ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Yamaha Cygnus RS 125


Компания Yamaha уже давно отлично чувствует себя на рынке бюджетных мотоциклов. Ее многолетний хит продаж, мотоцикл Yamaha YBR-125, до сих пор остается фаворитом среди людей, только начинающих свою мотожизнь. Видимо, такого успеха для компании Yamaha было мало, и она решила во что бы то ни стало завоевать и рынок бюджетных скутеров. С этого года в ее салонах появился новый скутер Yamaha Cygnus RS 125, который, несмотря на свою кубатуру, стоит в полтора раза дешевле, чем некоторые его 50-ти кубовые собратья. Объяснить столь низкую цену можно лишь тем, что этот скутер полностью производится в Китае. Но на фоне привлекательного внешнего вида скутера и такой же привлекательной цены, это уже не кажется существенным недостатком. Тем более, что тот же YBR-125 снискал славу надежного и неприхотливого мотоцикла. Ведь, если техника выпускается под брендом Yamaha, это уже многое значит.

Но, хватит предисловий, ведь пока что говорить о будущем этого скутера рано, так как мы с ним только начинаем знакомиться. Первые впечатления от скутера: вживую он смотрится гораздо привлекательней, чем на картинках в Интернете. Несмотря на незамысловатые формы и тривиальные технические решения, скутер выгодно отличается от остальных «коренных китайцев» высоким качеством изготовления, подгонки и покраски пластиковых деталей. Могу предположить, что и внутри все выполнено так же аккуратно, как и внешне, ведь за все время теста ничто нигде ни разу не задребезжало, не застучало, и даже не заскрипело. При этом, во время теста мы старались испытать подвеску скутера не только на ровном асфальте, но и на типичных разбитых киевских дорогах.

 Пока наш фотограф пытался запечатлеть скутер во всей красе, у нас было время детально его рассмотреть (скутер, а не фотографа)… Четырехтактный двигатель воздушного охлаждения явно не рассчитан на преодоление каких-либо рекордов, тем более, что в его арсенале всего 8,2 л.с. и 8,4 Нм крутящего момента. Это лишь немного лучше типичных двухтактных японских «полтинников», двигатель которых зачастую выдает 7-7,5 л.с. Но за счет более высокого крутящего момента Cygnus RS способен дать лучшую тягу, но не максимальную скорость. Этот скутер все еще оснащен карбюратором, да и запуск двигателя может осуществляться не только электростартером, но и лапкой кик-стартера. К тому же, обслуживать такую технику в «домашних условиях» будет гораздо проще, чем в случае оснащения инжекторной системой питания.

В стандартной комплектации скутер оснащен только центральной подножкой, хотя к раме изначально приварено и крепление для боковой опоры, но последняя почему-то отсутствует. Причина достаточно проста. Компанией Yamaha в этом же корпусе производится чуть более прогрессивный скутер под названием Vity с инжекторным двигателем и более богатой комплектацией, в которую и входит та самая боковая подножка. Но и стоит Vity, конечно же, дороже.

Под сиденьем расположен солидного размера багажник, но в него, к сожалению, не помещается шлем-интеграл. Он почти помещается, но багажнику не хватает каких-то трех сантиметров глубины, чтобы захлопнуть сидение. Зато в стандартную комплектацию Cygnusа входит металлический багажник, который способен везти на себе до 10-ти кг поклажи, а это значит, что на скутер можно прикрепить не только маленький, но и средний кофр на 40-45 литров, в который смогут уместиться не один, а даже два интеграла.

Аппарат относительно компактен, и вполне может сойти за «полтыш», только солидный басистый звук двигателя выдает в нем «кубатурник». Благодаря невысокому сидению обе ноги свободно достают до земли, а поэтому маневрировать на скутере на малых скоростях и пробираться на нем среди плотного потока машин очень легко.

Кроме того, у скутера огромный выворот руля, что позволяет развернуться буквально на месте и протиснуться практически в любую щель между машин, стоящих в пробке. Только из-за все той же компактности скутера при большом вывороте руля он упирается в одно или в другое колено, а поэтому мешающую ногу приходится выставлять на землю.

Еще на этапе осмотра я заметил, что передний дисковый тормоз оснащен всего лишь однопоршневым суппортом. Тогда мне этого показалось мало. Каково же было мое удивление, когда при нажатии на рычаг переднего тормоза скутер начал резко замедляться. Так что в отношении Cygnus 125 RS вполне уместна старинная русская поговорка: «Встречают по одежке, провожают – по уму!» Ведь оказывается, что в Cygnus RS не все так просто, как кажется с первого взгляда. Даже задний барабанный тормоз справляется с возложенными на него функциями на 100%. И резина, несмотря на то, что на улице – ранняя весна и термометр показывает всего +6, отлично держит дорогу. При желании, на этой «табуретке» можно сделать даже стоппи, хотя я бы никому это не рекомендовал. Ведь, несмотря на приставку RS в названии, Cygnus – не спортивный аппарат, и для экстремальной езды не очень-то и приспособлен. Впрочем, все зависит от того, что подразумевать под экстремальной ездой…

 Резкие ускорения ему даются плохо – двигатель тянет уверенно, даже в горку, но вариатор настроен на спокойную езду. Старт происходит с низких оборотов, когда двигатель еще не вырабатывает высокую мощность, а поэтому гонки со светофора вряд ли доставят хозяину этого скутера особое удовольствие. Но зато маневренность Cygnus RS выше всяческих похвал. На малых скоростях в поворотах руль проявляет желание запасть вправо или налево, а поэтому его нужно придерживать. На скорости скутер бесприкосновно слушается руля. А когда кажется, что скутер не сможет вписаться в поворот на высокой такой скорости, он «опровергает это» и входит в поворот по еще меньшему радиусу. И наоборот, если нужно, руль можно довернуть еще больше и войти в поворот по еще меньшему радиусу.

