Если существуют люкс-внедорожники, то почему бы не сделать квадроцикл класса Hi-End, решили в канадской BRP. Результат — это Can-Am Outlander 1000 XT, новинка 2012 года.
Сравнивать новый Outlander 1000 с традиционными утилитарниками это примерно то же, что пытаться найти общее между Запорожцем и Lexus, которых, кроме концепции колеса-руль, ничего и не объединяет.
Сажусь за руль новинки и понимаю — все тут сделано прямо как по лозунгу советской эпохи: «Всё во имя человека, всё для блага человека». Собственно говоря, что же вы хотели за 750 тыс. руб.? Ведь за эти деньги можно купить четыре полноценных китайских квадрика или два японских.
Мама гнула раму?
Что же здесь нового и в чем, собственно говоря, фишка Outlander 1000 XT?
Прочность новой пространственной рамы SST G2, по заявлениям производителя, увеличилась в два раза и рассчитана с запасом и на мощный, тяжелый двигатель, и на жесткие приземления. Похоже, что инженеры BRP учли опыт прежних моделей, на которых некоторые особо активные драйверы гнули и ломали рамы.
Поменялась, в сравнении с Outlander 800 прежних лет выпуска, передняя подвеска, где уменьшились неподрессоренные массы, изменилась форма рычагов и их взаимное расположение. Что, вместе со специально подобранными амортизационными стойками, дало еще и «антиклевковый эффект». Обновилась и фирменная задняя маятниковая подвеска TTI. Все эти работы над шасси позволили добиться такой фантастический устойчивости на разбитых грунтовках, что начинаешь пребывать во власти иллюзий. Каких? Да, самых опасных, о том, что перевернуть этот квадроцикл нереально.
Литр — он и везде литр
Моторы с объемами в «литр» у конкурентов пока еще редкое явление, но уже известное. Да что там, сам BRP применяет такой объем на двухместном side-by-side Can-Am Commander 1000, том, который по компоновке что-то вроде микро-фермерского грузовичка.
Двигатель Rotax V-Twin объемом 976 см3 и мощностью в 82 л.с практически такой же, как и на Commander. В вариаторной трансмиссии новаторств не наблюдается. Те же стандартные режимы L (пониженная), H (повышенная), R (задняя) и возможность торможения двигателем. Правда, крышка ремня вариатора прилегает теперь еще плотнее, благодаря новой прокладке и 13 болтам крепления, так что попадание воды внутрь через нее практически исключено. А вот передний редуктор получил новейшую генерацию самоблокирующего дифференциала Visco-Lok QE. QE означает — Quick Effect, то есть быстрый эффект, что обеспечивается посредством вращающегося магнитного поля. Понять, когда и как включается блокировка, у меня во время тест-драйва, честно говоря, не получилось. Стандартный Can-Am Outlander 1000 XT обутый в универсальные покрышки просто ехал и по очень неприятному болоту, и по скользким грунтам, а все процессы блокировки происходили автоматически.
Руки под защитой
К явным достоинствам я бы отнесла 3-диапазонный усилитель руля. Как и у конкурентов, это устройство не только снижает усилие на руле, но еще и бережет руки от ударов, идущих от колес. Эффективность усиления можно менять и на ходу, выбирая соответствующее положение на переключателе: Min, Mid, Max. Кстати, на версии без усилителя руля (а есть и такая) блокировка Visco-Lok QE не ставится, потому как ее быстродействие может вызывать потерю управляемости.
Фирменная фишка BRP — чипованные ключи зажигания с противоугонной системой DESS. Но на новом «литре» эти ключи еще более «хитрые»: один, серый, ограничивает максимальную скорость в 70 км/час, другой черный — unlimited. Потолок скорости у нелимитированного ключа — выше 100 кмчас, вплоть до срабатывания электронного ограничителя оборотов.
Что еще хотелось бы отметить из эдакого, выделяющего этот квадроцикл из многочисленного клана его братьев-клонов? Начнем перечислять. Фары суммарной мощностью в 230 Вт, что пока вне конкуренции. Багажный отсек, защищенный от воды и грязи объемом в 21,4 л. Прочные пластиковые багажные площадки с противоскользящим покрытием и системой быстрого крепления грузов LinQ. Этот LinQ, по сути, набор струбцин. Лебедкой и усиленными бамперами нынче никого не удивишь, но когда лебедка от Warn — это как пиджак от Гуччи. Да и усиленными бамперами «в стоке» могут похвастаться лишь единичные конкуренты. Кроме того, в комплектации XT-P и Limited есть пневмоподвеска и навигатор Montana с тач-скриновым управлением. Да, похоже, переплюнуть этот люкс-утилитарник можно, только внедрив массажер в сиденье и холодильник в бардачок. Хотя, если без шуток, то и это когда-нибудь появится. Борьба за покупателя в обществе потребителей не терпит компромиссов. Тем не менее, Outlander 1000 уже есть и он задирает планку на новый уровень, жаль только, что цифры на ценники при этом становятся ну уже совсем не утилитарные.
Евгения Любимова, фото автора.
Can-Am Outlander 1000 XT
Сухая масса | 339 кг |
Длина/ширина/высота | 2184×1168×1118 мм |
База | 1295 мм |
Высота по седлу | 877 мм |
Дорожный просвет | 305 мм |
Объем бензобака | 20,5 л |
Двигатель | 976 см³, 4-тактный, 2-цилиндровый, SOHC, жидкостного охлаждения, |
Мощность | 82 л.с. |
Топливная система | инжектор |
Трансмиссия | автоматическая, вариатор CVT |
Режимы работы трансмиссии | L-H-N-R-P, 2WD/4WD, система торможения двигателем, система автоблокировки переднего дифференциала Visco-Lok QE |
Система запуска | электростартер |
Передняя подвеска | двойные рычаги, антиклевковый эффект, ход подвески — 229 мм |
Задняя подвеска | независимая TTI со стабилизатором поперечной устойчивости, ход подвески 236 мм |
Передние колеса | 26×8х12 |
Задние колеса | 26×10×12 |