Марка Triumph всегда была исключением из общего правила. С ее заводов выходили мотоциклы, которые не копировали достижений конкурентов, а имели собственную индивидуальность, сформированную как оригинальными техническими решениями (кто не знает о трехцилиндровости Triumphов), так и оригинальным дизайном.
При этом, благодаря отточенным ходовым характеристикам, эксплуатация английских победителей приносит их владельцам массу положительных впечатлений. После успешного преодоления кризиса 70-х — 80-х годов прошлого века, уже с середины 90-х, марка переживает вторую молодость. К сожалению, представителей этого славного мотосемейства в Украине пока можно пересчитать по пальцам, но, тем не менее, нам удалось отыскать и прокатать одного из них, а именно спорт-турист Triumph Sprint ST образца 1998 года.
Мнение:
Валера ДРАЙВ
Рост: 186 см. Вес: 118 кг
Ездит на: BMW R1150RT
Нынешний владелец приобрел его, можно сказать, по случаю: предыдущий байк BMW K1200RS из-за тяжелых травм, полученных в ДТП, был абсолютно недвижим и не мог быть восстановлен до окончания судебного процесса с виновницей той страшной аварии. Сам хозяин, зализавший собственные раны уже к следующему сезону, случайно наткнулся на предмет повествования в кооперативных гаражах, не смог устоять против очарования Sprinta и купил его.
Попробовать британца на вкус нам удалось только в самом конце прошлого сезона, когда каждый день хорошей погоды — как последний глоток живительного нектара, может, именно поэтому мотоцикл воспринимался особенно отчетливо.
Первое. На первый взгляд, байк не впечатляет своей внешностью, но если встречают все же по одежке, то провожают по совсем другим критериям. А они у Triumph Sprint ST имеют весьма достойный уровень!
Второе. Звук выпуска. Это явление, которое одни почем зря ругают, а другие с не меньшим пиететом превозносят. Действительно, пока он работает на холостых оборотах, он явно троит (а что ему остается, при трех-то цилиндрах). Но стоит повернуть рукоятку газа, как все меняется — мы слышим характерный, но благородный и будоражащий рык.
Я бы сказал, что этот звук являет собой серьезную имиджевую составляющую и модели, и марки.
Третье. Модное нынче слово эргономика на этой модели означает простое удобство. Удобство во всем: в посадке, в расположении переключателей, в усилиях на рычагах и тормоза и сцепления, переключении передач, считывании показаний приборов и, самое важное — в маневрировании на нем в потоке и на виражах. Последнее является фирменной фишкой всех Triumphов, включая чопперы, и Sprint — не исключение в этом ряду, он действительно великолепно рулится.
Четвертое. Взрывная динамика мотора и внушительный крутящий момент. Два компонента, придающих характеру этой модели и перчинку, и изюминку одновременно. Благодаря относительно пологой характеристике соотношения мощность/момент, байк одинаково удобен для городских шныряний через транспортный поток, равно как и для перемещений на приличные расстояния по дорогам общего пользования. И короткий рывок, и обгон длинной фуры даются ему легко и непринужденно.
Пятое. Тормоза полностью соответствуют характеристикам мотора и не вызывают нареканий, хотя пользоваться ими надо приноровиться, так как при своей высокой эффективности они имеют несколько нелинейную характеристику, что при неаккуратном обращении может быть чревато блокировкой.
Шестое и последнее. Подвеска — вне конкуренции по диапазону регулировок и возможности ее настройки под конкретного пилота. Но даже, если с точностью настроек немного не угадать, трагедии не будет: мотоцикл настолько мягок в отношениях с дорогой, что максимум отрицательных впечатлений, полученных седоком — это легкий временный дискомфорт от не совсем лекального прохождения по траектории.
Мнение: Галина Шеретун (Galka)
Рост: 179см. Вес: 56 кг.
Ездит на: Yamaha R1
Тест-драйв любой марки мотоцикла — это всегда интересно, а тест-драйв спорт-туриста такой легендарной марки, как Triumph, обещал быть интересным вдвойне.
Небольшое отступление. Для меня все мотоциклы делятся на три категории:
- Мотоциклы, которые не нравятся или, по крайней мере, я к ним просто равнодушна.
- Мотоциклы, которые нравятся и которые возбуждают во мне гору безудержных эмоций.
- Мотоциклы, которые вызывают смешанные чувства (казалось бы, в нем нет ничего примечательного снаружи, но зато внутри у него бьет скрытый источник энергии).
Вот как раз к третьей категории и можно отнести Triumph.
Внешний облик Sprint показался мне олицетворением самой скромности. В нём не угадывалось не единого намёка на взрывной характер байка. Прямо скажу: в первый момент знакомства вид мотоцикла не вызвал никакого интереса. Чего не скажешь о его трёхцилиндровом двигателе, который, напротив, приковывал к себе всё внимание. Но звук его работы можно, наверное, сравнить только с работой дизельного двигателя. Что поначалу повергло меня в некоторое смятение. И, честно говоря, когда я садилась за руль этого космолёта, то не знала, чего от него ждать.
Но все оказалось совсем просто. Мягкое включение скорости и… поехали!!! Первые метры пришлось еле катиться, пропуская рядом едущую машину. Мотоцикл вел себя нарочито спокойно, и ничто не предвещало беды. Но на последовавшее затем резкое откручивание ручки газа машина отреагировала мгновенно, как реагирует пуля на удар бойка. Такой резвости и прыти, честно говоря, я от него не ожидала, меня буквально вырывало из седла потоком встречного воздуха. Это было просто ни на что не похоже! Может, не совсем удачный пример, но это все равно, что проехать на тракторе с реактивным двигателем.
Несмотря на свой вес и размеры (всё-таки литр есть литр), машина с лёгкостью набирала скорость и также послушно её сбрасывала или теряла вовсе, когда это было необходимо. А передвижение в городском потоке можно сравнить, наверное, только со скольжением фигуриста по льду. С такой же лёгкостью, маневренностью и грацией мотоцикл скользил среди машин, буквально просачиваясь в самые немыслимые щели. Немаловажную роль в этом сыграла работа подвески. Машина буквально проглатывала все неровности асфальта, и от этого ощущение комфорта нарастало с каждым метром. Порадовала чёткость переключения передач, плавность работы сцепления. Работа тормозной системы также была на высоте, мотоцикл мгновенно реагировал на малейшее нажатие рычага.
Итак, поездка на этом байке вызвала у меня массу непередаваемых ощущений.
Излишне скромный снаружи, он оказался необузданным зверем. Видимо, конструкторы очень хорошо поработали над ним, так как во время теста неоднократно возникало желание рвануть на нём куда нибудь намного дальше, чем по городу.
Текст: Журнал «МотоДрайв»