ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



They are the Champions: интервью с чемпионами мира по Супербайку и Суперспорту


На презентацию российского этапа World superbike в Москву приехали непосредственные участники будущей гонки: чемпионы мира 2011 года по Супербайку и Суперспорту: испанец Карлос Чека и американец Чаз Дэвис.

 

Карлос, Чаз, приветствуем вас в Москве и поздравляем с прекрасно проведенным сезоном и совершенно заслуженными титулами! Спасибо, что согласились уделить время и ответить на несколько вопросов. Начнем по старшинству с вас, Карлос.

 

Раньше вы ездили в MotoGP, где этап состоит из одной гонки, теперь — в Супербайке, где из двух в один день. Как вам больше нравится?

Карлос Чека: Если есть вторая гонка, значит, есть второй шанс — две гонки мне нравятся больше. Устаешь, конечно, сильнее, чем с одной, и влияет результат первого заезда: если хорошо проехал, то настроение приподнятое, если неудачно — то расстроен. Но все равно во время второй гонки лучше соображаешь, можешь исправить какие-то ошибки, т.к. анализируешь вместе с командой первую гонку, делаешь выводы, можно поменять какие-то настройки в мотоцикле. За счет этого, а также того, что шины успевают хорошо разогреться, вторая гонка обычно даже быстрее первой.

На каком мотоцикле будете выступать в следующем сезоне?

Карлос Чека: На том же самом (Ducati 1198SP), но он будет тяжелее на 6 кг согласно новому техрегламенту для двухцилиндровых мотоциклов. Хотя, по-моему, они ввели это правило просто потому, что Ducati лучше других:)


Вы уже тестировали новый Ducati Panigale? Как он вам?

Карлос Чека: Еще нет. Буду тестировать в следующем году. Мне он очень нравится, это очень интересный мотоцикл. Уже заказал себе такой. Планирую выступать на нем в 2013 году, но посмотрим по результатам тестов.

Вы сменили много команд в MotoGP и Супербайке. Почему? Сейчас в Althea Racing Ducati нашли, что искали?

Карлос Чека: Я долго работал с Yamaha, потом в Ducati, потом опять Yamaha... У меня долгая карьера, знаете ли. Сейчас чувствую, что да, нашел «своих» людей, мотоцикл, команду, с которыми могу реализовать свой потенциал. Получилась сильная комбинация — собственно, титул и завоевал. Видимо, сошлось несколько факторов: и я понял, чего хочу и что мне надо, и команда подошла.

 

Почему вы оставили MotoGP и перешли в Супербайк?

Карлос Чека: В MotoGP у меня не стало возможности быть первым, возможности для развития. Даже если я чувствовал, что могу выигрывать, не хватало технической и материальной поддержки. Я отъездил в этом классе много лет, перестал получать удовольствие, а команды старались вкладываться в более молодых пилотов. В MotoGP намного больше ограничений и только две команды, с которыми можно стабильно выигрывать — Honda и Yamaha: у них самые технически совершенные и сложные мотоциклы. Как видите, даже Валентино Росси на Ducati и с хорошим бюджетом далеко до этих двух команд. (Первые 6 позиций по итогам сезона 2011 в MotoGP заняли мотоциклы Honda и Yamaha — прим. автора.)

Что вы думаете о предстоящем в следующем году этапе в России?

Карлос Чека: Я полон энтузиазма. Правда! Россия мне всегда казалась такой закрытой, холодной страной. Поэтому этап в России — это исторический и очень важный момент для всего мотоспорта, и для меня тоже. Новый опыт, новое место — это здорово. Я никогда не был в вашей стране, в этот раз мне удастся немного погулять по Москве, но я бы хотел как-нибудь съездить и в Санкт-Петербург, а, может быть, и еще куда-то.

Карлос, большое спасибо! Теперь очередь Чаза отчитываться о проделанной работе и планах на будущее.


Поясните, пожалуйста, ситуацию вокруг вашего перехода из Суперспорта в Супербайк в следующем сезоне?

Чаз Дэвис: Моя команда, ParkinGo, пришла в Суперспорт 3-4 года назад, я был с ними последние 2,5 года. После того, как Yamaha решила приостановить свое участие в серии на какое-то время из-за финансового кризиса и по другим причинам, ParkinGo пыталась договориться с ней, чтобы мы продолжили выступать на их мотоциклах и дальше, но к консенсусу они не пришли. В итоге мы всей командой решили перейти в высший класс. Свою поддержку и мотоцикл нам предложила Aprilia, а т.к. таких хороших мотоциклов с таким хорошим потенциалом совсем не много, мы, конечно, согласились. Так что в следующем сезоне буду ездить на «литровой» Aprilia RSV4, правда, в одиночестве, без партнера по команде.

Чего вы ждете от Супербайка?

Чаз Дэвис: Для меня это будет совсем новый опыт. В Супербайке больше мощности. Вес мотоцикла почти такой же, а вот мощность совсем другая, скорости выше, техника более сложная, в ней больше электроники и всяких настроек, сами гонки немного дольше, все в целом немного сложнее. К тому же в один день проходят две гонки подряд, а в Суперспорте была только одна, хотя это не самая большая проблема для меня. Первым делом мне надо будет всему научиться и все узнать: почувствовать новый мотоцикл, научиться проходить на нем трассы. А потом, где-то с середины сезона уже начинать за что-то бороться. Конечно, желание выигрывать есть всегда, но я реально смотрю на вещи — я не из тех, кто может с первого раза показать все, на что способен, мне нужно какое-то время на «вкатывание».


