В современном мире мы вполне привыкли к окружающим вещам и часто не замечаем элементов, заимствованных у природы. В двадцатом веке люди даже придумали специальное направление в инженерном искусстве, ориентированное на «природный плагиат» для целей техники. Повсеместно используемый человеком, он практически незаметен, пока в поле зрения не попадают такие яркие заимствования, как Yamaha FZ6-N Fazer. Подсознательно понимаешь, ТАКОЕ могла создать только царица-природа.
Жесткие экологические ограничения Евро 2, вступившие в силу летом 2003 года, заставили всех мировых мотопроизводителей пересмотреть свои модельные ряды. Не стал исключением и универсальный 600-кубовый бестсселер концерна Yamaha, в прошлом году замененный принципиально новой моделью. Бывает, что некоторые вещи сравниваешь с образами, увиденными на экране. Так называемый «новый нейкед» Yamaha в этом плане очень характерен — мягкий и добрый снаружи, похожий на мультяшного симпатягу Стича, он злюч и кусюч, если его немного раздразнить. Конечно, конструкторы Yamaha могли просто модернизировать и без того хороший мотоцикл, но на фирме пошли значительно дальше. Байк, получивший обозначение FZ6, разработан с чистого листа на основе дефорсированного мотора от спортбайка Yamaha R6.
Мотоцикл не только видоизменился, за время производства он поменял даже свое предназначение. Когда многие из нас только начинали ездить, существовало всего два типа двухколесных моторизованных транспортных средств: мопеды и мотоциклы. И было весьма проблематично провести четкую грань между дорожными машинами и внедорожниками! Сейчас огромная масса мототехники поделена по классам, а в последнее время на рынке стали появляться самостоятельные категории уже внутри основных категорий — вот и данный экземпляр относится к промежуточному звену между классиком, нейкедом и спортбайком.
Мотоцикл очень красив. Впервые увидев его на улице, в памяти остается образ цельной биологической субстанции, создать которую могла только природа или космос. Большой бак-панцирь накрывает скелет ажурной алюминиевой рамы. Последняя создана при помощи технологии гидроформинга и состоит из двух половин, скрепляемых болтами. Очень короткий блок двигателя сидит в раме плотно, без каких-либо видимых просветов. Рулевая колонка с безумно красивой фарой и несколько смещенным в сторону электронным спидометром, составными хромированными зеркалами и маленькими дольками-указателями являет добродушное лицо космического пришельца (или большеголового насекомого). В тему решена и задняя часть байка — сплетенная из стали и лихо закрученного пластика, двухуровневое сиденье с удобными (как оказалось впоследствии) ручками «второго номера», венчаемая агрессивным раструбом двух выхлопных труб. Звездолет!
Прогрев мотоцикла — очень короткий (свежее веяние, двигатель ведь инжекторный). При повороте ключа электронный блок приборов оживает и начинает процесс самотестирования, пробегая спидометром от 0 до 250 км/ч — забавно. Кстати, самого мотора на холостых практически не слышно, этот «недостаток» с лихвой компенсировался позже, но обо всем по порядку. Посадка на мотоцикл практически прямая, как на универсальном мотоцикле, и от этого — самая комфортная. Подножки даже искать не пришлось, ноги сами встали на место. В добрый путь!
На ходу мотоцикл сразу же продемонстрировал необыкновенную дружелюбность к водителю. Появилось впечатление, что встретились старые приятели, настолько все было прогнозируемо и достаточно. Байк прекрасно рулится, при этом умело скрывает свои 187 кг сухого веса. На открытие ручки газа реагирует практически без задержки. Новые нотки появились лишь при увеличении оборотов за 9000. Появилась лихая резкость при очень точном следовании заданной траектории. Передачи включаются очень точно, без характерного щелчка. Правда, передаточные числа КПП несколько раздвинули (в сравнении с R6), что дало возможность меньше работать рычагом переключения, а, следственно, добавило комфорта. Вообще движение, вспоминая все предыдущие модели Fazer, осталось очень комфортным. Минимум внимания средствам управления, максимум — дорожной обстановке. Электронный спидометр удобен, чего не скажешь про электронный тахометр. Его показания читаются крайне проблематично, чаще всего просто нет времени разглядывать узкую полоску на жидкокристаллическом экране. Ближний свет включен всегда — очень полезное нововведение, водители однозначно успеют заметить вас в зеркале заднего вида. Собственные зеркала очень красивы, но слишком перегружены регулировочными резьбовыми соединениями: неровен час, открутятся по дороге. Ширины сидения более чем достаточно, даже для пассажира. Геометрические размеры треугольника «седло, подножки, руль» увеличились, добавив и места, и комфорта.
Мощностные характеристики дефорсированного мотора R6 очень ровные. Он оснащен системой впрыска топлива с автоматической регулировкой подачи воздуха. Система использует небольшие поршни во впускном тракте, перемещающиеся при изменении разряжения на входе. Сам мотор, известный по спортбайку R6, имеет новомодную безгильзовую конструкцию цилиндров. Изменения коснулись профиля кулачков распределительных валов, клапанных пружин и формы впускных каналов. Благодаря этому характеристики темперамента спортбайковского мотора несколько сглажены. Линейно, без ощутимых провалов, крутящий момент возрастает до 10000 оборотов, после чего начинается самое интересное. На средних оборотах звук двигателя несколько разочаровал, но если его раскрутить до красной зоны (14000 об./мин), мотор выводит просто волшебное жужжание, свойственное всей ямаховской породе. В диапозоне 10000-14000 байк ведет себя, как тот самый злющий Стич. Радуя водителя настоящей спортбайковской динамикой, только успевай подтыкать передачи и не опускай «стрелку» ниже 9000 оборотов. Старый фазер такой спортбайковскй динамикой похвастаться не мог. Кстати, по совокупности факторов мотоцикл стал совсем другим, нежели предшественник. Он однозначно стал лучше.
