ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Urban style


Urban style



Yamaha MT-03, родстер
Что такое городской мотоцикл? Это композиция свойств: стабильность и удобство неоклассика, элементы спортбайковской напористости, яркий, привлекательный дизайн плюс пара технических «изюминок». Методом сочетания достоинств при создании концепции мото для сити пользуются большинство мотопроизводителей. Однако профи с особо развитым воображением и творческой смелостью способны выйти за рамки привычного и создать нечто, что заставляет конкурентов позеленеть от досады и зависти, а покупателей броситься в мотосалоны.

Специалисты Yamaha заставили и позеленеть, и броситься, когда трансформировали привычные для аппаратов такого рода спортбайковские черты на мотардовскиеѕ «Эка невидаль! – ухмыльнется «подкованный» читатель. – Гипермотарды нынче штампуют пачками». То-то и оно, эти новомодные мастодонты довольно тяжелы, к тому же их конструкторы частенько идут на поводу у дизайнеров и обильно обвешивают байки хрупкой облицовкой. Тот, о котором веду речь, МТ-03 – не гипермотард, да и вообще не мотард. Он – еще одна трудная задача для классификаторов.

Внешность выдает в нем типичного уличного хулигана (не путать с вольной интерпретацией термина Streetfighter): короткая база, большой дорожный просвет, широкий руль, немногочисленные облицовки из мягкого некрашеного (во как!) пластика. Эффектность внешности добавляют два сопла выпускной системы, выведенные под пассажирское сиденье, и амортизатор задней подвески, расположенный горизонтально, справа от двигателя. На это можно взирать хладнокровно? «Что же, дружище, – ты сам напросился». Я прыгнул в седло – и газу!..


Yamaha MT-03, родстер
Вторая передача, третьяѕ А где же волнующий подхват? Где провоцирующий на «подвиги» азарт мотора? Ни того, ни другого. Пока ждешь, когда, наконец, после вялых «низов» последует долгожданный «подрыв», движок начинает «закручиваться». Значит, пора снова щелкать КП. Батюшки, вместо ожидаемого молодецкого задора получаем довольно пресную тягу во всем диапазоне оборотов. Прислушался к бурчанию движка – что-то в нем очень знакомоѕ Неужели? Приступ дежавю?.. Остановившись у обочины, слез с мотоцикла и, присев на корточки, стал осматривать двигатель. Точно, старый знакомый! Подтвердилось смутное узнавание уже познанного, возникшее еще с первым открытием дросселя на этом новейшем МТ-03 – и характер работы двигателя, и самое узнаваемое – звук. Модный раздвоенный глушитель в стиле МТ-01 не смог скрыть тракторное бурчание испытанного мотора. Куда только хитроумные ямаховские конструкторы сей агрегат не приспосабливали! Он приводил в движение и старенькую Tenere, резво крутил все четыре колеса Grizzly 660, и даже побывал в алюминиевом «дельтабоксе» спортбайка! Помните странноватый городской «спорт» SZR660? А абсолютно не вяжущийся с задиристой внешностью звук его двигателя? Вот-вот, он самыйѕ Однако, обретя новую ипостась, знакомый движок как бы остепенился, сказал бы дажеѕ обрюзг. Нынче питающая его система впрыска топлива сгладила и без того не взрывной характер, а катализатор, призванный привести выхлоп мотоцикла в соответствие нормам Евро 3, отобрал у пилота последнюю возможность удовлетворить райдерские амбиции.

Гляньте: «максималка» – 160 км/ч. Конечно, от эндуровского движка большего и не ждешь, но набирать ее он мог бы и поскорее.

(Догадываюсь, установив прямоточный выхлоп, немного удушенных в стоке «лошадок» мотору удастся вернуть.) Усугубляют невнятный характер двигателя и слишком «короткие» передачи... Однако же МТ-03 – в конце концов, дорожный мотоцикл, а не кроссач!

Вот я горячусь, а если честно, не прав: оцениваю теххарактеристики в отрыве от реалий места применения «вещи на каждый день».

Смотрите, ведь владелец может справедливо упиваться креативностью аппарата, наслаждаться произведенным эффектом на прохожих. Но не только: «удушенный» двигатель уличному хулиганству не помеха. Ведь узкая «талия» мотоцикла, большой дорожный просвет, мотардовская посадка пилота и покрышки с универсальным рисунком протектора практически снимают ограничения в выборе траектории движения по запруженным улицам городаѕ Но не буду спешить – этот моц следует смаковать.

Когда только садишься на байк, уже понимаешь, что восседаешь на мотарде. Разве что сиденье пониже и поудобнее, чем на мотардовском «стандарте». Посадочный треугольник сильно смещен вперед – пилот придвинут вплотную к бензобаку, его почти по-кроссовому сильно согнутые в локтях руки удерживают близко расположенный руль, ноги согнуты чуть больше, чем на неоклассике, но явно меньше, чем на спортбайке, подножки отнесены чуть назад. Если эргономисты ставили целью создать максимальный эффект единения пилота с мотоциклом, то преуспели. Не буду спорить, и «лежачая» спортбайковская посадка работает на достижение максимально плотного контакта пилота с машиной. Но то – на треке, а езда на нем – это отнюдь не то же самое, что в условиях города. При резком маневрировании в потоке машин и построении «ломаных» траекторий очень важно обладать возможностью максимально легко (а значит, быстро) перекладывать мотоцикл с боку на бок и менять направление движения. Yamaha МТ-03 позволяет пилоту выполнять такие упражнения ненавязчиво и с удовольствием. Широкий руль (но не чересчур – в пробках он не мешает), низко расположенный центр тяжести, узкий «корпус», ничто не выступает за габариты облицовок. Эти вещи – залог спокойствия в ситуации, когда протискиваешься в глухих заторах. Если же междурядье слишком тесно, а вдоль дороги пустырь, как в моем случае во время теста, ничто не мешает взобраться на бордюр и осторожненько объехать воняющее выхлопами стоячее автоболото. Бордюр и пустырь преодолел с чувством глубокого удовлетворения: подвески со штатными настройками восприняли ландшафт абсолютно спокойно. И вилка, и задний амортизатор работают довольно мягко, и вместе с тем они в достаточной степени энергоемки. Жаль, регулировке поддается только аморт, и то только по преднатягу пружины. Хотелось бы добавить ему пару «кликов» демпфирования отбоя.

Ярко-рыжий солнечный диск повис на шпилях сталинских высоток, одаривая последними закатными лучами. Один лучик задержался на таком же рыжем, как и он сам, бензобаке мотоцикла, другой погладил точеную, словно кристалл, фару.

Потом оба соскользнули, уступив место отражению уличной суеты. Город признал своего.

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Yamaha






РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free