ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Yamaha TDM 900 2008


Мнение: Валера ДРАЙВ.

Рост: 186 см. 

Вес: 120 кг.

Стаж вождения: 25 лет.

Ездит на: Honda XL650V Transalp и Suzuki DL1000 V-Strom.

«Внеклассовый» – с такой меткой этот мотоцикл появился на свет, с ней он жил и модернизировался, будучи «един в трех лицах» – дорожник/турист/эндуро. Но, поскольку давно известно, что гибридизация – есть поиск лучшего сочетания качеств через их компромисс, то понятно, что приобретение новых достоинств всегда ведет за собой и «хвост» из недостатков. Не обошлось без них и в этом случае. 

«850-я» прошла через горнило двух серьезных модернизаций (в 1996-м мотор получил новый коленвал (с кривошипами в 2700, как у V-образных «двоек», что придало обычному «ряднику» характерное для V-twin’ов звучание), а 1999-м – новое сцепление, карбюраторы и КПП). 

С каждой модернизацией рейтинг TDM 850 лез в гору, и модель приобретала все большую популярность, но все равно к началу ХХI-го века она выглядела архаично: уже лидировали мотоциклы с алюминиевыми рамами и системой впрыска топлива. В 2002-м логичным стало появление TDM 900, которую избавили от этих анахронизмов. Когда готовился тест V-Strom c Varadero, то была мысль, чтобы компанию им составила TDM 900, но теперь стало ясно, что это было бы лишним. 

Слишком много между ними различий. Знакомимся с мотоциклом, непонятым многими, но при этом обожаемым теми, кто его понял.

Меня, наверное, придется отнести в первую группу, поскольку за тот короткий промежуток времени, что я общался с «ТыГыДымом» (а именно так его прозвали россияне за характер работы мотора), до конца понять мне его так и не удалось, настолько он необычен и не укладывается в привычные представления о мотоциклах. Что же в нем такого необычного? Достаточно агрессивная внешность имеет свой шарм, и она аттрактивна, то есть притягивает внимание и даже завораживает, при этом «лицо» TDM 900 выглядит абсолютно индивидуально и свежо и сейчас, даже не взирая на возраст мотоцикла. Но вот пропорции «тела» уже вызывают вопросы. Похожий на слегка увеличенный среднекубатурный дорожник, он, благодаря длинноходным подвескам, имеет немалый «рост», обычно свойственный эндуро, и довольно развитые боковые обтекатели, как у средних «туристов». Мотор с «сухим» картером напоминает о ралли-рейдовом происхождении. Но выпускные трубы, проложенные прямо под мотором, нивелируют преимущества «длинноногости». Вся эта эклектика наводила на мысль, что и в движении «ТыГыДым» может быть неоднозначен.

Работающий на холостых мотор – ну точно «вэшка»! Первый же километр городского трафика показал, насколько неоднозначен характер мотора: в диапазоне от «холостых» оборотов и до отметки 2200 об/мин ползти в «пробке» – сплошное мучение: мотоцикл идет дергано, как бы прыгая на каждый, даже легкий поворот ручки. Ситуация кардинально улучшается только после того, как стрелка тахометра преодолевает трехтысячный рубеж. Мотор веселеет и быстро (как и должна это делать параллельная «двойка») раскручивается до красной зоны. Хотя похвастаться спортбайковской динамикой разгона он не может, но она все же лучше, чем у большинства классиков и дорожников. Не понравилась только, при разгоне и езде упираться пятками в накладки над глушителями.

Понравилась обратная связь ручки газа в диапазоне 3000 – «красная зона», четкая работа сцепления и вполне удовлетворительная КПП (которую очень ругали за шумность и нечеткую работу на предыдущей модели). На прогретом моторе при поиске «нейтрали» лапка часто проскакивает эту позицию. Не могу не отметить работу переднего двухдискового тормоза с суппортами от R1. Высочайшая информативность и эффективность его работы позволяет сэкономить на опциональной ABS, а благодаря развесовке со смещением веса вперед, при определенных навыках можно исполнять эффектные «стоппи». Правда, та же развесовка, усиливаемая еще и слегка наклонной посадкой пилота, играет «плохую игру» с задним колесом: при резких переключениях «вниз» и при агрессивном использовании тормозной лапки TDM «метет хвостом» (особенно интенсивно на новой резине). Но думаю, что стоит посадить пассажира и примостить к багажнику килограмм «-надцать» груза, как этот эффект пропадет. Впрочем, те, кто владеют техникой «супермото» сочтут данное качество достоинством, а не недостатком, и смогут им активно пользоваться при прохождении крутых поворотов.