В отличии от своего брата-близнеца FZ6-S, имеющего хоть и небольшой, но вполне достаточный по площади обтекатель, нейкед будет гораздо удобнее именно в городе, а не на шоссе. На скоростях за 150 напор ветра ни на секунду не дает расслабится драйверу. Ходовая оставила двойственные впечатления. Во-первых, короткая база и достаточно жесткие на кручение подвески позволяют управлять байком движением бровей. Узкий цельный руль, установленный на высокие проставки на верхней траверсе, дает возможность протекать мимо плотного потока траффика там, где пасуют остальные мотоциклы. Основательная передняя вилка с 43-мм перьями досталась в наследство от литрового Fazerа. Маятник из прямоугольного профиля, опирающийся на единственный амортизатор — конструкция хоть и не новая, но вполне логичная, проверенная временем. А вот отсутствие регулировок преднатяга заднего амортизатора несколько обескуражило, заодно подчеркнув универсальность мотоцикла. На складках дороги байк заметно подпрыгивает, хотя, по идее, должен проглатывать неровности. На небольшой скорости это не криминально, а с ее увеличением заставляет вспомнить об отсутствии рулевого демпфера. Новые шины мотоцикла выше всяких похвал: они обладают отличными сцепными свойствами, как на влажном, так и на сухом асфальте. Задняя покрышка стала заметно шире, обеспечив еще лучшую курсовую устойчивость. Поначалу несолько разочаровало отсутствие замечательных тормозных механизмов от Yamaha R1, наличествующих на предыдущей модели. Но два огромных 298 мм диска с двухпоршневыми скобами Akebono — спереди, один 245 мм с 1-поршневым суппортом Nissin — сзади на деле доказали высокую эффективность. Машина осаживается с большой скорости очень эффективно, а для дозировки тормозного усилия достаточно двух пальцев.
В целом FZ6-N остался тем самым родным и любимым Fazerом, каким мы все его привыкли видеть — практичный мотоцикл со спортивными нотками, с очень ярким характером и очень индивидуальный визуально, при всем этом отличного качества.
Мнение
Эксперт Игорь Щелкунов
продавец-консультант компании“ПАНАВТО
«Когда сел на мотоцикл, появилось чувство, будто проехал на нем не одну тысячу километров. Все показалось родным и знакомым. Все кнопки и рычаги под руками, компактная, но информативная приборная панель на своем месте, хороший обзор в зеркалах. После быстрого запуска двигателя (инжектор все-таки), минутный прогрев и старт. Опять возникло чувство давнего знакомства. Удобная посадка с легким наклоном вперед, не требующая привыкания, узкий руль, позволяющий проезжать там, где другие мотоциклы останавливаются. Мотор порадовал ровной тягой с низов и взрывом после 8000 об./мин. (все-таки он от спортбайка). Коробка работает четко и понятно. Тормозов вполне хватает для динамичной езды по городу. Подвеска справляется со своим делом как с пассажиром, так и без него. Проехался я и на пассажирском месте. Удачное расположение ручек помогает остаться в седле при резком ускорении. Мотоцикл идеально подходит для динамичной езды по городу. Благодаря короткой базе маневренность, как у четырехсотки. Дизайн мотоцикла с фарой в форме сердца притягивает взоры окружающих. Благодаря широкой 180-й (на прошлой модели стояла 160-я) покрышке, мотоцикл стабилен на прямиках. При длительной езде свыше 140 км/ч напоминает о себе встречный поток воздуха. Но для этих целей есть другая модель: FZ6-S с верхним обтекателем.
Мнение
Юрий Гарбарук
Fazer нового поколения с выхлопными трубами, упрятанными под сидение, овальной фарой головного света и оригинальной формы топливным баком, обрел узнаваемый современный вид. Сейчас производители мотоциклов, как по заказу сооружают именно такие аппараты, которые просто не могут не понравиться публике. Но на одном привлекательном внешнем облике далеко не уедешь и хорошую репутацию не заработаешь — необходимо техническое подкрепление. С моей точки зрения, Yamaha с этой задачей справилась весьма неплохо. Отличное шасси в купе с достойными тормозами и мощным двигателем выполняет поставленные ему задачи на отлично. В силу наличия классической посадки и высокого руля, байком очень легко управлять на невысоких скоростях. Это обстоятельство превращает передвижение по городу в одно большое удовольствие. На высоких скоростях поведение мотоцикла вполне адекватное. В штатных режимах мотоцикл не провоцирует на агрессивную езду, но стоит загнать стрелку тахометра выше 9-ти тысяч об/мин, как сразу вспоминаешь про его родство с R-6 и понимаешь на что он способен. Мотоцикл годится для использования в любых режимах и под любое настроение, другими словами, он подходит как новичкам, так и искушенным драйверам.
Текст: Журнал «МотоДрайв»