ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Time to faak: European Bike Week


В самом южном уголке Австрии на федеральной земле Каринтия среди альпийских вершин затерялось маленькое озеро с забавным (для англоговорящих) названием Фаакер Зее. Но для байкеров оно стало синонимом самого грандиозного в Европе байк-фестиваля – European Bike Week.

Под толерантным названием Европейской мотонедели скрывается известный американский бренд Harley-Davidson, который совместно с HOG (Harley Owners Group) и является организатором этого мероприятия. Естественно, что оно и рассчитано в первую очередь на владельцев «американской легенды». Но надо отдать должное организаторам: несмотря на грандиозный Харли-промоушн, вход открыт для всех. Хотя «всех остальных» было не более 20% из огромного количества мотоциклов, приехавших на фестиваль.

Меня предупреждали о культурном шоке, который переживают все приехавшие сюда впервые, но реальность куда круче любых рассказов. Она захватывает тебя уже на подъезде, когда мотоциклы, едущие в разных направлениях, начинают доминировать на дороге в пропорции 1:20. Никто уже не здоровается, иначе руку можно не опускать. А когда мототечение вносит тебя на само место действа… Нет, это не поляна, не стадион, и даже не санаторий, это – целая оккупированная территория, поглотившая несколько прибрежных деревушек и построившая свои. Мероприятие проходит не на берегу, а вокруг озера, окольцованного 10-километровой дорогой, въезд на которую разрешен лишь мотоциклам. На неделю эта дорога превращается в непрерывный поток ревущего железа. Пересечь эту сверкающую хромом реку проблематично даже ночью, и специальные люди вынуждены периодически останавливать поток, создавая внушительные заторы. Представляете пробку из Харлеев! Куда ни кинь взгляд – байки и байкеры. Припарковаться сложно: все паркинги и многокилометровая дорога с двух сторон заставлена мотоциклами. С жильем реальная проблема, и если ты не любитель палаточной романтики, то бронированием гостиниц в радиусе 30 км надо озадачиваться за полгода. Все окрестные городки и деревушки забиты мотоциклами. По подсчетам организаторов в этом году съехалось около 100 000 гостей. Верю! Хотя не знаю, как они умудрились подсчитать, ведь никакой обязательной регистрации и продажи билетов не было – участие абсолютно бесплатное. Да, недаром Мотонеделя считается аналогом (а может уже и конкурентом?) Cтурджиса и Дайтоны в США, хотя в этом году она проводилась лишь 14-й раз. Первое мероприятие прошло в 1998 году в честь празднования 95-й годовщины Harley-Davidson.

Эпицентры действа – три «деревни»: Harley Village, Arneitz Village и Free Biker Village. Первая – основная, с огромным, как футбольное поле, мотопаркингом, площадкой со сценой, сетью кафешек и несметным множеством торговых палаток с одеждой, обувью и всевозможными аксессуарами от Harley-Davidson. А еще павильон с новым модельным рядом H.-D. и полноценным тест-драйвом (тебе дают ключи от совершенно новых мотоциклов и, по сути, езжай куда хочешь). Вторая – рай для механиков и кастомайзеров. Ряды с грудами запчастей – как новых, так и б/у, как оригинал, так и афтер-маркет. Найти можно практически всё. Есть даже ремзона. Третья – просто большая шумная тусовка со своей сценой и барами. Отдельный небольшой лагерь у Hells Angels МС – крытый павильон со сценой и пара рядов палаток с «суппортной» одеждой. По глобусу однопроцентников здесь их территория.

Программа European Bike Week – это обилие шоу и конкурсов, концертов open air, сриптиза и т.д. и т.п. Прошло сразу два кастом-шоу – от Custom Chrome и европейский этап AMD (где Россию представляли парни из «Орехово-кастом», войдя в десятку лучших). Апофеозом же стал субботний 60-километровый мотопробег вокруг озера Вёртер Зее, в котором участвовало несколько десятков тысяч мотоциклов. Действительно, фееричное зрелище! А кому не хватало драйва на местности, колесили по Австрии и близлежащим странам – Италии и Словении.

Но самое приятное в празднике – ощущение спокойствия и позитива. Нет полиции и ОМОНа с дубинками, металлоискателей и собак. Никакого фейс-контроля, никто ничего не проверяет и за тобой не следит. И несмотря на это, никаких драк и вандализма, никаких дебилов, стреляющих глушителями и ездящих на заднем колесе, под столами не валяются ни пьянь, ни мусор. Все приветливы и доброжелательны. В плотном потоке мотоциклов никто не лихачит и не выделывается – едут аккуратно, пропускают друг друга.

Движением управляют регулировщики. Вокруг озера курсируют автобусы и такси специально для подвыпивших гостей. Вот она, культура! У нас такое возможно? Прав был профессор Преображенский: «Разруха не в стране, а в головах!» Вспомнилась нелепая фраза из какого-то интернет-отчета: «European bike week скоро станет «вторым Малоярославцем» – так много там русских». Не станет – не тот контингент! А русских действительно много, правда, никто не сподвигся организовать всех в общую команду, как это было, например, на «Элефантентреффен», когда жители всего постсоветского пространства представляли собой единый веселый коллектив. А жаль!

Возможно, кому-то не по душе столь благостное и, может, немного скучное европейское времяпрепровождение. Но, по-моему, стоит хотя бы раз самому увидеть самую большую мототусовку на нашем континенте.
Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Harley-Davidson


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free