Подвеска хороша двумя моментами: запасом хода, энергоемкостью и возможностью полностью отрегулировать точно «под себя» задний амортизатор. Последнее очень важно, так как пренебрежение регулировками сводит «на нет» все преимущества «ТыГыДыма» на плохом покрытии.

Что касается туристической составляющей, то без покупки максимально высокого стекла вам не обойтись – стандартная ветрозащита просто никакая и годится разве что для езды по городу. Также придется докупить остальной «багажно-кофровый» обвес, а также защиту двигателя (как нижнюю, так и боковую). Но, учитывая изначально невысокую цену нового экземпляра, это не слишком ударит по кошельку, тем более, что универсальность использования TDM900 при этом резко возрастет, а покупать еще два мотоцикла будет несравнимо накладнее, чем превратить имеющийся в многоцелевой.

Учитывая, что первое впечатление у журналистов от необкатанного мотоцикла может быть неполным, а также то, что читателей, как правило, интересует и мнение после длительной эксплуатации техники, мы решили в данном тесте немного отступить от правил и дать еще одно мнение о Yamaha TDM от владельца точно такого же мотоцикла.

Мнение: Владислав Софонов

Рост: 180 см.

Вес: 75 кг.

Стаж вождения: 7 лет.

Ездит на: Kawasaki ER-5 Twister.

Я люблю путешествовать, а из всех мотоциклов больше всего мне нравятся именно туристические модели. Если не считать «Голду» и Pan-European, Yamaha TDM – следующий по счету мотоцикл, на счет которого я строю планы на будущее. Понимаю, что не совсем корректно ставить эти три мотоцикла в одну линейку, но, по моему разумению, все они туристы, только первые два – полностью готовые, а TDM – такая себе заготовка, которую следует лишь дооснастить под свои нужды. К тому же и стоит Yamaha намного дешевле, а значит, купить ее могут себе позволить гораздо большее число мотоциклистов. Из-за такого неравнодушия к туристам и данной модели в частности, отказаться от возможности опробовать мотоцикл в действии я не смог. 

Уже на первой минуте теста я понял, почему в народе мотоцикл называют «Ты-Гы-Дым». Все из-за того, что рядный двигатель работает как настоящая «вэшка». И его «Ты-Ды,.. Ты-Ды» на малых оборотах не спутаешь ни с чем другим. Впрочем, именно на малых оборотах эти «Ты-Ды,.. Ты-Ды» доставляют некоторый дискомфорт: при старте с места, а тем более при езде на оборотах до 2-х тысяч (например, в тянучках) мотоцикл сильно дергается. Так что ниже этой отметки стрелку тахометра опускать не стоит. Впрочем, такое поведение на «низах» нисколько не портит впечатления о двигателе. Весь его потенциал находится выше по шкале. Стоит добавить каких-то 500 оборотов, как он уже радует хорошей тягой, и TDM900 уверенно набирает скорость. Вплоть до отсечки у двигателя не наблюдается заметного подхвата, а только плавное линейное нарастание мощности. В том и заключается преимущество твинов, будь то рядных или V-образных. Они обладают высокой отдачей уже в среднем диапазоне оборотов, и раскручивать движок до поросячьего визга, чтобы мотоцикл резво ускорялся, совсем не нужно.

 Коробка передач при размеренной езде работала четко. При переключении всегда слышался и чувствовался щелчок. Но при активных ускорениях и высоких оборотах двигателя рычаг КПП почему-то «подклинивало» и для включения повышенной передачи усилий требовалось больше, чем обычно, а передача включалась только со второй или третей попытки. Возможно, это происходило из-за непритертых узлов коробки (мотоцикл был совершенно новым) и со временем этот «глюк» пройдет, но неприятный осадок все же остался.

Непонятно по каким причинам, но до теста мне казалось, что Yamaha TDM будет хорошо себя вести и на умеренном бездорожье. После теста эта мысль окончательно выветрилась у меня из головы. Обутому в сугубо дорожную резину и не обладающему большим дорожный просветом, Yamaha TDM нечего делать за пределами дорог общего назначения.

