ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



WSS - прежде, чем сделать два шага вперед


WSS - прежде, чем сделать два шага вперед



Класс Supersport появился в календаре FIM относительно недавно – в 1990 году. Поначалу разыгрывался чемпионат Европы, и лишь в 1999-м, когда гонки стали проводиться в рамках этапов мирового Supersport, соревнования поднялись до статуса чемпионата мира. С каждым новым сезоном класс становился все более популярным, и можно сказать без преувеличения, что минувший сезон выдался самым успешным в истории мирового WSS. Более трех десятков гонщиков на мотоциклах пяти различных марок на старте каждого заезда – лучшее тому подтверждение.



Последний чемпионат мира состоял из 13 этапов, и в восьми из них первенствовал 23-летний турок Кенан Софуоглу. Эту впечатляющую статистику дополняет то обстоятельство, что в остальных пяти гонках он четырежды поднимался на подиум (три вторых места и одно третье) и лишь раз не сумел добраться до финиша, когда не удержал мотоцикл на залитой дождем трассе в Сильверстоуне. Чемпионский титул Король Кенан, как окрестили Софуоглу болельщики и журналисты, «оформил» еще за три этапа до завершения первенства. Он стал первым представителем своей страны, сумевшим достичь таких высот в мотоспорте. В следующем сезоне он переходит в престижный класс Superbike, оставаясь в своей команде Ten Kate Honda. Каковы здесь у него перспективы? В минувшем сезоне, воспользовавшись перерывом между «своими» этапами, Кенан провел одну гонку за рулем 1000-кубового супербайка на этапе голландского первенства и уверенно победил. Так что не исключено, что в следующем году гонщик сможет сражаться за победы и в «старшем» классе. Однако своей целью Софуоглу считает участие в MotoGP...

Освобождающееся место Короля Кенана на троне Supersport в будущем году вполне может занять 26-летний австралиец Брок Паркс из команды Yamaha. Он не на шутку раскатался во второй половине прошедшего чемпионата, в заключительных гонках всерьез потрепал нервы Софуоглу – отобрал у того две победы и, опередив провалившего вторую часть чемпионата Фабьена Форэ (Kawasaki), завоевал звание вице-чемпиона. Француз, победивший всего на одном этапе, вынужден довольствоваться «бронзой».

Подводя итоги чемпионата-2007, нельзя не упомянуть и австралийца Энтони Уэста (Yamaha): он принял участие всего в трех гонках, но две из них выиграл, еще в одной стал третьим. После столь впечатляющего достижения его пригласила в MotoGP заводская команда Kawasaki. Имя Уэста было на слуху и прежде – благодаря выступлениям в классе «250», но именно успехи в WSS дали серьезный толчок его гоночной карьере.

А вот главным разочарованием сезона можно назвать двукратного чемпиона WSS француза Себастьена Шарпентье: он занял в конечном итоге всего-навсего четвертое место. Но можно поспорить с определением «разочарование» по отношению к Себастьену: он не сумел восстановить форму после многочисленных травм.

А вот выступления российской команды Vector Racing Team и нашего соотечественника в ее составе Владимира Иванова можно назвать неудачными. Заработать зачетные очки (а так и формулировалась задача-минимум) не удалось. Хотя цель была близка: Владимир четырежды занимал на финише самое обидное 16-е место – на пороге очковой зоны. С другой стороны, нельзя не принимать во внимание, что общий уровень чемпионата возрос, в нем участвуют много опытных соперников. Тем не менее, после неудачи в предпоследнем этапе на «Лаузитцринге» российская команда отказалась от участия в заключительной гонке – чтобы в следующем сезоне сосредоточить усилия на выступлениях в немецком чемпионате Supersport, где в этом году Иванов одержал несколько красивых побед. Порой нужно сделать шаг назад, чтобы затем совершить два вперед.

В следующем году мы станем свидетелями дебюта в чемпионате мира британской марки Triumph. Специально для него англичане объединили усилия с известной итальянской «конюшней» Стефано Караччи и подготовят к грядущему первенству (оно будет состоять уже из 14 этапов) два мотоцикла Daytona 675. Не это ли еще одно свидетельство возрастания уровня и популярности чемпионата мира в классе «Суперспорт»!

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка MotoGP Суперспорт Honda Kawasaki Triumph Yamaha супербайк


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free