не все. Оказывается, на мотоциклы лимитированной серии устанавливается карбоновый глушитель от именитой марки Termignoni. Да, это отличный подарок для истинных фанатов!

Есть и другие изменения, может, не столь заметные глазу, но от того не менее значимые. Так, Yamaha R6, наконец-то обзавелась передней вилкой перевернутого типа. Как же, давно пора, ведь коллеги из конкурирующих контор уже подсуетились. Все, вроде бы больше никаких кардинальных новшеств, остальное опробуем в ходе теста.

Сходу приходится вливаться в бурлящий котел столичной окружной. Как всегда, желающих пропустить несчастного мотоциклиста не нашлось, пришлось крутиться, вернее крутить веселый ямаховский рядник. «Выстрел» на второй передаче под аккомпанемент тюнингового выпуска мгновенно изменил расстановку сил на дороге. Так, легкий слалом, и кишмя кишащая стая машин — позади. Как всегда, за рулем R6 забываешь, что такое управление мотоциклом. Любые маневры совершаются с легкостью, казалось бы, недоступной другим мотоциклам, но… Ей Богу, этот байк не для города. Несмотря на то, что и эргономика водительского места, и характеристики силового агрегата вполне позволяют нормально себя чувствовать в условиях перенаселенного мегаполиса, приходится постоянно сдерживать себя и мотоцикл, часто работая лапкой КПП, пытаясь удержать зверя в узде и одновременно получая нужное количество крутящего момента для низкого старта, в случае необходимости. Все, довольно. Нам явно не место в городской сутолоке, так что едем на Чайку.

Как раз в этот день на малом кольце спорткомплекса проходили тренировки, так что трасса находилась в относительно неплохом состоянии, если так можно сказать об этой трассе.

Первые же круги по треку убедили, что это и есть настоящая стихия Yamaha R6. Вырвавшись на оперативный простор, байк словно задышал полной грудью. Повороты и связки проходятся на одном дыхании, а прямики мгновенно съедаются под хищный свист инерционного наддува. И все-таки, его стихия — повороты. Геометрия рулевого слегка изменились по сравнению с прошлогодней моделью: угол наклона увеличился до 24,5 градусов (24« на прошлогодней модели). Кроме того, на модель 2005 года устанавливается передняя покрышка, высота профиля которой теперь больше на 10% (120/70-ZR17 вместо прошлогодних 120/60-ZR17). По идее, подобные новшества должны были изменить управляемость не в лучшую сторону, но на деле никакой разницы, а тем более, негативных впечатлений я не получил. Наверняка свою лепту внесла новая вилка-перевертыш, уменьшившая неподрессоренные массы, да и расположение ручек руля, по словам конструкторов, также изменилось, сглаживая эффект от применения более высокопрофильной передней покрышки.

Все повороты даются на этом мотоцикле настолько легко, насколько это возможно, причем удовольствие доставляет как собственно руление, так и контроль тяги. Незначительные, на первый взгляд, изменения в двигателе, такие, как применение 40 миллиметровых дроссельных заслонок Keihin взамен 38-миллиметровых прошлогодних и камер сгорания, покрытых керамическим напылением для улучшения сгорания топлива, дали прирост в 3 л.с. На самом деле, главная ценность внесенных изменений в том, что тяга стала ровнее. Как раз настолько, чтобы сделать контроль над байком в повороте более комфортным. Все вышеперечисленное, плюс перенастроенная электроника от Mitsubishi и новые, 12-ти канальные форсунки, позволили ощутимо улучшить динамику, причем, чувствуется это во всем диапазоне оборотов. На выходе из поворота мотоцикл охотно взбрыкивает передним колесом, демонстрируя готовность катапультировать вас, если и не в стратосферу, то куда-то очень высоко и очень быстро. Возвращение переднего колеса на бренную землю сопровождается очень неприятными ощущениями, наводящими на мысль о том, что надо бы установить рулевой демпфер, причем его наличие в стандартной комплектации более чем желательно (эй, Yamaha, слышишь?).

Не оставили поводов для недовольства и новые тормозные механизмы. По сути, тормозные скобы все те же, четырех- и двухпоршневые Sumitomo спереди/сзади, соответственно. Разница в том, что теперь передние тормозные механизмы закреплены радиально, их эффективность повысилась, да и обратная связь стала получше. Диаметр тормозных дисков вырос до 310 мм (против 298-миллиметровых на прошлогодней версии). Одновременно их толщина уменьшилась на 0,5 мм, так что увеличения неподрессоренных масс не произошло. С любых скоростей мотоцикл осаживается решительно и достаточно предсказуемо (хотя, положа руку на сердце, Yamaha, хотя бы для этой реплики, могла бы расщедриться на армированные шланги). Мотоцикл также позволяет эффективно тормозить двигателем. Несмотря на то, что трансмиссия не оборудована проскальзывающим сцеплением, как, например, на Kawasaki ZX-6R, даже крайне агрессивное обращение со сцеплением при понижении передач не приводит к блокировке заднего колеса, так что искушенный драйвер получит удовольствие от предельно эффективного замедления.

На N-ном круге, как раз при прохождении длинного поворота перед прямой старт-финиш, вдруг нежданно-негаданно пропала тяга… Что за черт? Ах, бензин-бензинчик. Иссяк родимый. Все, пора сворачиваться, Yamaha R46 выпила из меня все соки, так что со спокойной душой отдаю ее на растерзание Глебу Старостенко и подключившемуся к нашему маленькому «междусобойчику» Дмитрию Янкевичу. Их мнение на сей счет вы сможете прочитать дальше, а я пока изложу все, что наболело за время тест-драйва.

Этот мотоцикл притягивает, как магнит. Сначала своим необычным обликом: День и Ночь, Ночь и День сменяются на его обтекателях, словно насмехаясь над естественным ходом вещей. Совсем другие ощущения возникают от езды на нем. Чуткий, резковатый, он готов в любую секунду откликнуться на любое желание водителя. Байк — настоящий шаг вперед по сравнению с предшественником, хотя кто-то, глядя на список модернизаций, может и не согласиться. Применив выверенный, практически ювелирный подход к процессу модернизации байка, инженеры Yamaha в очередной раз сотворили шедевр. Что касается лимитированной версии R46 — то это бальзам на вашу фанатскую душу.

Настоящий напиток чемпионов. Да и для желающих улучшить его «вкусовые» качества такая возможность есть.

 

Текст: Денис Лось

Фото: michel

 

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Тест Экипировка Ducati Kawasaki Suzuki Yamaha


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free