TWO BEER, OR NOT TWO BEER? (SHAKESBEER) |
|
|
TWO BEER, OR NOT TWO BEER? (SHAKESBEER)
Peugeot Trekker Off Road, скутер
Год выпуска 2002 | Объем двигателя 49,1 смз | Мощность 4,8 л. с. | Скорость 85 км/ч | Масса 88 кг | Ориентировочная цена 2350 долларов
Кто предоставил скутер? Просто взял в прокате. Там прокатных контор - больше, чем у нас ларьков с пивом (заодно поделюсь информацией об особенностях киприотских пунктов проката мототехники). Почему вдруг Peugeot Trekker? Совсем не вдруг. Модель выпускается аж с 1997 года, неоднократно и во многих странах признавалась скутерной моделью года, к тому же успешно раскупается и в России - значит, есть в этом пыжике что-то привлекательное?
Что? Модификаций его всего две - дорожная и внедорожная. Поскольку собирался поездить не только по асфальту, выбрал версию Off Road. В одной из прокатных контор искомые пыжи всех цветов радуги и в разнообразном состоянии наличествовали. Что и требовалось. Сторговавшись с владельцем гаража, выбрал аппарат посвежее - прошлого года выпуска, с небольшим пробегом и отсутствием следов немилосердной прокатной жизни. Оформление документов заняло минуты три. Потом еще полчаса мне растолковывали и показывали, как скутером пользоваться, на что нажимать, куда поворачивать. С удовольствием слушал и смотрел, - интересно ведь, как поставлен развитой мотопрокатный бизнес. Осведомился о расходе бензина: мне пообещали, что залитого полного бака хватит на весь срок аренды - неделю. Попросил перевести единицы измерения: временной интервал - в километры. Мне сказали, что это больше, чем на 100 км. И тут же предупредили, что если в баке останется бензин, то хозяин стоимость его не компенсирует. "Останется…" Размечтались! Забегая вперед, отмечу, что бака хватает почти на 140 км, а заправлялся я еще дважды… Я удивился, когда прокатчик предложил шлем. "Зачем? - спрашиваю. - Это же скутер". Оказалось, местный закон обязывает скутеристов ездить только в шлеме. Еще скутеры имеют номерные знаки и сзади и спереди. Стартуя от гаража, пришлось спрыгнуть с довольно-таки высокого бордюра. Ничего не чиркнуло и не клацнуло - дорожный просвет обнадеживал.
Быстро освоив алгоритм левостороннего движения на этой бывшей английской территории, начал "поддавать копоти", тем более что динамика машинки провоцировала. С легкой душой игнорировал дорожные знаки "50", "65" и даже "80" - по показаниям спидометра пыжик подталкивал нарушать все эти ограничения. Максимальная достигнутая скорость исчисляется фантастической для "полтинника" цифрой - 95 км/ч (правда, под уклон). На прямой - 85, с пассажиром - 75 км/ч. Причем присутствие пассажира, по субъективным ощущениям, на динамике никак не отражается. Залил бензин марки "супер" (98-й) - он сделал аппарат еще более "веселым".
На таких скоростях возрастает значение тормозов. В связи с непривычными правилами движения на Кипре тормозить доводилось частенько, иногда даже экстремально. И передний дисковый с гидроприводом, и задний барабанный тормоза прекрасно справляются со своими обязанностями, в частности, позволили избежать встречи с бортом вынырнувшего из подворотни пикапа.
Подвески - в меру жесткие, рассчитаны и на перевозку пассажира, поэтому от небольших ухабов на дороге можно не уворачиваться. Другое достоинство "табуретки" - перевернутая (!) передняя вилка и газовый амортизатор. Они "держат" экипаж в поворотах, его не колбасит на неровностях. По ощущениям, ходовая часть достойна гораздо более серьезного байка.
На бездорожье… Тут не все так однозначно. Резина великолепно цепляется за грунт и песок, мотор вытягивает в экстремальных подъемах. А вот ходов подвески явно не хватает: не то, что по каменистой местности, но и по булыжнику, проселку с покрытием из крупной морской гальки - только на небольшой скорости. Здесь быстро не поедешь - очень трясет. К слову, уверенно, казалось бы, закрепленные зеркала заднего вида на полотне типа брусчатки и похуже попросту стряхивает.
Город - другой компот, это и есть среда обитания для маломерного пыжика, и здесь ему, пожалуй, равных нет. Бордюры, лестницы и прочие городские препятствия не остановят отважный скутер (не даром он Off Road!). Динамика позволяет не чувствовать "полтинничной" неполноценности в городском потоке. Звука выхлопа практически не слышишь. С одной стороны, это хорошо, с другой - не очень: иногда нужно, чтобы пешеходы тебя слышали издалека.
Панель приборов смотрится солидно, она функциональна и информативна, включает в себя даже указатель уровня топлива. Вместительная багажная емкость под сиденьем позволяет разместить для хранения на стоянке два шлема киприотского образца (каскетки) или недлинномерный пляжный инвентарь (полотенца, тапки, панаму и пр.) и пару пива в том числе (это отношу и к пляжному, и к внепляжному инвентарю).
Кстати, о пиве. Современная медицина утверждает, что во избежание теплового удара (на Кипре с мая по октябрь жарко) необходимо постоянно потреблять пиво в количестве примерно двух бутылок в день (людям средней комплекции. Тем, кто поболе, - от трех). Попробовал - действительно помогает. Еще неизвестно, насколько благополучно проистекала бы моя жизнь испытателя после 3-4 часов экстремальной езды на скутере под горячим средиземноморским солнцем, если бы не спасительный напиток. А с ним - нормально! Дорожная полиция вряд ли стала бы проверять содержание алкоголя в крови водителя "полтинника", да еще и с прокатными красными номерами - они наверняка знают об открытиях в области медицины. Должно быть, цивилизованные полицейские. Их ведь и в ЕЭС принимают…* Поймите правильно, я не за езду "под градусом" - ведь сугубо в медицинских целях. Так что "…two beer" - однозначно!
А пыжик оказался очень неплохим транспортным средством без всяких оговорок. И хозяин прокатной конторы, когда мы с ним прощались "под пиво", тоже был доволен безотказностью парка скутеров Peugeot Trekker.
|
|