Вы уже опробовали свой новый мотоцикл? Какие впечатления?

Чаз Дэвис: Да, катался на нем, но пока только один раз, под дождем и недолго. Мне понравилось, но, конечно, до конца понять мотоцикл за один короткий заезд нельзя. Он однозначно мощнее предыдущего, у него очень жесткая подвеска. Мне потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к этим особенностям.

В Америке вы ездили на Triumph Daytona. Что скажете об этом мотоцикле? Каков он в сравнении с итальянскими или японскими?

Чаз Дэвис: Гонки в США довольно сильно отличаются от европейских. Трассы там обычно меньше и опаснее. Скорости пониже, но повороты более крутые. Поэтому сложно сравнить мотоциклы — я ездил на них в совсем разных условиях. Triumph очень плавно разгоняется, это хорошо для гонок, но плохо умеет тормозить двигателем. А Aprilia — совсем другой мотоцикл, как минимум двигатель на 400 «кубиков» больше, поэтому их не сравнить.


И напоследок, пара общих вопросов к вам обоим.

Что вы думаете о новом техническом регламенте Супербайка на следующий год? (Ключевое нововведение в Супербайке — ограничение в 1 мотоцикл на сезон.) Новые правила как-то повлияют на ваш стиль езды?

Карлос Чека: Ну, правила для всех одни. За исключением этих несчастных дополнительных 6 кг на моем мотоцикле. Нужно подождать до конца сезона, чтобы оценить, насколько удачен и эффективен новый регламент. Пока непонятно, станет лучше или хуже. Но определенно будет по-другому.


Вы сомневаетесь, что хватит одного мотоцикла на сезон?

Карлос Чека: Вопрос, скорее, не в количестве мотоциклов, а в количестве запчастей. У команды должно быть достаточно запчастей, чтобы починить мотоцикл столько раз, сколько потребуется. Хотя пока не знаю, что будем делать, если вдруг из-за аварии с байком случится что-то серьезное — двигатель повредится или шасси, или вообще мотоцикл в смятку... Как быть без второго готового мотоцикла? Посмотрим.

Чаз Дэвис: В Суперспорте уже применялось правило одного мотоцикла, т.ч. я знаю, что это такое. Это сложно, но действительно значительно экономичнее. Но, думаю, на стиль езды пилотов в Супербайке это правило не сильно повлияет — медленнее и спокойнее мы ездить точно не станем:)


Что вам больше всего нравится или не нравится в Супербайке?

Карлос Чека: Супербайк по сравнению с MotoGP — более сбалансированная гонка. Правила составлены так, чтобы у всех команды были практически равные шансы. В отличие от MotoGP, который в этом плане похож на автомобильную Формулу-1, где техника важнее пилота, в Супербайке важно и то, и другое.

Чаз Дэвис: На мой взгляд, Супербайк — лучшая мотогонка. Важно, что она не оторвана от реальности: люди могут купить почти такой же мотоцикл и почувствовать связь с гонщиком, при этом не потратив миллион долларов, как в MotoGP.


Кого вы считаете своим главный соперником в следующем году?

Карлос Чека: Макса Бьяджи. В этом году ему не везло, но он очень сильный соперник. Также Юджина Лаверти, Марко Меландри, Джонатана Риа.

Чаз Дэвис: Всех. Я же буду новичком в этом классе.

Какой трек ваш любимый?

Карлос Чека: Мне все нравятся.

Чаз Дэвис: Хм... Наверно, Портимао в Португалии.


Как вы относитесь в гонке Isle of Man TT?

Карлос Чека: Мне не нравится эта серия. Это очень опасная гонка, потому что проходит по городу. Это, конечно, старая, традиционная гонка, но, на мой взгляд, довольно плохая реклама мотоспорта... Мотоциклы стали совсем другими с момента основания этой гонки, скорости выросли в разы. И многие серии перенесли этапы с городских улиц на треки, потому что это стало очень опасно и для пилотов, и для зрителей.

Чаз Дэвис: Это совсем другая гонка, не похожая на Супербайк или MotoGP. Очень опасная. Думаю, ее все-таки закроют когда-нибудь. И пилоты, и зрители, бывает, погибают. В основном, конечно, пилоты. Потому что это не специальный трек, а улицы, где нет безопасных вылетов, мягких отбойников — если падаешь, то врезаешься прямо в дом или какой-нибудь столб... Страшная гонка.


На каком мотоцикле вы ездите в обычной жизни?

Карлос Чека: У меня Ducati Multistrada, Ducati Diavel и скоро будет Ducati Panigale, но только для трека. Я много езжу по городу и на короткие дистанции, а вот путешествовать на мотоцикле не люблю.

Чаз Дэвис: Я не езжу на мотоцикле вне трека. Это же опасно! На дороге общего пользования ты не можешь контролировать ситуацию, покрытие, машины, животных... На трассе ты думаешь только о ручке газа — если с таким настроем и «умением» выехать в город, это будет очень опасно.

Карлос, Чаз, большое вам спасибо за разговор, удачи в новом сезоне! Ждем вас на российском этапе!

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка MotoGP Суперспорт World superbike Aprilia Ducati Honda Triumph Yamaha


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free