Только не стоит сильно укладывать скутер в повороты, если асфальт не отличается идеально ровной поверхность. А все дело в том, что у задней подвески совсем небольшой ход – по заявленным производителем техническим характеристикам – всего 62 мм. Но, стоит отдать должное инженерам, проектировавшим подвеску, несмотря на такой небольшой ход, до «пробоев» дело доходит очень редко, и в большинстве случаев мелкие неровности остаются почти незамеченными водителем. А вот на более существенных неровностях скутер может немного потрясти, но не так, как это бывает при «дубовой» подвеске многих других китайских скутеров, а значительно мягче. Тем не менее, «пятая точка» водителя может изредка подскакивать над сидением. Если такое произойдет в резком повороте, то это может привести к потере равновесия и значительному изменению выбранной траектории движения. Но, в целом, за подвеску скутеру можно поставить твердую «четверку». Из аналогичных скутеров лучше ведет себя на дороге только Honda NHX 110 Lead, но он и стоит дороже, чем Cygnus RS.

И последнее… YBR-125 стал бестселлером в Украине потому, что у него не было и до сих пор нет прямых конкурентов. Для такого же стремительного продвижения Yamaha Cygnus RS еще есть одно маленькое, но существенное препятствие в лице сильного конкурента, почти аналогичного по стоимости и характеристикам скутера Honda SCV 100 Lead, который уже давно заслужил славу надежного аппарата, но он уже снят с производства. Поэтому, будущее Cygnus RS зависит лишь от правильно выбранной маркетинговой и ценовой политики компании Yamaha, в которой в выигрышном положении должен оказаться никто иной, как конечный потребитель.

Мнение: Александр Синеок

Рост: 190 см. Вес: 77 кг.

Стаж вождения: 3 года.

Замаячившая перспектива регистрации «полтинников» может существенно изменить расстановку сил на рынке скутеров. Ведь не секрет, что большое количество людей эксплуатировало мелкокубатурные «табуретки» только потому, что для этого не нужны были никакие документы. Сел и поехал. Но со следующего года ситуация может измениться – ведь уже не будет никакой разницы между 50-ю и, скажем, 150-ю «кубами» – все равно будет нужна регистрация и «права». Соответственно, людей ничто не будет удерживать на «полтинниках», и они смогут спокойнее делать выбор в пользу большей кубатуры.

Как раз в этот «переходный» период в продаже и появился Yamaha Cygnus RS. Типичный городской аппарат, не сильно отличающийся по размерам и цене от 50-ти кубовых собратьев, но превосходящий их по показателям – 125 «кубов», как-никак. Внешне ничем не примечательный – 10-ти дюймовые колесики, циклопического вида фара, – нет никакого яркого элемента, за который бы цеплялся взгляд. Хотя, есть одна деталь – это наклейки с надписью «Racing Sports». Очень смело! Неужели аппарат позиционируется как спортивный? Судя по внешности, этого не скажешь. Как оказалось впоследствии, громкие слова словами и остались – никакого намека на спортивность. Может, это и к лучшему – рабочей лошадке агрессивность ни к чему.

Приборная панель тоже выполнена без изысков: спидометр с одометром, датчик уровня топлива, плюс парочка контрольных ламп – только самое необходимое. Все кнопочки-рычажки на своих местах. Зеркала, честно говоря, могли бы быть и получше. Когда их удалось подстроить под себя, в них было видно очень мало из происходящего сзади. Сиденье удобное и в меру мягкое. В подседельную емкость полулицевик помещается, а вот интеграл – уже нет. Причем она не ровная, а с выступом по центру. Замечу, что перья вилки защищены резиновыми гофрами. Это предохраняет трущиеся детали вилки от преждевременного износа. Самым же приятным моментом, несомненно, стоит признать багажник – большой, надежный с виду, к нему без проблем можно будет прикрепить кофр. Держась за такой багажник, удобно ставить скутер на центральную подножку (боковая идет только в качестве опции), за него же будет удобно держаться и пассажиру.

Скутер легко заводится стартером. Работает тихо и, что приятно – без вибраций, как на холостых оборотах, так и на рабочих. Cygnus плавно набирает скорость, без провалов и подхватов – очень равномерно и предсказуемо. Звук двигателя – характерен для четырехтактников небольшого объема, с некоторой ноткой басовитости.

Тормоза прекрасно справляются со своей задачей – осаждать скутер с любых скоростей. В основном, вполне хватает одного переднего дискового тормоза. Если же необходимо более резкое замедление, можно использовать и задний, барабанный. Впрочем, прибегнуть к услугам заднего тормоза пришлось только один раз – для проверки его эффективности.

На киевских дорогах подвеска показала себя с хорошей стороны – мелкие сколы, трещины на асфальте скутер вообще не замечает, ямки покрупнее мягко отрабатывает. И только большие неровности водитель ощущает всем телом.

После теста могу с уверенностью сказать, что Cygnus – типичный городской «трудяга». Его стихия – возить своего владельца по маршруту «дом-работа-магазин-дом», и изредка – на пикник.

P.S.: А наклейки «Racing Sports» я бы сразу оторвал…

 

Текст: Владислав Софонов

Фото: Андрей Шленчак

 

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Тест Экипировка Скутер Honda Yamaha






РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free