ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Yamaha Majesty 400 2006 vs Suzuki Skywave 400 2003


Убить двух зайцев одним выстрелом – сложная задача. Но еще сложнее уложить сразу троих. На поверку, так оно и оказалось. Целую неделю мы пытались отыскать и свести в одном большом сравнительном тестировании трех самых распространенных представителей семейства 400-кубовых скутеров – японских Suzuki Burgman (Skywave), Yamaha Majesty и Honda Silver Wing. И уже когда всех троих мы держали на мушке, «ружье» внезапно дало осечку и одному из них, а именно Silver Wing, удалось скрыться «за кустами»… и больше мы его не видели. Что ж, оставшиеся двое тоже неплохая добыча. К тому же, оба достаточно агрессивно настроены, чтобы показать друг другу «зубы», или, хотя бы, померяться длиной… выхлопных труб.

Для адекватного сравнения скутеров, нужно чтобы они были примерно в одинаковом состоянии. У нас же наблюдалась немного иная картина. Если внешне оба аппарата выглядели почти как новые, то внутреннее состояние у них было все-таки разное. Наш подопытный Yamaha Majesty 400 был выпущен в 2006 году, а Suzuki Skywave с 2003 года накатал уже не один десяток тысяч км. Столь длинный жизненный путь Skywave давал о себе знать, и чувствовалось, что, если бы он был помоложе, то мог бы показать себя значительно лучше. Но, забегая вперед, скажу, что по всем показателям он проявил себя не намного хуже, чем соперник.

В 2003 году Suzuki полностью изменила дизайн скутера и внесла в него массу новшеств. С 2003 года Skywave 400 оснащается системой впрыска топлива и комбинированной тормозной системой. Yamaha Majesty 400 впервые вышла в 2004 году, и с тех пор почти не изменилась, а поэтому, случись нам тестировать Skywave 2007 модельного года, расклад мог бы быть не в пользу Yamaha.

Стоит сказать, что, создавая свой скутер, Yamaha учла все недостатки своего основного конкурента, а поэтому, сидя за рулем Majesty, чувствуешь себя очень уютно и комфортно. Все основные органы управления находятся под рукой. Даже для того, чтобы поставить скутер на ручной тормоз, не нужно куда-либо тянуться. Необходимый рычаг приводится в действие большим пальцем левой руки, которая в это время продолжает лежать на рукоятке руля. Сидение не просто поддерживает, но прямо таки обволакивает пятую точку и поясницу водителя. Угол, под которым расположена спинка водителя, выверен с точностью до градуса, а поэтому в сидении Majesty можно без усталости проехать не одну сотню километров подряд. Платформы для ног позволяют либо комфортно разместить их в полусогнутом состоянии, либо вытянуть вперед. Кроме того, существует и альтернативное, промежуточное положение.

После Majesty водительское место Skywave кажется не таким комфортным. Пытаясь разобраться, что к чему, обнаружил, что первое неудобство кроется в форме руля. Концы его рукояток чересчур загнуты к водителю, а поэтому кисти рук чувствуют легкий дискомфорт, который, пропадает лишь после нескольких километров, проведенных в седле. Спинка водителя хоть и регулируется, но ее угла недостаточно для хорошей поддержки спины. И вообще, места для телодвижений на Skywave немного меньше, и за его рулем чувствуешь себя как-то тесновато. Возможно, менее высоких людей эргономика водительского места Skywave и устроит, но те, чей рост составляет 180 см и более, по удобству посадки скорее предпочтут Majesty.

По ветрозащите Majesty с небольшим отрывом опережает конкурента. Видимо, его «оперение» тщательно продували в трубе… Если смотреть на оба скутера спереди, то ручки руля на Skywave полностью открыты всем ветрам, а поэтому опциональные пластиковые щитки на них являются частым атрибутом пришедших из Японии скутеров. У Majesty передний пластик более развит, и выступы, на которых расположены поворотники, несут не только декоративную функцию. На деле, они хорошо отводят встречный ветер от рук водителя. К тому же, решетки, через которые частично отводится воздух от радиатора, расположены прямо за поворотниками и в холодную погоду приятно обдувают руки теплом.

