Вы обеспечены, добились уважения в обществе, у вас много дел по бизнесу в центре города. Какое транспортное средство самое комфортное, самое беспроблемное, а ко всему прочему еще и престижное и мобильное? Мега-скутер класса люкс Yamaha Majesty 400 — стопроцентное попадание! Первое, что приходит в голову, это то, что перед вами небольшая прогулочная яхта, бесспорно очень дорогая и престижная. Оговорюсь сразу, при дальнейшем знакомстве первоначальное впечатление лишь усиливается. О том, что перед вами представитель двухколесного племени, понимаешь умом, но собственное «я» не принимает такого нивелирования величия. Кстати, Majesty в переводе и означает величие. Новинка сезона 2004 года — мега-скутер Yamaha Majesty 400 разработан полностью, вплоть до мотора, с чистого листа. Внушительные обводы корпуса c огромным лобовым обтекателем и не менее большим ветровым стеклом, пропасть всевозможных багажных ниш и бардачков, высокая корма с широченным диваном. Венчает все ЭТО — огромного размера спойлер, россыпь огоньков светодиодного стоп-сигнала и солидный раструб крупнокалиберного глушителя. Вот только морда лица новинки уж больно усредненная, не то, что змеиный взор Burgman или осиный Nexus.
Странно, что любование этим произведением технического прогресса, но мыслей о технике, спрятанной под пластиковым корпусом, не вызывает. Почему-то есть уверенность, что там все ОК. Беру волю в кулак и заставляю себя заглянуть под корпус снизу. Смотрите, тут еще и мотор ЕСТЬ! Да не просто мотор, а четырехтактная одностволка объемом в 395 кубиков с двумя верхними распредвалами, системой впрыска топлива и снижающим вибрацию балансирным валом с мощностью в 34 л.с. Двигатель сблокирован, как и положено скутеру, с автоматическим вариатором. Да и компоновка машины дает все основания утверждать, что перед нами скутер, хоть и королевского масштаба: 223 см длины — вещь нешуточная. Садимся за руль, поворачиваем ключ в замке, убираем подножку и выжимаем тормоз (иначе двигатель не заведешь — скутер). Только после этих манипуляций мотор оживает от кнопки стартера. Пока прогревается двигатель, знакомимся с рабочим местом, в котором руль типа Apehanger (высоко вынесенные рукоятки, как на турерах BMW), скутерные органы управления прекрасно уживаются с огромной приборной панелью, вероятно позаимствованной у малолитражки. Спидометр, тахометр, суточный, межремонтный, общий пробег (км), температура двигателя, топливомер, часы, стандартный набор переключателей, плюс блинкер дальнего света и… рычаг стояночного тормоза (на скутере!)… чего-то все же не хватает! Да, подогрева рукояток. Какой недочет. Под рулевой колонкой автомобильный запираемый бардачок, в котором запросто поместятся дождевик и перчатки, а рядом — поменьше, сюда положим бумажник и мобильник (с таким арсеналом богатому человеку можно выезжать хоть в кругосветку). Жаль, что Yamaha не комплектует эту модель магнитолой, места для ее установки предостаточно. Еще одна 59 литровая емкость (с подсветкой) имеется под сиденьем. Полагаю, ящик водки в нее не влезет, но если бутылки вытащить из ящика, то еще и для закуски места останется.
Посадка за рулем аппарата — классическая чопперная. Сидишь глубоко, на широченном сиденье с поддержкой спины, руки не напряжены, ноги вытянуты вперед, — словом, расслабление полное. По комфорту посадку на Majesty можно сравнить с Honda GoldWing. Сажаем назад подружку с соответствующими классу скутера формами. Бедра дамы служат подлокотниками, а грудь (хвала ступенчатому седлу) — подголовником импровизированного кресла. Компактным этот стильный аппарат не назовешь (база 1565 мм), а за полтинник уж точно не выдашь. Будет вам и обязательная регистрация, и получение мотоциклетной категории. Но это уже особенности национального мотопарка.