Во время теста моросил мелкий дождь и на слегка подмокшем асфальте TDM очень часто оставлял черные полосы от заднего колеса – даже легкое нажатие на педаль заднего тормоза приводило к его блокировке. Жаль, что из-за погоды не суждено было испытать и полную мощность передних тормозов. Два 4-х поршневых суппорта от R1 в сочетании с 298-ми миллиметровыми дисками обладают высоким потенциалом. Мне же понравилось, что с ними легко обращаться – при легком нажатии на ручку они срабатывали очень плавно, но и для резкого замедления хватало силы всего лишь двух пальцев. Были и моменты, когда катастрофически не хватало ABS. Зря Yamaha предлагает на выбор две модели TDM (с ABS и без нее). Уж поверьте, испытав хоть один раз прелести этой системы, впоследствии трудно от нее отказаться. И на таком мотоцикле, как TDM (с его склонностью к внезапной блокировке заднего колеса) она должна устанавливаться по умолчанию.

Так как TDM в стоке продается без туристического обвеса (кофры, дуги, защита на ручки и прочее), то он больше напоминает обычной дорожник со всеми вытекающими: высокая пробко-проходимость и маневренность в городе, хорошая устойчивость к порывам ветра и высокая максимальная скорость (при установке кофров рекомендуемая производителем «максималка» снижается до 120 км/ч). Посадка вполне удобная. Только при немалых габаритах мотоцикла его руль кажется слишком узким – руки то и дело хочется развести пошире. И вообще, ездить на стоковом TDM, как по мне, совершенно неинтересно и непрактично. Зато оборудованный тремя опциональными кофрами, высоким ветровым стеклом, ветровыми щитками на ручках руля и другими туристическими комплектующими, он станет совершенно другим, полноценным… А «голый» TDM, как я уже говорил, – этот лишь заготовка для «туриста», и не более того.

Мнение: Ричард Казеев.

Рост: 185 см.

Вес: 126 кг.

Стаж вождения: 7 лет.

Ездит на: Yamaha TDM 900.

Мот достался мне двухлетним, но с пробегом всего в восемь с небольшим тысяч километров. Цена была настолько привлекательной, что я купил его, не раздумывая, тем более, что до этого я два года отъездил на предыдущей версии с «850-м» мотором и успел «прикипеть» к этому мотоциклу. Что меня в нем так привлекло? Его невероятная универсальность! Мне мотоцикл нужен, что называется, «на каждый день», но и путешествовать я люблю, причем не только за рубеж, а и по Украине много езжу, а у нас не дороги – одни направления. TDM в этом плане на высоте – он легок сам по себе, довольно узок «телом», имеет высокий руль, проходящий над зеркалами легковушек и легко рулится даже на скорости 5 км/ч. Эти достоинства весьма ценны для города с его плотным трафиком. Многие, видя трубы, проходящие прямо под мотором, считают, что TDM не способен преодолевать бровки. Это не так. Объезжая пробки, я штурмую стандартные невысокие бордюры без особых проблем, просто делаю это аккуратно.

Двигатель хоть и не слишком мощный по современным меркам, но весьма тяговитый и с определенной спортивной «живинкой» – крутится легко и весело, причем, что называется, «до упора». Но совсем не любит низкие обороты: хоть как-то ехать мотоцикл начинает только после отметки 2500 об/мин.

Сейчас на одометре – чуть больше 45-ти тысяч километров, из которых больше двух третей я прошел в различных «дальняках». Последний, сентябрьский, длиной больше десяти тысяч километров, совершил в Португалию. Управляемость «девятисотого» хороша в пологих поворотах невысоких гор, хотя и по автобанам он идет устойчиво, вот только ветрозащита слабая: после 160-ти необходимо прятаться за… самый высокий тюнинговый «ветровик» (который я установил сразу же вместо стандартного козыречка). Комфортная же крейсерская скорость – 120-140 км/ч, но если ехать очень долго, «пятая точка» деревенеет на узком сиденье, тогда можно встать и ехать стоя, зажав бак коленями. Свет фар достаточно силен, чтобы передвигаться в темное время, хотя в «ближнюю» фару я бы поставил ксенон.

 

Текст: Валера ДРАЙВ

Фото: michel

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Тест Honda Kawasaki Suzuki Yamaha


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free