Имея возможность непосредственно сравнить динамику разгона обоих скутеров, мы, не долго думая, провели несколько синхронных стартов с места. На участке длиной около 100 метров Skywave отставал от соперника всего на несколько корпусов. Это совсем не критично, и, учитывая солидный пробег скутера, это можно списать на изношенность двигателя и трансмиссии. Но, все же мне удалось заметить, что Skywave настроен на старт с более высоких оборотов, а потому в идеальных условиях сравнения мог бы вырваться вперед. Да и по характеру работы двигатель у Skywave более резок и с большим рвением отзывается на движение ручки газа. По сравнению с ним движок Majesty работает более тихо и плавно, а вырывается вперед лишь благодаря хорошей тяге в низком и среднем диапазоне оборотов.

Оба скутера способны преодолеть отметку в 150 км/ч даже при езде с пассажиром, но это уже будет эксплуатация на пределе их возможностей. А вот 120-130 км/ч будут идеальной крейсерской скоростью для обоих аппаратов. Естественно, для эксплуатации в городе, их возможностей будет хватать с лихвой, а поэтому подобные скутера покупают в основном те, кто за день преодолевает не одну сотню километров. А раз приходится много ездить, то перевозить с собой вещей приходится также много. Для этой цели в обоих скутерах предусмотрены большие багажные отделения под сидением и бардачки для мелочей. По объему подседельного пространства оба скутера практически равны, только в Skywave форма багажника более рациональна и, по моему субъективному мнению, позволяет с большей пользой использовать имеющееся место. Передние бардачки хоть и различаются, но не настолько, чтобы отдать какому-то из них предпочтение.

С точки зрения простого пользователя, немаловажен и такой фактор, как комфорт передвижения. Здесь стоит учитывать не только плавность хода, но и удобство управления аппаратом. В этом зачете явного победителя нам определить так и не удалось. У каждого скутера были как свои положительные, так и отрицательные стороны. Например, Yamaha Majesty, хоть и предоставляет больше комфорта водителю, но выставлять ноги в медленных поворотах на ней не так удобно, как на Skywave, у которого пластик в соответствующих местах заужен. На Majesty часто приходится крутить головой при перестроениях и поворотах: в ее зауженных к краю зеркалах плохо просматривается то, что творится за спиной водителя. Skywave хуже справляется с преодолением выбоин в асфальте и других неровностей. И если его задний моноамортизатор и оснащен бесступенчатой регулировкой поджатия пружин, что позволяет сделать подвеску мягче, то у передней вилки нет подобных настроек, а потому удары от значительных неровностей часто передаются на руль. У Majesty подвеска значительно мягче, и, к тому же, обладает большим ходом. Еще одним плюсом для Majesty является большее на один дюйм (14« против 13» у Skywave) переднее колесо.

В управлении оба скутера ведут себя одинаково хорошо. В поворотах их можно заложить на довольно большой угол, и при этом ни у кого из них не появляется желание в ненужный момент вернуться в вертикальное положение и выпрямить траекторию. На Skywave установлена комбинированная тормозная система, в которой два маленьких поршня переднего 4-х поршневого суппорта и задний суппорт управляются посредством левостороннего рычага, а правосторонний рычаг управляет двумя оставшимися поршнями переднего суппорта. В деле она показывает себя как очень точная и достаточно мощная. Главное, что она очень аккуратно распределяет тормозное усилие между передним и задним тормозом, а потому заблокировать переднее колесо нажатием на один левый рычаг практически невозможно. А вот на Majesty нужно всегда быть начеку. Мощность ее комбинированной тормозной системы в которой левый рычаг контролирует левый передний и задний тормозные диски, а правый рычаг – правый передний диск, заметно выше, чем у соперника. В большинстве случаев для резкого замедления достаточно воспользоваться одним левым рычагом, а при подключении правого есть все шансы сорвать в юз оба колеса даже на сухом асфальте. И поэтому в резких поворотах и на мокрой дороге на Yamaha Majesty с тормозами следует обращаться очень аккуратно.

 

Текст: Владислав Софонов

Фото: michel

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Тест Honda Suzuki Yamaha


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free