На дороге аппарат ведет себя, как и положено дорожному крейсеру: спокойно, прогнозируемо и с явно не мотоциклетным комфортом. Инжекторный двигатель имеет типичную задумчивость между движением ручки газа и реакцией ведущего колеса. Этакая вальяжность с успехом компенсируется прекрасными ходовыми качествами. Перья передней подвески диаметром аж 41 мм, вполне спортбайковский размерчик. Колеса, опять-таки автомобильного формата: спереди — 14 дюймов, сзади — 13. Покрышки прекрасно ведут себя на любом покрытии, и в дождь тоже. В потоке машин имперский корабль скользит с качественно ощутимым превосходством, двигаясь при этом значительно быстрее всего потока. Пристроившись за иномаркой, даже мигать фарами не нужно, уходят в сторону, думая, что это спортбайк. Развалившись в комфортабельном кресле, можно подолгу размеренно плыть по трассе, наслаждаясь шумом набегающего воздушного потока, чему способствуют непривычно мягкие подвески и необычно тихий двигатель жидкостного охлаждения. А если вдруг захочется взбодриться, достаточно съехать с магистрали на извилистую дорожку и прибавить газу, дав возможность мотору напомнить о себе приглушенным рокотом. При этом аппарат неплохо стоит в поворотах, прощая водителю даже грубые ошибки в выборе траектории, и позволяет по-настоящему насладиться процессом движения. Неплохая для 34-сильной машины разгонная динамика при езде с пассажиром почти не ухудшается, разве что «болтает» на поворотах сильнее, ведь масса второго номера находится над водителем. Максимальной же скорости аппарата — 125 км/ч — хватает почти всегда. Впрочем, ГАИ все равно не позволит ездить быстрее…
В отличии от предшественника, жесткость рамы у Majesty 400 существенно возросла. По официальной информации производителя, благодаря новой конструкции комбинированной рамы из алюминиевого сплава со встроенными усилителями из стали в нижней части, торсионная жесткость возросла на 86 процентов, а продольная соответственно на 54 процента (в сравнении с Majesty YP250). Тормоза вполне адекватны калибру мотора, а главное — характеру машины. Дозирование усилия очень точное и логичное. При желании, усилием двух пальцев колеса легко срываются в юз, поэтому голова всегда должна контролировать руки, ведь ABS на данной модели не устанавливается. Аппарат чувствует себя «в своей тарелке» не только на загородных трассах, но и в запруженном автомобилями центре города. Потрясающая для столь длинной машины маневренность позволяет грациозно проплывать мимо застывших в пробках четырехколесных жестянок и уходить с перекрестка первым, а колеса с легкостью поглощают практически любые выбоины на асфальте.
В дождь надобность в дождевике невелика, громадный передний обтекатель отлично защищает от непогоды, небесную влагу попросту сдувает назад правильно распределенным встречным потоком воздуха, оставляя водителя сухим, чего правда не скажешь про пассажира (уж больно высоко сидит).
Рынок супердиванов у нас, в Украине, пока не востребован в полной мере, как в других городах просветленной Европы. Жаль, что во многом в дело вступает примитивный человеческий фактор. Продавцам техники порой сложно убедить клиента в целесообразности покупки подобных аппаратов, хотя для тех, кто эксплуатировал технику подобного класса, выгоды очевидны. Безусловно, Majesty — не пушечное ядро для выхода энергии по вечерам и сотрясания воздуха на запредельных скоростях. Majesty 400 — это великолепный гибрид лучших качеств мотоцикла и скутера. В нем есть все: типичные для скутера великолепная эргономика и защита от непогоды и ветра, филигранная управляемость, мощный тяговитый мотор и потрясающая внешность. Каждый, кто опробует Majesty 400, получит истинное наслаждение от общения с его «величеством».
Мнение:
Денис ЛОСЬ
Прогуливаясь по улицам летнего Киева, с удовольствием отмечаю, что «двухколесных» становится все больше и больше: юркие полтинники, реактивные спортбайки, неторопливые туреры. Вместе с тем, машин, способных вызвать неподдельный интерес не так и много. Yamaha Majesty YP400 — как раз из немногих. Это самый настоящий люкс- класс среди скутеров. Он напоминает авиалайнер: спокойные, плавные обводы и, вместе с тем, полная готовность тотчас же доставить вас на место назначения с недоступными для других транспортных средств скоростью и комфортом.
Управление скутером доставляет одно удовольствие. Огорчили зеркала заднего вида: они обеспечивают хороший обзор и не вибрируют при езде, но конструкторы, по одним им ведомым соображениям, разместили их на руле, поэтому с поворотом руля водитель теряет всякое представление о происходящем сзади.
На таком двухместном диване, как у Majesty, можно запросто проехать не одну сотню километров без намека на усталость. Пассажирская часть сиденья тоже на высоте, причем и в прямом и в переносном смыслах. Сидеть там очень удобно, но вот рассчитывать на защиту ветрового стекла, в отличие от водителя, пассажиру уже не приходится. Крайне неудобными показались подножки для пассажира: они органично вписаны в боковины, но для того, чтобы использовать их по назначению, ноги у вас должны быть как у татро-монгольских кочевников. Долго в таком положении ноги не удержать, так что классические подножки были бы предпочтительнее. По балансу комфорта, динамики и управляемости он способен дать фору и более мощным и престижным скутерам. Да и не скутер это вовсе, не зря же итальянцы называют такие «машины» автоматическими мотоциклами.
Yamaha Majesty YP400
Двигатель: четырехтактный, одноцилиндровый, жидкостного охлаждения, с непосредственным впрыском, DOCH/4
Рабочий объем, см3 395
Макс. мощность, л.с. 34 при об./мин 7250
Макс. крутящий момент, Нм 36,3 при об./мин 6000
Степень сжатия 10,6:1
Диаметр/ход поршня, мм 83/73
ТрансмиссиЯ
Сцепление автоматическое,
центробежное, клиноременной вариатор
ХодоваЯ Часть
Рама комбинированная из алюминиевого сплава со стальными усилителями
Подвеска
Передняя подвеска телескопическая вилка, диаметром 41 мм
Задняя подвеска маятниковая, с двумя аммортизаторами
тормоза
Передний и задний, мм дисковый, 267
размеры и масса
Длина/ширина, мм 2230/780
Высота, мм 1380
Высота седла, мм 750
База, мм 1565
Сухой вес, кг 197
Топливный бак, л 14
шины
Передняя 120/80ZR14
Задняя 150/70ZR13
Текст: Журнал «МотоДрайв»